«Зеленый огонек». Викторина по ПДД для детей подготовительной группы

Елена Хохлова
«Зеленый огонек». Викторина по ПДД для детей подготовительной группы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

СОШ № 148 (дошкольное отделение, Детский сад № 504)

Образовательные области «Окружающий мир», «Здоровье».

Конспект викторины по ПДД для детей подготовительных групп «Зеленый огонек» (во время прогулки на участке).

Подготовили и провели:

Воспитатели: Хохлова Е. В.

Мельникова Н. П.

Учитель-педагог:

Кирдяшова Н. П.

Москва

2014

Задачи:

• Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

• Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

• Развивать мышление, память, речевую активность.

• Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

• Пропагандировать основы безопасного поведения на дороге.

Предварительная работа:

• Знакомство со знаками дорожного движения.

• Чтение художественной литературы по теме.

• Загадывание загадок о транспорте.

• Рассматривание альбома «Виды транспорта», раскрашивание картинок с изображением транспорта,улиц города;

• Наблюдение за проезжей частью, за работой светофора.

• Наблюдение за поведением пешеходов; Игра "Это я!"

• Дидактическая игра «Что не правильно?»; "Помоги Буратино дойти до школы"

• Занятие по ОБЖ «Светофор»; "Как вести себя на улице";

• Беседа «Мой друг - светофор»; "Кто важнее на дороге?";

• Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»; "Раз-два-не зевай, правила движения выполняй!".

• Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».

• Кукольный театр «Уважайте Светофор!».

• Дидактическая игра «Мы пешеходы».

Материал, оборудование: Столы - игровые поля (4 шт.); эмблемы команд «Водители», «Пешеходы», «Велосипедисты», «Мотоциклисты»; дорожные знаки – паззлы; жезл регулировщика, кегли, рули; карта района города с наклеенными дорожными знаками; материал для игры «Составь слово-транспорт»; конусы дорожные.

Ход занятия:

- Ребята, совсем скоро наступит время отпусков, и вы поедете отдыхать в другие города или даже страны. А значит – часто будете гулять по улицам городов. Сегодня мы собрались для того, чтобы проверить насколько хорошо, вы знаете, правила дорожного движения, умеете ли вы ими пользоваться.

Мы предлагаем вам поучаствовать в викторине, которая называется «Зеленый огонек». Согласны? Вы уверены в своих знаниях? Тогда, команды, занимайте свои места!

(команды выстраиваются со своими эмблемами за капитанами)

- Наш дорожный поединок носит дружеский характер, и я хочу, чтобы капитаны команд поприветствовали своих соперников.

Пешеходы

Чтобы, жить, не зная огорченья.

Чтобы работать, думать и мечтать.

Вы должны все правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Водители

Закон дорожный мудр и строг

Не забывай его, дружок.

Мало, чтоб его все знали.

Надо, чтобы выполняли.

Мотоциклисты.

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За нашей тараторкой.

Велосипедисты.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

Кто не знает - есть ответ:

Это мой велосипед!

- Для того чтобы оценивать выступления команд, правильность их ответов, приглашаем в жюри:

• Светлану Владимировну – психолога

• Наталью Петровну – учителя –логопеда

. Марину Александровну - инструктора по физкультуре

. Наталью Павловну - воспитателя группы "Радуга"

- Правила нашей викторины «Зеленый огонек» очень просты:

Все задания находятся на разных столах – игровых полях. Капитаны команд тянут билетики с номером игрового поля, и ведут свою команду выполнять задание.

- Итак, мы начинаем!

1 игровое поле: «Загадочные знаки».

На игровом поле разложены части разрезанных дорожных знаков («осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка»). Задание: сложить все три знака как можно быстрее.

2 игровое поле: «Мы идем в школу!»

На игровом поле лежит карта – план района города, на которой изображены улицы, дома, дороги, дорожные знаки. С помощью стрелок – указателей обозначен маршрут, по которому детям нужно «пройти» от детского сада до школы. Задание: запомнить, какие дорожные знаки встречаются по пути. Затем выбрать нужные знаки из нескольких предложенных. Чем больше дорожных знаков запомнили дети, тем лучше.

3 игровое поле: «Составь слово – транспорт».

Детям предлагаются карточки с написанными частями слов (слогами). Задание: из слогов составить слова так, чтобы получились названия городского транспорта.

4 игровое поле: «Автосервис»

Дети должны составить целое изображение автомобиля и грузовика из частей.

Все команды по очереди подходят к игровым полям и по сигналу выполняют задание. Члены жюри распределяются по полям и следят за правильностью выполнения задания и за временем выполнения.

Конкурс капитанов: «Вопрос - ответ». Капитаны команд выходят на стартовую линию. В руке у каждого – сигнальный флажок. Задание: дать правильный ответ на вопросы ведущего. Если капитан готов ответить на вопрос, флажок поднимает вверх. За каждый правильный ответ ребенок-капитан получает право перейти к следующему конусу. Команда двигается вслед за капитаном. Побеждает капитан, сделавший большее количество шагов (конусов). Если капитан затрудняется в ответе, он может воспользоваться помощью своей команды.

Вопросы:

• Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

• Что такое проезжая часть? Ответ: Это часть улицы, где едут машины.

• Что такое пешеходный тротуар? Ответ: Это часть улицы, где ходят пешеходы.

• Где идти, если нет тротуара? Ответ: По обочине.

• Где можно перейти улицу? Ответ: По переходу.

• Как вы думаете, как называется этот знак? Ответ: «Пешеходный переход».

• Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

• Где должны ездить автомобили? (мостовая)

• Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

• Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

• Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

• С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)

• Где можно играть детям?

• Чего стоит опасаться на улице, когда гуляешь один?

• Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение? (Милицейский жезл)

• Как называется подземная железная дорога? Ответ: Метро

• Где нужно стоять в ожидании автобуса?

Спортивная минутка: «Фигурное Вождение». Команды выстраиваются за своими капитанами у полосы препятствий. Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят друг за другом, держась за впереди стоящего игрока. Задание: пройти полосу препятствий быстро и без нарушений, не нарушив целостности цепочки. (не оценивается)

- Ребята! Вы меня убедили в том, что являетесь достойными участниками дорожного движения!Наше уважаемое жюри подсчитало заработанные вами баллы. Получилось,что все команды набрали одинаковое количество баллов! поэтому можно смело сказать, что ПОБЕДИЛА ДРУЖБА!

- Вы знаете и умеете использовать знаки и правила дорожного движения. И в награду за ваши знания, и на память о нашей сегодняшней викторине, примите в подарок вот такую игру: «Азбука дорожного движения» и, конечно же, медали.

«Зеленый огонек». Викторина по ПДД для детей подготовительной группы
Публикации по теме:

«Детский садик лучший самый в нашем городе большом» Наш любимый детский сад! – Он детишкам очень рад. Мы, ребята группы 3, Так довольны, - посмотри! Ведь с улыбкой каждый день Нашим педагогам.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Космос
  • ПДД
Автор публикации:
«Зеленый огонек». Викторина по ПДД для детей подготовительной группы
Опубликовано: 28 октября 2014 в 22:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Конспект НОД по лепке (пластилинография) «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной...
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....
Фотоотчёт о занятии «День экспериментов со снегом и водой» во второй младшей группе
Цель: развивать познавательную активность детей, воображение детей; способствовать развитию творческих способностей; формировать интерес к...
Дидактическая игра по ФЭМП «Найди и назови фигуру» для детей 4–5 лет
Цель: формировать у детей умение находить указанные геометрические фигуры среди множества фигур. Задачи: - закрепить знание геометрических фигур;...