Папки-передвижки

«Здравствуй, Осень». Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром

Ольга Нагоева
«Здравствуй, Осень». Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Автор воспитатель ГБОУ детский сад № 835

Нагоева Ольга Леонидовна

Цель: закрепление знаний детей об характерных признаках осени и обобщающих понятий «овощи», «фрукты».

Задачи:

1. Продолжать учить детей различать овощи и фрукты, называть их и группировать.

2. Развивать речевую активность, обогащать словарный запас.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, игрушки: заяц, медведь, белка, лиса, волк, ёж.

Ход занятия:

I – Организационный момент.

Воспитатель : Посмотрите, сколько гостей к нам пришло в группу!

Давайте поздороваемся.

Публикация «„Здравствуй, Осень“, Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.

Дети: об осени.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.

Воспитатель: Правильно сейчас на улице Осень. Деревья стоят в золотом наряде. Листья на деревьях желтеют и опадают. Звери тоже готовятся к зиме. Вот наш зайчик поменяет свою серую шубку на белую. Медведь наедает себе жир под кожей и будет спать всю зиму в берлоге. Белочка запасла себе орехов и грибов в дупло. Лиса и волк будут зимовать в норке. Ёж наносил себе листьев в нору.

Ребята посмотрите, какую большую корзину с фруктами и овощами приготовила нам Осень.

Воспитатель: Ребята давайте назовем, какие овощи и фрукты лежат в корзине.

Дети: Называют содержимое корзины.

Воспитатель: ребята давайте поиграем с подарками, которые приготовила нам Осень, а наши гости посмотрят, как хорошо мы знаем фрукты и овощи.

Игры:

1. «Назови ласково»

2. «Расскажи какой»

Цель: Расширять словарный запас и учить находить сходства и различия между предметами, развитие логики ребенка, развивать внимание, память, научить ребенка классифицировать объекты по общему признаку.

Воспитатель: Молодцы ребята играете вы хорошо, а загадки отгадывать умеете?

Дети: умеем.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, но сначала давайте немного отдохнем и поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать ….

Цель: Увеличение подвижности пальцев, развитие силы и гибкости пальцев, снижение физической усталости, морального напряжения во время занятия, массаж активных точек на пальцах и ладонях.

Воспитатель: А теперь мы вернемся к нашим загадкам.

Загадки:

Цель: испытать сообразительность

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

Я самый кислый фрукт на свете,

Но я полезен даже детям.

Из теплых стран вам шлю поклон!

Кто я? - Ваш желтый друг. (лимон)

Ярко-красные томаты

На кустах ведут дозор.

Приготовим мы салаты,

Скажем: «Вкусный!» (помидор)

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты)

И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом. (Картошка)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Итог занятия :

– Ребята, чем занимались, что нового узнали сегодня?

– До, свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги спрятать» на различение формы и цвета.Дидактическая игра «Помоги спрятать» на различение формы и цвета. Дидактическая игра «Помоги спрятать».Цель: учить детей различать и называть основные цвета и их оттенки, геометрические формы – круг,.

Многофункциональные диски Многофункциональные диски. Цель: Ознакомление с окружающим миром. Закрепление обобщающих понятий, классификация предметов. Развитие мышления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, Осень». Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 22 апреля 2014 в 19:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здравствуй, Осень». Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Нагоева (УИ 213557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД