Приложение МААМ

Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста

Галина Метлина
Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста»

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым : пусть работает,

действует, бегает, кричит, пусть он находится

в постоянном движении…»

Жан Жак Руссо

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста» размещена в разделах

Ранний возраст детей характеризуется, как возраст с определенными возрастными рисками. В этом возрасте происходит смена домашней обстановки, когда ребёнок начинаем посещать детский сад. Адаптация в детском заведении, социализация для ребенка раннего возраста не всегда гладко проходит. Так, как у ребенка не сформирована психика, и отрыв от привычной для него обстановки может неблагоприятно отразиться, как на психологическом, так и физическом здоровье. Дети раннего возраста, посещая детский сад, начинают болеть, снижается иммунитет и резистентность к вирусным заболеваниям.

Поэтому нужно, как можно раньше начинать профилактику для укрепления здоровья малышей. И начинать нужно с семьи, которая собирается привести ребенка в детский сад. В профилактическую работу по укреплению психологического и физического здоровья детей раннего возраста должны входить :

1. Адаптация к режиму детского сада.

2. Здоровое питание.

3. Подготовка детей к общению с другими детьми.

4. Развитие физических качеств.

5. Укрепление иммунитета, используя общеукрепляющие упражнения и закаливающие процедуры, солнце, воздух и вода.

6. Благоприятный климат в семье.

Ни кому не секрет, что ребёнок раннего возраста только начинает жизнь. Он, социализируясь, не имея опыта общения, может быть либо доверчивым, либо наоборот, скованным, застенчивым и необщительным ребёнком. И наша задача состоит в том, чтобы развить в нем те качества личности, которые будут помогать адаптироваться в окружающем мире. Здесь должны присутствовать и умение доверять тем людям, которые относятся к тебе с заботой, и умение общаться со сверстниками и с взрослыми. Самое главное ребёнок должен жить и развиваться в гармонии с самим собой – это важное условие для всестороннего развития и здоровья.

Для этого нужна определенная постановка целей, а именно:

- вариативно применяя формы работы с детьми раннего возраста привить им навыки здорового образа жизни

1) мытьё рук перед едой, после прогулки

2) обязательная утренняя гимнастика с общеукрепляющими упражнениями

3) развить умение прямо держать спинку

4) формировать желание играть в подвижные игры и т. д.

- Для развития желания играть, двигаться, приучаясь к здоровому образу жизни, нужно привлекать к работе и родителей и педагогов-воспитателей, музыкального руководителя, физкультурного инструктора. А так же большое внимание всех окружающих ребенка детей должно быть акцентрированно на обучении детей основным движениям и здоровому образу жизни и не упускать момента, применять различные методы и технологии для улучшения навыков здоровьесбережения.

Предлагаю рассмотреть технологии сохранения и укрепления здоровья, которые можно применять, как дома, так и в детском саду

1. Спортивные и подвижные игры

2. Физкультминутки

3. Динамические паузы

4. Дыхательная гимнастика

5. Пальчиковая гимнастика

6. Гимнастика после сна

7. Закаливающие процедуры

8. Массажные дорожки Спортивные и подвижные игры нужно проводить, учитывая возраст детей, и время проведения, когда дети активны. Нельзя проводить подвижные игры перед сном. А так же игры должны быть простыми и понятны ребёнку, например «Раз, два, три, к дереву беги», «Вот летали птички», «Мыши и кот», Солнышко и дождик», «Каравай» и т. д.

Физкультминутки проводятся непосредственно во время НОД в середине занятия. «Лягушка», «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем приседать».

Динамические паузы использовать можно в режимные моменты, где применяются комплексные упражнения «Где же наши ручки», «Рыбка плавает в водичке», «Все захлопали в ладоши» и др.

Дыхательная гимнастика проводиться в конце физкультурного занятия, на музыкальных занятиях и после подвижных игр требующих большой подвижности. Детям очень нравится игра «Ветерок», «Дудочка», «Губная гармошка», «Лети перышко», «Надуй шарик», можно предложить детям поиграть на свиристели, и т. д.

Пальчиковая гимнастика используется для спокойной обстановки. Перед сном можно провести игру с пальчиками: «Это вся моя семья», «Ладушки» «Сорока белобока» и др.

Гимнастика после сна делается для быстрого пробуждения детей. Для начала можно делать движения в кровати «Котята», «Мы проснулись», «Зайки на лужайке», «Веселая зарядка». Хождение по массажной дорожке с целью профилактики плоскостопия. Используя её в практике, мы решаем несколько проблем. Массажируя ступни, мы способствуем укреплению связок, развиваем сенсорное восприятие, способствуем быстрому пробуждению.

Закаливающие процедуры проводить лучше в домашних условиях. Но и в детском саду можно проводить ходьбу по дорожке здоровья, проветривать групповое и спальное помещение, умываться прохладной водой, а дома делать обливания постепенно понижая температуру воды.

К технологии обучения здоровому образу жизни относятся так же:

Утренняя гимнастика, которая проводиться каждый день, а комплекс рассчитан на 2 недели. Можно использовать музыку и различные атрибуты: кубики, флажки, обручи, погремушки и т. д.

Физкультурные занятия, способствуют развитию движений. Их целесообразно проводить на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Так же в физкультурные занятия можно внедрять подвижные и музыкальные игры и совмещать с другими видами занятий. Здесь возможна интеграция с речевым развитием, познавательным, музыкальным.

Для развития тактильного восприятия, общения детей друг с другом можно применять массажные шарики, которыми малыши могут гладить ладошку друг, другу используя коммуникативную игру. Детям очень нравиться играть с нетрадиционным материалом. Можно использовать камушки, перышки, бумажные комочки и т. д. Во время таких игр между детьми происходит эмоциональный контакт, который способствует быстрой социальной адаптации, укреплению связи в группе между собой.

Арт-терапия способствует укреплению психического здоровья ребенка. Существует множество форм и методов арт-терапии, которые помогают раскрепоститься ребенку, успокоиться. Можно использовать методику восковой резист, технику Эбру (рисование на молоке, песочную терапию, танце – терапию и т. д.

Для сохранения здоровья детей необходима непосредственная работа с родителями воспитанников. Можно применять различные консультации, папки передвижки, картотеки с игровым материалом, выставлять на свой персональный сайт «Для родителей» презентации, мастер классы по обучению детей культурно – гигиеническим навыкам, здоровому, сбалансированному питанию, комплексов физкультурных занятий.

Чтобы дети физически развивались, были подвижными, и у них не угасало желание двигаться, их нужно заинтересовать для выполнения различных физических движений и сформировать умение использовать физкультурные атрибуты и оборудование. Используя вышесказанное в педагогической практике, у детей соответственно возраста, будет развиваться координация движений. Так же наладятся коммуникативные отношения, и дети без труда будут социализироваться, играя со сверстниками.

Подводя итог моей статьи, хочется, процитировать высказывание талантливого педагога и человека большой душевной щедрости, посвятившего свою жизнь детям и раздумьям об их воспитании:

«Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» - А. В. Сухомлинский.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возрастаКейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Кейс-технологии по сенсорике во второй группе раннего возраста Подготовила: Беловодская Инна Геннадьевна, воспитатель. Для того, чтобы.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием»Мастер-класс с детьми для родителей «Здоровьесберегающие технологии в группе с заиканием» Цель занятия: «Повышение педагогической грамотности родителей по профилактике плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста». Задачи:.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста
Опубликовано: 21 октября 2022 в 06:56
+171Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Метлина (УИ 410673) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД