Получи документы

«Зимние напевы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности

Ирина Булатова
«Зимние напевы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности

«Зимние напевы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по изобразительной деятельности в подготовительной группе.

Задачи:

1. Развивать воображение, эстетическое восприятие, образные представления при рассматривании картины.

2. Показать синтез художественного слова, музыки и живописи.

Публикация «„Зимние напевы“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности» размещена в разделах

3. Формировать образную и выразительную речь.

4. Стимулировать желание создать свой «зимний пейзаж» с помощью разных техник рисования.

5. Формировать творческие способности.

Методы и приемы:

1. Наглядные – демонстрация слайда, рассматривание.

2. Словесные – интригующее начало, беседа, рассказ, использование художественной литературы.

3. Практические – выполнение творческого задания, экспериментирование с художественными материалами, физминутка

Интеграции образовательной области «Художественное творчество» : «Познание», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Материал для занятия:

- мультимедийная презентация с зимними пейзажами

- альбомный лист с готовым фоном

- набор гуашевых красок

- кисть

- стаканчик с водой

- салфетка

- ватная палочка

- соль

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Тип непосредственно образовательная деятельность – итоговое.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация Microsoft PowerPoint на тему «Зима в красках художников», аудиозапись музыкальной пьесы С. Прокофьева «Утро», А. Вивальди (концерт «Зима», первая часть).

Ход занятия

1. Организационная часть

Дети проходят в изостудию. Педагог начинает занятие с чтения стихотворения А. Пушкина «Волшебница-Зима». Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро».

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница - зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз.

И Рады мы

Проказам матушки- зимы.

Педагог. Ребята, вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я, думаю, что каждый из вас уже догадался о каком времени года мы сегодня будем говорить.

Педагог. Хотите попасть в снежное царство.

Дети. Да хотим.

Педагог. А для этого нужно надеть наши шапки - невидимки и сказать волшебные слова:

Быстро шапку надевай,

Глаза крепко закрывай,

Вокруг себя повернись

И в лесу очутись.

Дети изображают, как они надевают шапки - невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются в снежное царство. В это время педагог включает мультимедийную презентацию (слайд 1) с пейзажем. А. М. Васнецова «Зимний сон».

Педагог. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Снимите свои шапки – невидимки. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).

Посмотрите на картину Васнецова «Зимний сон». Стихотворение, которое вы услышали очень подходит к этой картине. Скажите, какое состояние природы вы тут видите?

Дети. Спокойное, загадочное, сонное царство.

Педагог. Поэты, музыканты, художники изображают зимнюю природу в стихах, музыке, картинах. А вы хотите изобразить зимний пейзаж?

Дети. Да хотим.

Педагог. Мне очень хочется вам помочь в этом, предлагаю послушать отрывок из рассказа писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы.

Под музыку А. Вивальди (концерт «Зима», первая часть) педагог читает отрывок из рассказа «4 художника», писателя Г. Скребицкого.

«. Растянулась зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Заглянула зима в лес «уж его то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!».

Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей, нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела.

И на рябинку что на соседней опушке растет, белое покрывало натянула.

Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из - под белого одеяла виднеются.

Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!»

Педагог. Вот какую чудесную картину нарисовала зимушка - зима.

Представили какой пейзаж вы будете рисовать?

Дети. Да, представили.

Педагог. Тогда нам пора возвращаться обратно, надеваем свои шапки невидимки и говорим волшебные слова.

«Вокруг себя повернись и обратно возвратись»

Дети изображают, как они надевают шапки - невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова.

Педагог. Давайте перед работой немного разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз – два – три – четыре – пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз – два – три – четыре – пять –

В домик спрятались опять

Поочередно разгибают все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибают их в том же порядке

Дети подходят к столам на столах расположены художественные материалы.

Педагог. Сегодня мы с вами нарисуем - зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов. Назовите какие.

Дети. Розовые, сиреневые, желтые цвета,

Педагог. Ваша задача - подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу. Как вы их расположите на рисунке?

Дети. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам. А потом дальние, которые будут казаться намного меньше.

Педагог. Вот вам подсказка как можно нарисовать то, или иное дерево.

Подойдите к столам, посмотрите и скажите какими материалами мы будем сегодня изображать зимний лес?

Дети. Сегодня мы будем рисовать гуашью, кисточкой, ватной палочкой.

2. практическая часть

В процессе работы педагог напоминает поэтапное рисование деревьев. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений. После того как дети нарисуют основную композицию, педагог обращается к детям.

Педагог. Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок, но мне кажется, что на ваших деревьях чего - то не хватает, и для этого я предлагаю вам новый способ рисования снега - солью.

Педагог предлагает изобразить снег на ветвях деревьев способом «примакивания». Затем, поверх влажной краски рисунок равномерно посыпать солью: соль впитает в себя краску, и опушка на деревьях приобретёт необычную структуру, как будто присыпана настоящим снегом.

Дети дополняют свои работы деталями: падающий снег, ягоды рябины – ватной палочкой, изморозь на деревьях – солью.

3. Итог занятия

Педагог. Ребята, с помощью чего мы сегодня рисовали, кроме кисточки.

Дети. Ватной папочкой, солью. (Дети выкладывают работы на стол в один ряд, оценивают их)

Педагог. Катя, с помощью чего ты изобразила на своем рисунке такой красивый снег? (с помощью соли)

Маша, как же у тебя получились такие красивые маленькие ягоды рябины? (я рисовала ягоды рябины ватной палочкой)

Костя, у тебя на рисунке очень тонкие веточки на деревьях, расскажи, чем ты их изобразил? (кончиком кисточки)

Педагог. Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Сейчас послушайте Катю она прочитает нам отрывок из стихотворения Ф. Тючева.

Катя читает стихотворение Ф. Тютчева под музыку П. Чайковского (1 симфония, 2 часть)

Чародейкою - Зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние напевы». Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности
Опубликовано: 6 мая 2014 в 20:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД