МААМ-картинки

Воспитание экологической культуры дошкольников. Проект «Животный мир Арктики и Антарктики» (10 фото)

Раиса Низгирёва
Воспитание экологической культуры дошкольников. Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание экологической культуры дошкольников. Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»

Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Для того. чтобы расширить знания детей в области познавательно- исследовательской деятельности был создан проект «Животный мир Арктики и Антарктики», который охватил образовательные области: «Познавательная», «Речевая», "Коммуникация", «Художественное творчество».Основной целью которого было вызвать у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Учить пониманию необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека. Воспитывать у детей желание получить информацию о животных Арктики и Антарктики.

Публикация «Воспитание экологической культуры дошкольников, Проект „Животный мир Арктики и Антарктики“» размещена в разделах

В рамках проекта дети рассматривали иллюстраций о климатических условиях Заполярья, познакомились с глобусом.

Фото «Животный мир Арктики и Антарктики»

Изготовили мини – модель среды обитания и животных Севера (силуэты животных, айсберги, льдины выдержанных в цветовой гамме).

Воспитание экологической культуры дошкольников. Проект - фото

В игровой увлекательной форме прошли беседы о климатических условиях Заполярья, о животных Арктики и Антарктики.

Фото №1 Экологическое образование дошкольников это формирование у дошкольников экологического сознания экологической культуры способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему

Беседы: «Царство холода и льда» «Правила поведения на морозе», «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?», «Быт народов Севера».

Дети имели возможность посмотреть:

Мультимедийные презентации из серии «Удивительные места на земле»: «Животные севера», «Северный полюс», «Арктика», «Антарктида».

Мультфильмы: «Умка», «Пингвинёнок», «Пингвины», "Северная сказка".

Ознакомились с художественной литературой: А. С. Барков «Кто, где живёт?», Т. Хоботов «Где живёт тюлень?» Г. Снегирёв «Про пингвинов», сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка, «Кукушка».

Книги энциклопедического характера: «Атлас животный мир», «Атлас растительный мир», «Кто живет на Севере», «Север», «Животные Севера» (о природе, о животных тундры, об Арктике)

Фото №2 При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического патриотического нравственного воспитания

Аппликация: Зимняя ночь на Севере»(цветная бумага, самоклеющая бумага)

Фото №3 Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка способствует формированию положительных моральных качеств

Лепка коллективная «Белые медведи».

Фото №4 чтобы расширить знания детей в области познавательно исследовательской деятельности был создан проект

Ручной труд: маска «Белый медведь"

Фото №5 Животные севера

Поделка из одноразового стакана «Пингвин» (совместно с воспитателем)

Детям были предложены:

Дидактические игры: «Чьи следы?», «Найди одинаковых медведей» «Земля и её обитатели», «Кто где живёт?».

Сюжетно –ролевые игры: «Полярники», «На льдине».

Игровые упражнения: «Попади в лунку белого медведя», «Весёлые пингвинята»

Подвижные игры: «Полярная сова» «Кто быстрее?», «Поймай оленя»

Фото №6 Проекты Животный мир Арктики и Антарктики который охватил образовательные области Познавательная Речевая Коммуникация Художественное творчество

Непосредственно образовательная деятельность проходила в виде игровых путешествий. Презентации рассчитаны на комплекс НОД по темам: «Здравствуй, Арктика», «Что такое снег?», «Животные Арктики», «Животные Антарктики», «Люди в Арктике». Использование в качестве наглядного сопровождения презентации усиливает познавательную активность детей, позволяет педагогический процесс сделать более экономичным. Демонстрацию презентации сопровождает аудиозапись со звуками природы; голосами животных и птиц, что создает атмосферу пребывания детей в Арктике. За время НОД происходит частая смена форм и видов деятельности детей. Использованы здоровьесберегающие технологии (физкультминутка; релаксация, дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз).Все знания детей были закреплены практическими заданиями, которые вызывали у детей желание творить и получать радость от результата своих действий.

Фото №7 Основной целью которого было вызвать у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности
Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Экологическое воспитание на прогулке в детском саду Экологическое воспитание на прогулке в детском саду Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание экологической культуры дошкольников. Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 20:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание экологической культуры дошкольников. Проект «Животный мир Арктики и Антарктики»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Низгирёва (УИ 65350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД