Получи документы

Краткосрочный групповой познавательный проект «Здравствуй, зимушка-зима!» (первая младшая группа)

Светлана Пичугина
Краткосрочный групповой познавательный проект «Здравствуй, зимушка-зима!» (первая младшая группа)

МБДОУ «Детский сад № 228 «Теремок», г. Барнаул.

Разработали:

Артамонова Е. Ю. - воспитатель первой квалификационной категории

Пичугина С. В. -воспитатель

«Здравствуй зимушка- зима

Проект

(краткосрочный, групповой, познавательный)

I младшая группа

Публикация «Краткосрочный групповой познавательный проект „Здравствуй, зимушка-зима!“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Актуальность проекта : к началу третьего года жизни довольно высокого уровня достигают память ребенка и устойчивость внимания, появляется образное мышление, отсюда возникают предпосылки для перехода к качественно новому этапу освоения окружающего.

Участники проекта : воспитатели, дети I младшей группы, родители воспитанников.

Цель: Сформировать у детей представление о явлениях природы в зимнее время года.

Задачи:

-Обращать внимание детей на изменения в природе, в окружающей среде с наступлением зимы.

-Знакомить детей со свойствами снега: пушистый, мягкий, белый, холодный, в тепле тает.

-Знакомить детей с трудом взрослых зимой, жизнью домашних,диких животных, птиц.

-Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами.

-Развивать речь малышей, способствовать подговариванию за взрослым, запоминанию потешек, небольших стихов.

-Развивать речевое дыхание.

-Развивать умение ориентироваться в пространстве.

-Учить ритмично наносить мазки на бумагу, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками, вызывать у детей радость от полученного результата, от восприятия белого снега.

-Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединяя комки вместе, создавая снеговика, радоваться полученному результату.

Работа с родителями:

-Вызвать интерес у родителей к совместному с детьми наблюдению за окружающей средой в зимнее время года, познакомить с играми и развлечениями в зимний период.

-Предоставить вниманию родителей информационно наглядный материал: папка передвижка «Зимние забавы», ширма «На дворе зима».

Материалы и оборудование:

-Альбом «Времена года «Зима».

-Картина из серии «Наша Таня», зимний пейзаж.

-Кусочки ваты.

-Бумага синего цвета с изображением голых деревьев, белая гуашь.

-Пластилин белого цвета,дощечки, салфетки.

-Кукла Катя, куклы би-ба-бо- бабушка, дедушка, тетушка, саночки,снеговик.

Художественное слово:

-Потешка «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

-Стихи: «Снежиночки-пушиночки», «Снег, снег кружится».

Предварительная работа

-Наблюдения за зимними проявлениями в природе на прогулках.

-Разучивание стихов, потешек, песен о зиме.

-Приготовление листов для рисования (нарисовать голые деревья).

Выставки

-Выставки работ детей для родителей по рисованию «Выпал первый снежок», по лепке «Снежный ком».

Предпологаемые результаты реализации проекта

-Знания детьми явлений природы зимой.

-Развитие речи с использованием малых фольклорных произведений, стихов, песен.

-Формирование умения использования различных приемов рисования, лепки.

-Сформировать умение радоваться полученному результату от процесса рисования, лепки.

-Привлечь родителей к совместным с детьми наблюдениям за природой зимой, играм и развлечениям.

1. Ознакомление с окружающим.

Наблюдения на прогулках.

-Наблюдение за падающими снежинками.

Чтение стихотворения:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

Цель: дать детям понятие, что скоро наступит зима.

-Рассматривание с детьми заснеженного участка, чтение стихотворения о снеге:

На заборе, на крылечке,

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка,

Всюду снега намело.

Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве, продолжать знакомство с понятием – снег.

-Продолжать наблюдать за снегом.

Цель: Знакомить детей со свойствами снега: пушистый, мягкий, белый.

Активизация словаря: пушистый, мягкий, белый.

-Рассматривание деревьев на участке.

Цель: Предложить детям сказать, какие деревья стоят в снегу, на каких ветках есть снег.

-Кормление зимующих птиц, наблюдение за ними.

Цель: обратить внимание на разновидность птиц, прилетающих к корму, воспитывать любовь к птицам.

-Рассматривание картины из серии «Наша Таня».

Цель: учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию.

Ход занятия: воспитатель показывает детям картину, спрашивает: «Как одета Таня?», «Почему?», «Что лежит на деревьях? На земле?» Составляет рассказ по картине. Приглашает детей встать в хоровод.

Снежиночки-пушиночки

Устали на лету,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть.

Хоровод движется в одну сторону, через некоторое время направление меняется, играющие останавливаются, приседают. Игра возобновляется.

2. Развитие речи.

- Чтение и разыгрывание потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели».

Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта, раскрыть содержание произведения, прибегая к принципу наглядности, используя методические приемы обыгрывания действий.

Материалы: Куклы би-ба-бо - баба, дед, тетушка, кукла, домик, плоскостные сугробы, трое саночек, чайные приборы.

Ход занятия: воспитатель спрашивает у детей «Какое сейчас время года?» Ответы детей. Воспитатель: «Зимой, вы знаете, бывает холодно, выпадает много снега, свистит вьюга, дуют свирепые ветры.».

Показывает домик и говорит, что в домике живет девочка Катя. Просит детей позвать ее, из домика выходит девочка, здоровается с малышами и говорит, что она ждет дорогих гостей: бабушку, дедушку, тетушку. Просит позвать ее, если дети увидят ее первыми. Воспитатель читает потешку:

Уж ты зимушка-зима,

Ты с морозами пришла.

Ветер воет, вьюга вьет,

Вдоль по улице метет.

Белым снегом замело

Все дороги на село.

Все дороги, все пути –

Ни проехать, ни пройти.

Воспитатель ставит плоскостные изображения сугробов.

Как по снегу, по метели

Трое саночек летели,

И шумят, и гремят,

Колокольчики звенят.

В первых санках дедушка,

В других санках бабушка,

В третьих санках тетушка,

Вот какие гости!

По ходу чтения воспитатель ставит первые саночки у домика, вторые на середину дороги, затем третьи. Дети зовут девочку Катю. Воспитатель повторяет слова потешки:

В первых санках дедушка,

В других санках бабушка,

В третьих санках тетушка.

Наша Катя выбегала,

Дорогих гостей встречала,

Ворота им открывала,

В нову горенку вела.

Девочка Катя угощает гостей чаем. Воспитатель предлагает спеть песенку вместе с гостями (исполняется вся потешка на мотив хороводной игры «Каравай») и поплясать (дети топают ножками, приседают, хлопают в ладоши.

3. Рисование «Выпал первый снежок».

Материал: бумага синего цвета с изображением голых деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и рассмотреть деревья. На деревьях и на земле лежит снег. Вопросы к детям. Затем воспитатель предлагает детям нарисовать первый снежок, приготовить указательный пальчик, обмокнуть в краску и нарисовать. Дети рассматривают рисунки, любуются первым снежком.

4. Лепка: «Мы скатаем снежный ком».

Цель: учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика. Развивать речевое дыхание, умение ориентироваться в пространстве.

Материал: несколько рыхлых кусочков ваты, пластилин, дощечки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям кусочек ваты, рассказывает историю: «На улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Оля оделась и пошла гулять. Большая чудесная снежинка опустилась на Олину варежку. Оля подула на нее (дует на кусочек ваты) и снежинка полетела. А вы хотите подуть на снежинку?». Воспитатель дает детям небольшие кусочки ваты и показывает, как надо дуть. Упражнение выполняется 2-3 раза.

Воспитатель: «Вот какой выпал снежок. Давайте мы сегодня слепим снежные комочки». Показывает, как из пластилина круговыми движениями слепить комочки и соединить их. Дети лепят, складывают комочки в снеговиков. Затем дети и воспитатель играют в игру «Берегись, заморожу!» Воспитатель говорит: «Убегайте, берегитесь! Догоню и заморожу!» Дети бегут, воспитатель догоняет.

5. Развитие движений.

Подвижные игры: «Снежиночки-пушиночки», «Берегись заморожу», «Зайка беленький сидит».

Цель: сформировать умение детей ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять действия соответственно указаниям воспитателя, строиться в круг.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка – зима» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, коммуникация, изобразительная.

Конспект интегрированной НОД «Здравствуй Зимушка-Зима!» Программное содержание: 1. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе; 2. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период;.

Краткосрочный групповой познавательный проект с детьми раннего возраста «Играем с цветом и формой» Актуальность: В возрасте от 2-х до 3-х продолжается сензитивный период в ознакомлении ребёнка с окружающим миром. Возросшая активность проявляется.

Краткосрочный групповой проект «День земли» Краткосрочный групповой проект «День Земли» (для детей второй младшей группы). Берегите землю, люди! Нашу Родину и место, где живём, И.

Краткосрочный проект ко Дню матери «Мамочка моя» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно – речевой, творческий. Актуальность: Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного.

Краткосрочный проект «Пасха» (вторая младшая группа)Краткосрочный проект «Пасха» (вторая младшая группа) Проект "Изучаем традиции пасхи во 2 младшей группе" Актуальность Праздник «Пасха» - это давно сложившаяся традиция среди русского народа.

Проект «Здравствуй, Зимушка-зима»Проект «Здравствуй, Зимушка-зима» Вторая младшая группа Актуальность: данный проект знакомит детей с особенностями жизни животных, птиц и человека зимой, позволяет сформировать.

Развлечение «Зимушка-зима» (2-я младшая группа) Физкультурное развлечение для детей 2-ой младшей группы «Зимушка-зима». Задачи: Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе.

Творческий проект (краткосрочный) «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ (краткосрочный) «Здравствуй, здравствуй, детский сад, принимай своих ребят!» с детьми старшего и младшего дошкольного.

Здравствуй, зимушка — зима! Зал украшен в виде зимнего двора. Под музыку «Кабы не было зимы» муз. Е. Крылатова, дети входят в зал и садятся на стульчики. Ведущая:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный групповой познавательный проект «Здравствуй, зимушка-зима!» (первая младшая группа)
Опубликовано: 4 октября 2015 в 12:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД