Ирина Рознер
«Жизнь в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «ЖИЗНЬ В ЛЕСУ»
Лексическая тема: «Овощи, фрукты»
1.Ритуал - приветствие (вводная часть)
Во всех странах мира люди при встрече приветствуют друг друга, выражая этим доброжелательность. Приветствие сопровождается словами и действиями: рукопожатием, поклоном, целованием руки, снятием шляпы.
Мы с детьми здороваемся: встаем в круг, берёмся за руки, поднимаем руки вверх и, опуская руки, все вмести, говорим - «ДОБРОЕ УТРО»!
Педагог – психолог, спрашивает у ребят:
– «У кого сегодня хорошее настроение!»
Публикация «„Жизнь в лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
- «Готов (а) ли ты, поделиться с нами, своим хорошим настроением!» (передаем мяч по кругу, хорошее настроение)
(дети проходят за стол)
Стих: "Осень"
- Миновало лето, осень наступила,
на полях и в рощах, пусто и уныло.
Птички улетели, стали дни короче,
солнышка не видно, тёмны, тёмны ночи.
А. Плещеев
2. Упражнение разминка - Это такое упражнение, которое подготавливает детей к работе на занятии, поднимает настроение, способствует раскрепощению.
Пальчиковая гимнастика: «Осень»
Ветер по лесу летал, ветер листики считал:
(Плавные, волнообразные движения ладонями.)
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной, вот с березки – золотой,
(Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.
(Спокойно укладывают ладони на стол. )
- Сегодня мы ребята, поговорим с вами, о жизни в лесу.
- Скажите, каких животных можно встретить в осеннем лесу? (дети перечисляют лесных жителей…и ёжика)
Загадка: В густом лесу под ёлкой, осыпан весь листвой,
Лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Ёж)
- А какие сейчас можно встретить овощи и фрукты в лесу? (различные грибы, ягоды рябины, калины, ранетки или яблоки)
стих: «Яблоко»
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю. Я. Аким
- Давайте мы побудем с вами «ЁЖИКАМИ» (раздать ёжиков заламенированных и скрепки). Вот вам ёжики, а иголочки мы им приделаем, вот такими разноцветными скрепками.
3. Основная часть - Упражнение на развитие познавательных процессов и мелкой моторики руки. Варианты: «Обведи по точкам», «Лабиринт», и «Раскрась ёжика».
- А давайте, мы с вами по точкам обведем ежика, (обведи по точкам).
- А теперь, наши ёжики отправляются за грибами (лабиринт с грибами, детям предлагается пуговичкой пройти по лабиринту, движемся от ежика к грибам).
стих: «Боровик»
По дорожке шли – боровик нашли.
Боровик боровой, в мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли, хорошо, что тихо шли.
А. Прокофьев
- Теперь, предлагаю, раскрасить веселых ёжиков (дети на выбор раскрашивают ежика, с грибами или с яблоком)
4. Рефлексия (Заключительная часть)- это осознание себя и своих действий (что понравилось, что не понравилось на занятии)
дети берут мяч и по очереди высказываются по заданному вопросу:
- Какое у тебя сейчас настроение? (затем, от себя)
- Что понравилось на занятии? (говорю от себя)
- Что не понравилось? (говорю от себя)
Мы с детьми прощаемся: встаем в круг, берёмся за руки, поднимаем руки вверх и, опуская руки, все вмести, говорим: – «ДО СВИДАНИЯ»!