ирина костромина
Конспект занятия по обрывной аппликации «Зима в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Зима в городе»
Возраст 4-5 лет.
Цель занятия : Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
2. Учить детей вырезать и наклеивать на основу готовые формы из бумаги, формировать умение делать снежинки с помощью техники обрывной аппликации;
3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „Зима в городе“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;
5. Воспитывать любовь к зимнему времени года, к природе, к прекрасному.
Проведение занятия
Воспитатель: Доброе утро, дети!
Расскажите мне, пожалуйста, какое время года на улице?
А как вы узнали, что это зима, чем она отличается от других времен года?
Как можно развлекаться на улице зимой? Какой праздник зимой?
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: Зима!
Следующая загадка:
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)
С неба – звездой,
На ладошку – водой. (Снег.)
Детки сели на карниз
И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь его в окно. (Лед.)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, а сейчас давайте отдохнем:
Физкультминутка «Здравствуй Зимушка-Зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по
воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и
конькобежцев)
И на Ёлке огоньки (руками вверх, делаем фонарики)
Воспитатель: А сейчас мы будем делать аппликацию из заготовленных прямоугольников (любого цвета) вы будете делать дом и квадратов (любого цвета) делайте окна, из маленьких прямоугольников будет крыша (любого цвета, и из прямоугольников (коричневого цвета) делаете дерево!
Дети: (Выполняют задание.)
Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился город, но снег еще не выпал. И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.
(Воспитатель показывает, как изготовить детали аппликации приемом обрывания бумаги.)
Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на ваши картины
- Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, на крыши домов, на землю, засыпая все вокруг, кружится в воздухе, летает.
Интересно, а какой зимний город получится у вас?
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместите свои работы на доске.
(Дети несут свои работы и вывешивают на доске.)
Воспитатель: Какие красивые картины зимнего города у вас получились!
Какая картина вам больше всего понравилась?
Как бы вы назвали свою картину?