Елена Титова
«Здравствуй, Новый год!» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал, встают вокруг ёлки, рассматривают её.
Дети – Как хорошо, что в этом зале
Мы снова встретились с тобой!
Мы этот праздник долго ждали,
И он пришел в мороз, зимой.
- Ах, как красива наша ёлка,
Игрушки радостно блестят!
А огоньков на ёлке столько…
Наверно, больше, чем ребят!
- В окно с морозных белых улиц
Зима любуется на нас!
Смотри – все гости улыбнулись,
Ну, праздник, в добрый светлый час!
«Зимняя песенка!»
Вед. – Почему нам не сидится?
Дети – Потому что Новый год!
Публикация «„Здравствуй, Новый год!“ Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Вед. - Что ж, давайте веселиться,
Становитесь в хоровод!
Хоровод: «К нам приходит Новый год!»
После хоровода дети садятся на места.
Вед. – Ребята, какой праздник без Деда Мороза! Давайте его позовем!
Дети зовут Д. М. Раздается шум, влетает Сорока, бежит вокруг ёлки.
Вед. - Что за шум, а драки нету?
Кто впустил гражданку эту?
Вот и праздник – «без проказ»!
Ждали мы совсем не вас!
Сорока - Я – сорока-белобока, прилетела из далёка,
Вся горю, вся трепещу и трещу, трещу, трещу…
Вед. – Подождите, Сорока, не трещите!
А скажите, чего вы хотите?
Сорока – Как чего? Праздника, веселья и, конечно, подарков! Где они?
(Заглядывает под ёлку.)
Вед. – Подождите, Сорока, ещё и Д. М. не пришел на праздник, а вам уже подарки! Ребята, давайте ещё раз позовем Д. М.
Дети зовут Д. М. В зал влетает Ворона, суетится.
Вед. – Что за шум, а драки нету?
Кто впустил гражданку эту?
Вот и праздник – «без проказ»!
Ждали мы совсем не вас!
Ворона – Ох, ворона я, ворона!
Проворонила Матрёна!
Здрасьте, дети, вот и я.
Где подарочки, друзья?
Вед. – Подождите, Ворона. Праздник только начался, ещё и Д. М. не пришел. Наверное, он где-то в пути, мы уже два раза его звали.
Ворона и Сорока – Что же делать?
Вед. – Как что делать? Всем играть!
Праздник будем отмечать!
Вот вы как умеете веселиться? (Обращается к Сороке и Вороне.)
Сорока – А мы частушки зимние знаем!
Холодные-прехолодные!
Голодные-преголодные!
Ворона – Только вы не унывайте,
Вместе с нами подпевайте!
Вед. – А мы с ребятами не только подпоём, но и подыграем!
ЧАСТУШКИ.
- На дубу сидит ворона
И подарков очень ждёт,
Белый снег вокруг идёт…
Дети – Здравствуй. Здравствуй, Н. год! (далее так и повторяется.)
- На сосне сидит сорока,
Нет подарков – нету прока…
Дед Мороз их принесет!
- Наш медведь под ёлкой пляшет
И хвостом лисичка машет,
Веселится весь народ…
- Что такое, что такое?
Вдруг запели мы зимою!
Дед Мороз сейчас придет…
- Белый снег, как мы – летает
И ложится у ворот,
Все подарков ожидают…
(Вед. Всех хвалит и предлагает поиграть в игру.)
Игра: «Сорока-ворона».
Дети приседают перед ёлкой, «спят». Сорка, Ворона и дети выполняют движения по тексту. В конце игры Сорока и Ворона догоняют детей, которые убегают к стульям под весёлую музыку.
Вед. – Сорока-ворона по лесу ходила (дети «спят»,
Всех зверей будила –
Кому громко запоёт
(Ворона и Сорока шумят. Каркают, дети закрывают уши,
Кого крылышком толкнёт
(тихонько толкают детей, дети загораживаются руками,
Кого за ухо щипнёт
(пытаются ухватить детей за уши, дети закрывают уши ладошками,
Кого с веточки спугнёт!
(Сорока и Ворона хлопают в ладоши, дети убегают. Птицы их догоняют. Игра повторяется по желанию детей, затем все садятся на места.)
Вед. – И всё же, ребята. Давайте звать Д. М. !
Дети зовут. Слышен стук, шум, в зал влетает Баба Яга на метле, бежит вокруг ёлки.
Б. Я. – Кто меня звал? Вот она я! Где праздник, где мои подарки?
Вед. – Что ты, что ты, Баба Яга, мы не тебя звали, а Деда Мороза! Вон у нас тут и Сорока, и Ворона сидят под ёлкой, подарков дожидаются.
Б. Я. – Как, вперёд меня? Ага, конкуренты! Две вертихвостки, ух я вас!
(Б. Я. гоняет метлой вокруг ёлки Сороку и Ворону, те с криком «караул!» бегают вокруг ёлки, смеша детей. Но Б. Я. быстро устает – «что-то стара стала».)
Вед. - Погоди, Яга, шуметь и хулиганить, сегодня праздник. Знаешь, как Сорока и Ворона хорошо с детьми играли!
