Получи документы

«Зима в творчестве классиков». Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста

Наталия Михель
«Зима в творчестве классиков». Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создание представления о синтезе искусств в изображении окружающей действительности.

Задачи:

• прививать любовь к классической музыке и живописи, к творчеству поэтов-классиков через синтез искусств (музыка, поэзия, живопись).

• учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него;

• расширять музыкальный кругозор;

• совершенствовать умение играть в оркестре, использовать разнообразные приемы игры на детских музыкальных инструментах;

Публикация «„Зима в творчестве классиков“, Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• формировать способность соотносить музыкальное произведение с живописными полотнами, представлять конкретные визуальные образы при восприятии музыки;

• прививать любовь к русскому художественному слову;

• совершенствовать интонационную выразительность речи, её завершённость, чистоту и чёткость поставленных звуков; воспитывать культуру общения во время совместной деятельности детей и взрослых.

Ход мероприятия

Звучит «Вальс» из кинофильма «Метель» Г. В. Свиридова.

Дети заходят в зал, рассаживаются на места.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я приглашаю вас посетить музыкально-литературную гостиную, посвящённую зиме.

Зима удивить собралась, раскрыть нам свою красоту!

В песец и парчу убралась, стыдливо прикрыв наготу.

В мохнатые шапки одев, пригорки, кусты и дома,

Деревья, как сказочных дев, укутала в шали зима.

В сиянии лунном горят, снежинки слетаются в круг.

Сверкает богатством наряд и всё замирает вокруг.

Многие художники, поэты и композиторы любили зиму за её волшебную красоту, чистые, ясные сверкающие краски. Давайте и мы поговорим сегодня о зиме, послушаем музыку о ней. Только самому внимательному слушателю она открывает свои сказочные ворота. Вслушайтесь в чудесные звуки музыки – и вы услышите то лёгкое дуновение ветерка, то шелест тихо падающих снежинок, а быть может, хрустальный звон капели…

Звучит пьеса Январь. У камелька.

Дети: Прозвучала пьеса «Январь. У камелька» композитора П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Ведущая: Конечно, ребята, эта музыка вам хорошо знакома. Давайте вспомним, почему этот цикл так называется? (Ответ детей).

Дети: Чайковский очень любил природу и изобразил звуками каждый месяц. Этот цикл он назвал: «Времена года».

Ведущая: А вот как описывали зимнюю красоту поэты.

Дети читают отрывки о зиме из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Зима. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетётся рысью как-нибудь;

Бразды пушистые взрывая,

Летит кибитка удалая;

Ямщик сидит на облучке

В тулупе, в красном кушаке.

Вот бегает дворовый мальчик,

В салазки жучку посадив,

Себя в коня преобразив;

Шалун уж заморозил пальчик:

Ему и больно, и смешно,

А мать грозит ему в окно. (слайды о зиме в сопровождении музыки Чайковского).

Ведущая: Ребята, вы сейчас на экране видели репродукции картин знаменитых художников, на которых изображена зима. Давайте попробуем с вами описать это время года. Какая бывает зима?

Дети: Холодная, суровая, вьюжная, пушистая, мягкая, красивая, снежная…

Ведущая: Да, конечно, самая главная примета русской зимы – это снег. Именно благодаря ему это время года приобретает особую красоту, очарование. Вот как описал это явление природы поэт Н. А. Некрасов в своём стихотворении «Снежок».

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! –

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Весёлых белых мух.

Ведущая: Ребята, а какие звуки можно услышать зимой?

Дети: Скрип снега, звон льда, шум ветра, вой вьюги.

Ведущая: Верно. А вот полёт лёгких воздушных снежинок невозможно услышать, зато можно придумать про это музыку. Но сначала давайте послушаем стихотворение Константина Бальмонта «Снежинка».

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

Светло качается.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Крутится бешено.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается,

Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая,

Какая белая!

Ведущиая: Сейчас мы услышим «Вальс снежных хлопьев». Как же зовут композитора, сочинившего это произведение?

Дети: П. И. Чайковский. Этот вальс из его балета «Щелкунчик».

Ведущая: Правильно, ребята! Мы не только услышим сказочную музыку, но и увидим этот фрагмент балета на экране.

«Вальс снежных хлопьев»

из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» (фрагмент)

Ведущая: Чудесная музыка Чайковского не может оставить равнодушным никого. Скажите, ребята, а у какого ещё композитора есть цикл «Времена года»?

Дети: У итальянского композитора Антонио Вивальди есть 4 концерта: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима».

Ведущая: Сейчас мы услышим фрагмент хорошо знакомого вам концерта «Зима».

Звучит 1 часть из концерта «Зима» А. Вивальди

Ведущая: Скажите, какая музыка по настроению?

Дети: Взволнованная, тревожная, вьюжная, беспокойная.

Ведущая: Верно. Сам композитор так написал об этой музыке :

«Закоченев под свежими снегами,

Под резким ветром, дующим в дуду.

Бежать, притопывая сапогами,

И ёжась, и дрожа на холоду.»

Я думаю, сюда подошло бы и стихотворение И. Никитина «Зашумела, разгулялась…»

Зашумела, разгулялась

В поле непогода;

Принакрылась белым снегом

Гладкая дорога.

Белым снегом принакрылась,

Не осталось следу,

Поднялася пыль и вьюга,

Не видать и свету.

Да удалому детине

Буря не забота:

Он проложит путь-дорогу,

Лишь была б охота.

Ведущая: После бури всегда наступает затишье. Как любили на Руси весё лые зимние забавы: игры в снежки, катание на санках, лыжах, коньках, на тройке с бубенцами! Вы знаете, что значит «кататься на тройке»? Так называли коней, запряжённых вместе, под одной дугой. К ней часто подвешивали бубенчики, которые при быстрой езде звонко играли. Пётр Ильич Чайковский описал эту забаву с помощью музыки. Пьеса «Ноябрь» так и называется – «На тройке». Давайте украсим пьесу звучанием подходящих детских музыкальных инструментов, которые вы сами можете выбрать.

Дети подготовительной группы выбирают бубенчики, бубен, металлофон, деревянные ложки. Импровизируют под грамзапись.

«Ноябрь. На тройке» П. И. Чайковского (слайд-фильм)

Ведущая: Мы сегодня с вами говорили о зиме, читали стихотворения, слушали музыку великих композиторов, смотрели произведения живописи. Все эти виды искусства – музыка, поэзия и живопись – рассказали нам об одном и том же времени года, но разными средствами. А какими, ребята?

Дети: Музыка с помощью звуков, поэзия с помощью литературного слова, а живопись с помощью красок.

Ведущая: Верно! Сегодня мы узнали, что различные виды искусства могут быть связаны между собой и что они способны изображать один и тот же образ разными выразительными средствами. А в заключение нашей музыкально-литературной гостиной я предлагаю спеть замечательную песню композитора Е. Крылатова «Три белых коня».

Песня о зиме по выбору музыкального руководителя

Прикреплённые файлы:

zima-v-muzyke-prez_3chfl.pptx | 17403,32 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «Мы помним! Мы гордимся!»Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «Мы помним! Мы гордимся!» Цели: привлечь внимание старших дошкольников к изучению истории Великой отечественной войны, расширять представления детей о героическом.

Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «Памяти павших будем достойны!»Фотоотчёт о музыкально-литературной гостиной «Памяти павших будем достойны!» Сегодня будет день воспоминаний, и в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний о подвигах и доблести отцов… 9 мая….

Сценарий школьной литературной гостиной «За обложкой целый мир» Сценарий литературной гостиной «За обложкой целый мир…» Учитель: Вам известно высказывание: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе,.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУ 06 июня 2020 года отмечается День рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. 03 июня 2020 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба»Сценарий музыкально-литературной гостиной в подготовительной группе «Снежинки спускаются с неба» IMG]/ Музыкально-литературная гостиная " Снежинки спускаются с неба. " Каждое время года имеет свое очарование и красоту, свою неповторимость.

Сценарий музыкально-поэтической гостиной для детей старшего дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Музыкально-поэтическая гостиная: «Осень в гости к нам пришла» (для детей старшего дошкольного возраста) Звучит «Осенняя песня» муз. Чайковского.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного развлечения к 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Дорогие ребята! Скоро наступит.

Сценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возраста Дети подготовительной группы заходят в зал под музыку и встают на И. П. в зале Музыкальный руководитель - Сегодня я вас пригласила на весенний.

Сценарий вечера памяти в музыкально-литературной гостиной «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой»Сценарий вечера памяти в музыкально-литературной гостиной «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой» Сценарий «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой» вечер памяти в музыкально-литературной гостиной с участием родителей.

Сценарий встречи в музыкально-литературной гостиной «Осенняя лавочка» 6+Сценарий встречи в музыкально-литературной гостиной «Осенняя лавочка» 6+ Наверное, у всех уже прошла пора осенних праздников. Но сезон-то ещё не закончился. И никто, надеюсь, не станет возражать, что закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зима в творчестве классиков». Сценарий музыкально-литературной гостиной для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 12:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД