Людмила Ельшина
Конспект интегрированного занятия «Здравствуй, солнце ясное!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширять представления детей об окружающем. В доступной форме показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла и света.
Развивать ассоциативное и образное мышление; слуховую, зрительную, тактильную память детей;
составлять описательный рассказ по мнемотаблице, формировать диалогическую форму речи; упражнять в подборе однородных прилагательных к существительному. Развивать общую моторику и умение ориентироваться в пространстве. Закреплять понятия «один», «много». Закрепить приём тампонирования при рисовании солнечного зайчика.
Воспитывать в детях доброту и отзывчивость, бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Здравствуй, солнце ясное!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Активизация словаря: жаркое, обжигающее, растения, дерево, куст, пожар, «солнечный зайчик»
Материал: мнемотаблица на слово «солнце», игрушка – солнышко, игрушки – животные: лиса, птичка, солнечный зайчик, искусственный цветок – подсолнух, аудиозапись «Песня жаворонка».
Предварительная работа:
Наблюдение за солнцем на прогулке;
Игра с солнечными зайчиками с помощью зеркала;
Разучивание народных загадок, потешек, песенок;
Рисование на тему «Солнышко»;
Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях», «Утренние лучи», К. Д. Ушинского;
п/и «Солнечные зайчики»;
беседа «Как солнышко помогает растениям, животным, птицам?»
д/и «Скажи, на что это солнышко похоже?»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все …
(солнце)
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель обращает внимание детей, что на улице пасмурно, нет солнышка. Поэтому очень грустно и у всех плохое настроение. Предлагает подойти к окошку и позвать солнышко, спеть ему песенку:
Солнышко, покажись,
Красное, снарядись,
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей.
Воспитатель предлагает детям подумать, почему нет солнышка. Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель спрашивает, есть ли детки у солнышка? Кто они? Это солнечные зайчики. А дети умеют прыгать как зайчики?
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!
Мы зовём их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг! Скок! Вверх – вниз – вбок!
Прыг, прыг по углам.
Были там и нет их там.
Где же побегайчики –
Солнечные зайчики.
Дети выполняют движения по показу воспитателя. Появляется солнечный зайчик, здоровается с детьми и рассказывает грустную историю о том, что раньше, когда ярко светило солнышко, он радовался, прыгал, грелся на солнцепёке. А теперь он погибает без солнечного света и тепла. Необходимо спасти солнечного зайчика!
Воспитатель предлагает подумать как это сделать.
Воспитатель обобщает ответы детей: нужно Зайчика согреть и отнести его к своей маме – Солнышку.
- А где же живёт Солнышко?
Воспитатель предлагает отправиться Солнышко искать, чтобы его вернуть на небо, а Солнечного зайчика взять с собой.
Дети шагают:
Солнышко, солнышко,
Красное вёдрышко
Высоко взойди,
Далеко посвети:
На тёмные лесочки,
На серые борочки,
На речки, на поля,
На синие моря,
На наш огород
И на весь народ!
Воспитатель выставляет подсолнушек, у которого головка и листочки опущены вниз. Почему же он такой грустный?
Подсолнушек рассказывает о том, что он замёрз. Когда Солнышко светило, он весь день поворачивал головку за ним – грелся. Не знают ли дети, куда Солнышко девалось?
Подсолнушек сожалеет, что не может пойти Солнышко искать. Все его друзья: травка, кустики, деревья грустят без Солнышка, ведь они получают от Солнышка тепло и свет и поэтому растут.
Дети прощаются с подсолнушком.
Чтобы не скучно было идти, воспитатель предлагает поиграть в игру «Подбери слова». Воспитатель произносит слова. Если дети слышат слово, подходящее к слову «Солнце» - хлопают в ладоши.
(красивое, оранжевое, яркое, зелёное, ясное, щедрое, доброе)
- Вот какое бывает Солнышко. Но Солнышко бывает и не очень добрым. Когда оно сердится, оно бывает горячим, палящим, жарким, как огонь. Поэтому бывают лесные пожары, солнечные ожоги у людей.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что из-за дерева торчит чей-то рыжий хвостик.
-Кто это?
-Лисичка!
Лисичка здоровается, спрашивает, что здесь делают дети. Дети зовут Лисичку искать Солнышко. Она говорит, что тоже любит Солнышко. Оно помогает ей находить пищу, помогает обсушиться после дождя, вырастить детёнышей в тепле. Но лисичка не знает, где живет солнышко.
- Солнышко на лисичку похоже. Оно такое же яркое, оранжевое.
Воспитатель просит назвать предметы, на которые солнышко похоже (по форме, цвету).
Игра «На что похоже солнышко?»
Дети шагают дальше.
Появляется птичка.
Воспитатель предлагает спросить у птички, где Солнышко живёт, потому что птичка высоко летает в небе и всё видит.
Птичка говорит, что Солнышко совсем рядом живёт, за облаком. Но оно спит, его надо разбудить.
Дети просят птичку спеть песенку –разбудить Солнышко.
Звучит аудиозапись «Песня жаворонка»
Солнышко выглядывает, глаза его закрыты.
Дети «будят» Солнышко.
Солнышко, солнышко,
Красное вёдрышко
Высоко взойди,
Далеко посвети.
Солнышко открывает глаза (воспитатель переворачивает Солнце другой стороной).
-Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй, утро раннее!
Дети радуются, хлопают в ладоши.
Воспитатель предлагает рассказать Солнышку всё, что они знают о нём. Воспитатель составляет рассказ по мнемотаблице. Затем предлагает детям по цепочке составить рассказ о Солнышке.
Солнышку нравятся рассказы детей. Воспитатель говорит, что с сегодняшнего дня с каждым днём Солнышко будет светить ярче, а день будет становиться длиннее.
Дети возвращают Солнышку Солнечного зайчика. Пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель предлагает нарисовать Солнечных зайчиков, чтобы было веселее и теплее.
Дети рисуют солнечных зайчиков знакомыми им приёмами.
- Сколько солнышек на небе?
- А сколько Солнечных зайчиков?
Итог: - Где мы сегодня были? Что мы сегодня видели? Что нового узнали? Что вам понравилось на занятии?