Сорока и Ворона – (из-за ёлки) А как мы пели! Какой у нас голос! Мы без подарков всё равно не уйдём!
Вед. – Ну, хорошо, есть у меня для вас подарочки! (Вручает Сороке – мешочек зернышек, а Вороне – кулек семечек. Те довольные благодарят.)
Б. Я. – Ну, а со мной, что делать будете?
Вед. – Как что? Играть, конечно! У всех на празднике должно быть хорошее настроение!
Б. Я. – Я летаю на метле, словно всадник на коне! (предлагает девочке метлу)
Ну, попробуй, прокатись, вокруг ёлки пробегись!
(Ребёнок скачет на метле вокруг ёлки.)
Б. Я. – Какая способная девочка! Пойдешь ко мне учиться на Бабу Ягу, я всему тебя научу…
Вед. – (прерывает) – Эй, Б. Я., не надо ребят в лес зазывать, они в школу пойдут учиться только хорошему, а сейчас поиграть с тобой хотят.
Игра: «Бабка Ёжка».
Дети стоят по кругу, Б. Я. в центре. Дети идут вокруг и приговаривают:
-Бабка Ёжка – костяная ножка!
С печки упала, ножку сломала! (останавливаются, поворачиваются лицом в круг)
А потом и говорит: «У меня нога болит!» (ногу выставляют на пятку и показывают на неё рукой).
Пошла на улицу, испугала курицу («машут крыльями» - изображают курицу,
Пошла на базар, раздавила самовар (руками показывают пузатый самовар,
Пошла на лужайку, испугала зайку! (на последнее слово хлопают в ладоши и убегают, а Б. Я. их догоняет.)
Б. Я. – Вот так вы, дразниться!
Вед. – Б. Я., не сердись. Это же только игра! А у нас и для тебя есть подарок! Нельзя на Н. Год оставаться без подарка даже Б. Яге!
(Вед. Просит одного из детей достать из под ёлки коробочку. В ней оказывается яркий платок. Счастливая Б. Я. примеряет платок.
Б. Я. – Как я красива сегодня! Так сразу и захотелось танцевать! Только и вы уж со мной потанцуйте! Объявляю конкурс плясуна на приз «Еловой шишки!»
(Дети и Б. Я. импровизируют пляску под весёлую мелодию. Б. Я. приглашает танцевать и гостей, родителей. Вед. Тоже танцует. После пляски Б. Я. хвалит всех. Тому, кто по её мнению, танцевал особенно хорошо, вешает еловую шишку на ленточке, обнимает.)
Б. Я. – Ой, мне пора уходить! Пойду-ка я к Лешему. Правда, он в гости меня не звал, но наверняка обрадуется! Да и по лесу пройдусь в новом-то платке!
(Б. Я. благодарит детей, прощается. Уходит, напевая. Звучит музыка, топот шагов, входит Д. М.)
Д. М. – Привет, привет, друзья мои! Ну, вижу – долго ждали.
А я спешил к вам издали, надеюсь, не скучали?
Ягу я встретил, не узнал! В лице переменилась!
Такой платок на ней сиял и вся сама светилась!
Вставайте, дети, в хоровод, пляши, народ удалый!
Пусть веселиться в Новый год и маленький, и старый!
Хоровод: «Что принёс нам Д. Мороз?»
Д. М. – Про подарки я не забыл, а вот фонарики на ёлочке не горят!
Вед. – Не горят, Д. Мороз!
Д. М. – Это мы сейчас исправим, огоньки сиять заставим!
Скажем дружно: «Раз! Два! Три! Наша ёлочка, гори!»
(С первого раза не получается. Д. М. подзадоривает детей. Ёлка зажигается.)
Д. М. – А что, внучки моей Снегурочки, ещё не было? (ответ детей). Куда же это она запропастилась?
(Из-за дверей летит снежок, Д. М. и ведущая удивляются, кто бы это мог быть? Так несколько раз.)
Д. М. – Ты проказник покажись и на месте покружись! (Стучит посохом. Выбегает Снегурочка, кружится, останавливается, со всеми здоровается.)
Вед. – Ну вот, теперь все в сборе, пора и песенку про нашу красавицу ёлку спеть!
Песня про ёлочку
Снегурочка – Светит наша ёлка, светит очень ярко!
Значит, время подошло раздавать подарки!
Д. М. – Сани мои самокаты подоспеть должны, ребята!
Вед. – Сядим, тихо посидим, что же будет – поглядим!
Дети садятся на места, звучит таинственная музыка, Д. М. ходит вокруг ёлки с посохом и постукивает им.
Д. М. – Выйди, внучка, погляди, прикатили сани сами?
Снегурочка выходит за дверь, затем возвращается, говорит: приехали, подарков целые сани! Говорит ей одной не справиться.
Д. М. просит ведущую помочь. Вместе со Снегурочкой они завозят сани с подарками.
Вед. – Перед тем, как получить подарки. Давайте попрощаемся с нашей ёлочкой-красавицей и все вместе споём ей песенку!
Песня: «В лесу родилась ёлочка!» муз. Бекмана.
Д. М. и Снегурочка раздают подарки. Прощаются.