Получи документы

Консультация «Зебра — пешеходный переход» для подготовительной группы

Семукова Татьяна
Консультация «Зебра — пешеходный переход» для подготовительной группы

«Зебра – пешеходный переход»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках, зебре, светофоре.

Образовательная задача:

• уточнять знания детей о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход», «дорожные знаки»,

• расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

Публикация «Консультация „Зебра — пешеходный переход“ для подготовительной группы» размещена в разделах

закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков.

Развивающая задача:

• развивать память, мышление при обобщении знаний о транспортных средствах различного назначения, о значении сигналов светофора, пешеходного перехода,

• развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность.

Воспитательная задача:

• воспитывать общую культуру поведения на дороге.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, классификация, сравнение, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, рефлексия.

Оборудование и материалы: магнитная доска, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, набор дорожных знаков, светофор, 3 круга: красный, желтый, зеленый, дидактическая игра «Собери знак».

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

1. Эмоциональный настрой.

Ключ, который открывает замки в душах людей, - это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И нашим гостям отправим наши улыбки (дети сдувают с ладошки). 2. Блиц-опрос. Словарная работа. 1. Кто является пешеходом? (Пешеход – это человек, идущий пешком.)

2. Кто является пассажиром? (Пассажир – это человек, едущий в транспортном средстве)

3. Кто является водителем? (человек, управляющий транспортным средством)

4. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару, придерживаясь правой стороны, по пешеходным переходам).

5. Какое главное правило безопасности должен помнить каждый участник дорожного движения? (дорога требует серьёзного и ответственного отношения от каждого участника дорожного движения)

6. Как переводится слово Светофор? (носитель света)

1. «Наш друг – светофор».

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (светофор)

-Какие сигналы светофора вы знаете?

(Красный, желтый, зеленый)

Воспитатель. А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный?

(Он яркий, виден издалека.)

- Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. А еще красный цвет обозначает опасность, огонь. Поэтому красный цвет призывает к осторожности!

- А что напоминает желтый цвет? (Солнышко.)

- Солнышко у нас может быть другом (согреть, или врагом (Можем перегреться, заболеть.) Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен! Не торопись!» (Выставляется карточка – солнышко.) - А что нам напоминает зеленый цвет? (Поля, луга, леса, говорит о спокойствии) Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность!

-А кто запомнил, как выглядел первый светофор?

(У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет).

2. «Зебра - пешеходный переход»

- Где должны переходить пешеходы улицу?

«Зебра»

У асфальтовой дороги

Возмущались носороги:

Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик,

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошё л художник крот:

— Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула : — Друзья!

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ

«Зеброй» этот переход.

- Что это за зебра такая? - Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?

(там, где стоит знак «Пешеходный переход» и нарисована «зебра»).

3. Игра «Это я, это я – это все мои друзья»

- Кто из вас идет вперед только там, где переход? Это я, это я …

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (Ребята молчат)

- Знает кто, что свет зеленый, означает: по дороге каждый пусть уверенно шагает.

Это я, это я …

- Кто водителю вопросами надоедает, и внимание от дороги его отвлекает?

(Ребята молчат)

- Ответит кто без промедления, что желтый свет предупреждение

Это я, это я

- Знает кто, что красный свет, означает- хода нет?

Это я, это я

-Кто согласен и подтвердит, свет зеленый – путь открыт

Это я, это я

- Кто, в близи проезжей части весело гоняет мячик? (Молчат)

- Кто, ПДД изучает и всегда их соблюдает?

Это я, это я

4. Игра «Собери дорожный знак»

На дороге и на тротуаре у нас есть помощники, которые нам подсказывают наши правила.

Одни из них запрещают,

другие –разрешают,

третьи – информируют.

- А теперь я предлагаю вам задуматься. Соблюдаю ли я правила дорожного движения, когда перехожу дорогу с мамой или папой?

Если вы всегда соблюдаете правила, поднимите зеленый круг.

Если вы не всегда соблюдаете ПДД – поднимите желтый круг.

А если вы часто нарушаете ПДД, тогда поднимите красный круг.

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате, ни на велосипеде.

Мчатся по дороге быстрые машины,

Там вы попадете прямо к ним под шины.

Если надо перейти вам через дорогу,

С этой целью по пути всегда есть переходы!

Чтобы возле перекрестка ты дорогу перешёл,

Все цвета у светофора нужно помнить хорошо!

Загорелся красный свет - пешеходам хода нет!

Жёлтый – значит подожди, а зелёный свет – иди!

Для продвижения вдоль дорог есть пешеходная дорожка, где движение машин – не место вашим детским ножкам!

Физминутки на занятие:

1. Физминутка «Сигналы светофора».

Ребята, у меня три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения.

Желтый – хлопки в ладоши; зеленый - ходьба на месте; красный – замерли.

2. Физминутка

«Машина».

Завели машину: ш-ш-ш.

(Вращения руками перед грудью).

Накачали шину: ш-ш-ш.

(изображают "Насос").

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза).

(Вращают воображаемым рулем).

Публикации по теме:

Аппликация «Пешеходный переход»Аппликация «Пешеходный переход» Эту замечательную работу мы сделали с ребятами в рамках проекта "Детям знать положено - правила дорожные". Цель работы: формирование.

Фотоотчет о выступлении агитбригады по ПДД «Зебра»Фотоотчет о выступлении агитбригады по ПДД «Зебра» Фотоотчет о выступлении агитбригады по ПДД «Зебра». В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает.

Фотоотчёт об аппликации «Пешеходный переход» в средней группеФотоотчёт об аппликации «Пешеходный переход» в средней группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Правила дорожного движения", проходившей в нашем детском саду с 10.02 по 14.02. Цели:.

Картотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для воспитателейКартотека пальчиковых игр для детей подготовительной группы. Консультация для воспитателей «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики, (пальцы рук соединяются ритмично в «замок») Мы с тобой подружим маленькие пальчики,.

Макет «Пешеходный переход».Макет «Пешеходный переход». Эта неделя была посвящена изучению темы :"Транспорт". Рисовали, конструировали, лепили и даже разукрашивали картинки с разными видами трансппорта. Мы.

Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход»Мастер-класс по изготовлению дорожного знака «Пешеходный переход» Для изготовления знака потребуется: 2 квадрата из плотного картона размером 28 x 28 см., втулка от самоклеящейся плёнки, 2 коробки от телефонов.

Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Зебра»Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего возраста «Зебра» Сегодня хочу вновь рассказать вам, коллеги, о нашем творчестве на неделе посвящённой безопасности. Мы повторили не только правила пожарной.

Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Пешеходный переход» Цель: формировать начальное представления у детей об устройстве улиц. Задачи: продолжать учить детей различать знак "Пешеходный переход",.

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход»Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Пешеходный переход» Задачи: помочь детям понять, кого называют пешеходом, водителем и пассажиром. Закрепить знания детей о пешеходном переходе. Человек,.

Занятие «Зебра» в младшей группе Задачи: познакомить детей с понятиями "пешеход","пешеходный переход", "тротуар"," светофор"; закрепить знания о правилах поведения на дороге;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Зебра — пешеходный переход» для подготовительной группы
Опубликовано: 30 марта 2020 в 17:37
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД