Получи документы

Конспект занятия с использованием дидактических игр «Животные Севера»

Ольга Кулакова
Конспект занятия с использованием дидактических игр «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-активизация и развитие словарного запаса и грамматического строя речи.

Задачи:

-закрепление обобщающего понятия «животные Севера»;

-образование существительных суффиксальным способом;

-образование сложных прилагательных с помощью соединительного гласного «о»;

-образование превосходной формы существительных;

-согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода единственного числа;

-согласование числительных с существительными;

Публикация «Конспект занятия с использованием дидактических игр „Животные Севера“» размещена в разделах

-изменение существительных по падежам;

-использование в речи предлогов;

-формировать умение составлять рассказ по предложенной схеме;

-развитие внимания, мышления и памяти.

1. Вступительная беседа.

Ребята, самая верхняя точка Земли, называется Северный полюс. Туда можно добраться только на корабле или самолете, потому что он со всех сторон окружен океаном. Круглый год океан покрыт льдом. На полюсе очень холодно, но животные, которые там обитают, приспособлены к суровым условиям. Сегодня мы познакомимся с ними поближе.

2. «Назови животного»

Назовем животных, которые живут на Севере.

На Севере живет Белый медведь….

3. «Кого не стало?»

Животные играют в прятки, посмотрите внимательно и скажите, кого не стало?

(Не стало моржа,)

4. «Загадки»

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -.

(Тюлень).

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад.

(Белый медведь).

Этот житель круглый год

Лишь на Севере живет.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

А на ножках тех копыта,

Зверь хороший, не сердитый.

Мох жует он целый день.

Это северный …

(Олень).

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы,

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый. (Морж)

Ловкий маленький зверек,

Живет на Севере суровом.

Шерсть его блестит, как шелк,

Как цвет блестящего покрова.

(Песец).

Серый гонится за белым,

Хочет белым пообедать.

Как догонит - зубом щелк:

Белый - бедный, сытый …

(Волк).

5. «Один – много»

Тюлень – тюлени - много тюленей;

Морж – моржи – много моржей;

Песец – песцы – много песцов;

Белый медведь – белые медведи – много белых медведей.

6. «Назови семью»

Морж – моржиха – моржонок (моржата);

Белый медведь – белая медведица – белый медвежонок (белые медвежата);

Белый волк – белая волчица – белый волчонок

(белые волчата…

7. «Чей, чья, чье, чьи?»

Чей это хвост? Нос?.

(Это медвежий хвост. Это медвежий нос).

Чья это голова? Шея?.

(Это медвежья голова. Это медвежья шея).

Чье это ухо? Туловище?.

(Это медвежье ухо. Это медвежье туловище).

Чьи это лапы? Усы?.

(Это медвежьи лапы. Это медвежьи усы).

8. «Посмотри, подумай и ответь»

-Кто это? (Это морж)

-Морж какой? (Морж большой, неуклюжий,)

-У моржа длинные усы, поэтому его называют (длинноусый)

-Кто это? (Это медведь)

-Медведь какой? (Медведь белый, сильный, ….)

-У медведя черный нос, поэтому его называют (черноносый).

-Кто это? (Это песец)

-Песец какой? (Песец пушистый, маленький)

-У песца длинный хвост, поэтому его называют (длиннохвостый)

-Кто это? (Это волк)

-Волк какой? (хищный, полярный)

-У волка острые зубы, поэтому его называют (острозубый)

9. «Что делает? Что делают?»

-Что делает белый медведь? (белый медведь стоит, прыгает, идет, лежит).

-Что делают белые медведи? (белые медведи стоят, прыгают, идут, лежат).

-Что делает морж? (Морж лежит, плывет).

-Что делают моржи? (Моржи лежат, плывут).

10. «4 лишний»

Морж, тюлень, олененок, белый медведь

Песец, зебра, белый волк, тюлень

11. «Раз – два – три – четыре – пять – надо всех пересчитать»

-Ребята, а где у нас можно увидеть животных Севера? (В зоопарке)

-Как животные попадают в зоопарк, кто их туда доставляет, кто ловит зверей? (Зверей ловит зверолов)

-Посмотрите, сосчитайте и ответьте, сколько и каких зверей доставил в зоопарк зверолов?

(1 морж, 2 моржа, 3 моржа, 4 моржа, 5 моржей;

Зверолов доставил в зоопарк 5 моржей…

12. «У кого что?»

-Ребята, если в зоопарке вблизи посмотреть на животных Севера, то кажется, что у медведя не лапы, а …. (Лапищи).

-У моржа не усы, а ….(Усищи).

-У песца не хвост, а …. (Хвостище).

-У волка не зубы, а … (Зубищи).

13. «Кто, чем питается?»

-Олень питается мхом, травой.

-Волк питается мясом.

-Тюлень питается рыбой.

-Песец – мясом.

-Морж - рыбой.

-Белый медведь - рыбой.

14. «Скажи зачем?»

-Зачем белый медведь ныряет в море? (чтобы поймать рыбу)

-Зачем северный олень разгребает копытом снег? (чтобы достать мох).

15. Динамическая пауза.

-Мы с вами на Севере, и немного замерзли. Давайте погреемся.

Чтоб не мерзли наши ручки

Мы похлопаем в ладоши.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не мерзли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем

Вот как ножки мы согреем.

Чтоб не мерзли наши щечки

Мы пощиплем их немножко.

Чтоб не мерзли наши ушки

Разотрем мы их ладошкой.

Вот теперь мы не замерзли.

Не страшны нам холода,

Веселимся мы всегда!

16. «Кто как голос подает»

Медведь рычит.

Волк воет

Олень трубит.

Песец тявкает….

17. «Кто, где спрятался?»

- Животные играют с вами в прятки. Где спрятался белый медведь?

(Белый медведь спрятался за сугробом).

-Откуда выглядывает белый медведь?

(Белый медведь выглядывает из-за сугроба)

-На чем стоит белый медведь?

(Белый медведь стоит на льдине).

-Откуда вынырнул белый медведь?

(Белый медведь вынырнул из-под льдины)

18. «Отвечай, не ошибись»

-На поляну выбежал ….(Северный олень)

-Вдали мы увидели…. (Северного оленя)

-Корм даю кому?. (Северному оленю)

-Вижу кого?. (Северного оленя)

-Горжусь кем? (Северным оленем)

-Говорю о ком? северном олене)

«Измени слово»

Волк сильный, а олень (сильнее).

Волк большой, а медведь (больше).

Волк быстрый, а песец (быстрее).

Волчий хвост длинный, а песцовый (длиннее).

Волчья шкура теплая, а медвежья….(теплее).

20. «Сравни»

Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях.

Бурый медведь живет в нашем лесу, а белый…

У бурого медведя шерсть коричневая, а у белого…

Бурый медведь ест малину, а белый…

Бурый медведь спит в берлоге, а белый…

21. «Расскажи-ка»

Составить рассказ описание по схеме.

-Название животного.

-Где живет?

-Какого размера?

-Части тела.

- Чем питается?

22. Итог.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные Севера — белые медведи» Технологическая карта организованной учебной деятельности детей группы (средняя) Проверено___ Воспитатель: Дата: Образовательная.

Дидактические игры «Животные Севера», «Животные Африки», «Обитатели пустыни» Российская Федерация Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Животные Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Солнышко» станицы Выселки муниципального образования Выселковский.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Животные Севера» Задачи: Образовательные: познакомить детей с разнообразием животных полярных районов, выделив их отличительные признаки Воспитательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера» Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера» Приоритетная образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Животные Севера» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Животные Севера».

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему «Животные Севера» Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники на тему: «Животные севера» Цель: Развивать связную речь детей,.

Конспект занятия по рисованию «Животные Севера и Антарктиды». Рисование на камне. Подготовительная группаКонспект занятия по рисованию «Животные Севера и Антарктиды». Рисование на камне. Подготовительная группа Воспитатель Башкирцева И. А., ГБОУ №1392 школа им. Д. Рябинкина, ДО Цели и задачи: 1)Знакомить с животными, обитающими в суровых условиях крайнего.

Конспект занятия в старшей группе «Животные и птицы Крайнего Севера». Цели: Обобщать знания детей о животных и птицах Крайнего Севера; Развивать у детей познавательный интерес к жизни.

Конспект занятия «Животные севера» Конспект занятия по познавательному развитию на тему ««Животные Севера»» для детей старшего дошкольного возраста. Составила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием дидактических игр «Животные Севера»
Опубликовано: 4 марта 2017 в 14:41
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием дидактических игр «Животные Севера»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кулакова (УИ 215832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД