Папки-передвижки

«Зимние посиделки». Конспект НОД в мини-музее кукол

Галина Коденцова
«Зимние посиделки». Конспект НОД в мини-музее кукол
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы.

Задачи:

-познакомить детей с историей России на примере народной игрушки;

-учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а также материалами, из которых они изготовлены;

-развивать интерес к старинным и современным игрушкам;

-закрепить знания по соблюдению правил техники безопасности в работе с ножницами, бумагой, клеем;

-развить воображение детей и поддержать проявление их фантазии;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам;

Публикация «„Зимние посиделки“, Конспект НОД в мини-музее кукол» размещена в разделах

-воспитывать в детях отзывчивость, стремление помочь, желание доводить начатое дело до конца.

Оборудование: магнитная доска; силуэты платьев, вырезанных из картона, картонная кукла Снегурочки, иллюстрации платьев, материал для украшения платья.

Место проведения: групповая комната, мини-музей «Кукольный городок».

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

- Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

- Готовы трудиться?

Тогда за работу.

- Сегодня, я хочу начать наше занятие вот таким стихотворением:

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

- Ребята вы любите играть в игрушки? Из каких материалов сделаны ваши игрушки?

- А вот в старину ребятишки могли только мечтать о таких чудесных игрушках как у вас. Их игрушки были просты. Чаще всего игрушки мастерили сами родители. И вот сегодня я приглашаю вас в музей кукол.

- Вы знаете, что такое музей?

- Напомните, как себя ведут в музее?

- Вы хотите познакомиться с куклами, в которые играли в давние времена? Тогда начинаем нашу экскурсию.

- Посмотрите, что у меня в руках? (воспитатель показывает полено) Это полено. Как вы думаете можно ли играть с поленом?

- Давным- давно, когда у детей не было таких игрушек как сейчас, игрушки им делали сами родители из различного материала. И даже простое полено превращалось в куклу Катю. В такие куклы играли деревенские дети.

- Посмотрите, из каких еще материалов сделаны куклы. Из чего сделана эта кукла? (воспитатель показывает куклу из соломы)

- Эта кукла сделана из соломы. Солому сначала собирали, затем варили, чтобы она была мягкая и блестящая. Затем ее скручивали, перевязывали ленточками и украшали. - А вы знаете, что куклы в старину и по хозяйству помогали. Во многих домах была вот такая кукла. Я предлагаю вам потрогать ее и рассмотреть. Как вы думаете, что у этой куклы внутри?

- Эту куклу называли «Каша» или «Крупеничка». Туловище этой куклы шилось в форме мешочка, в который засыпалась крупа, потом пришивались руки и мастерился сарафан.

- А когда детишкам надоедало играть «Крупеничками», они собирались все вместе и играли в хороводные игры. Давайте и мы поиграем в такую игру, которая называется «Кружок».

Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо,

А затем пойдем налево,

А потом в кружок сойдемся

И присядем на немножко,

А теперь назад вернемся

И на месте покружимся,

И похлопаем в ладоши.

А потом опять направо…

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе).

- Хорошо поиграли и теперь продолжаем нашу экскурсию по музею.

- Посмотрите, как много кукол лежит в кроватке. Из чего они сделаны?

- Куклы, сделанные из лоскутков и ткани называются тряпичными. Куклы были разные: «пеленашка», «скрутка», «малышок-голышок». При изготовлении этих кукол нельзя было использовать ножницы и иголку. Кукла должна была сохранять тепло и ласку родных рук. Все эти куклы были без лица. Люди верили, что кукла – оберег отпугивает недобрых людей и болезни. К этим куклам относились очень бережно, дети очень любили с ними играть.

- А еще дети их укладывали спать и пели колыбельные песни.

- А вы знаете колыбельную? Давайте споем ее для кукол и покачаем их на руках.

- Куколки уснули, давайте положим их в кроватку и продолжим нашу экскурсию.

- А про следующую куклу я вам предлагаю послушать загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …матрешка.

Да, это всем знакомая матрешка. Матрешку начали делать не так давно. Русские мастера выточили из дерева фигурки, которые вкладывались одна в другую. На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике и платочке. Игрушка состояла из восьми фигурок.

Имя «Матрена» тогда было широко распространенным. Отсюда и пошло название «матрешка». Самую маленькую куколку делают самую первую. Когда малышка готова мастер приступает к изготовлению второй куклы. А когда куклы готовы, к работе приступают художники. Матрешки очень нарядные.

- Какие узоры украшают матрешек?

- Матрешки до сих пор всеми любимы. Матрешка является самым популярным сувениром. А сейчас я предлагаю поиграть с матрешками.

Проводиться игра «Кто быстрее соберет матрешку».

- Вот какая интересная кукла – «матрешка». Какую еще куклу вы здесь видите?

- Неваляшка и как ее еще называют «Ванька - встанька». Произошла от матрешки. Первая неваляшка была сделана из древесно – бумажных масс. Во внутрь игрушки закладывали металлический груз, который не позволял фигурке падать и заставлял ее принимать вертикальное положение. Сейчас неваляшки делают из пластика. Неваляшка еще и музыкальная игрушка. Давайте попробуем ее покачать. Малыши очень любят играть с неваляшкой. Как вы думаете, почему?

- А вот коллекционные куклы из фарфора и в национальных костюмах. Как вы думаете, для чего предназначены эти куклы?

- Шли годы и в городах появлялись заводы и фабрики по производству кукол. Кукол начали делать из разного материала. Вот здесь стоят современные куклы. Из каких материалов они сделаны?

- Все куклы красивые. Одна краше другой.

- А еще в нашей коллекции есть куколки вот такие. (бумажные)

- Из чего они сделаны? Давайте рассмотрим их.

- Посмотрите, куколки все разные, а одежда для них вся белая почему-то. Мне кажется, что она не очень красивая.

- Ребята, а давайте украсим платья для бумажных куколок.

- Проходите в мастерскую. Давайте посмотрим, что нам понадобиться для оформления платьев.

- Но прежде чем мы приступим к работе, подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Пальчик мальчик, где ты был?

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики друзья,

Где они там и я.

- А теперь приступим к работе.

Практическая деятельность.

- Ребята, сначала разметим детали. Затем нанесем клей и посыпаем кусочками пряжи. Выбирайте цвет, который вам нравится. Будьте аккуратны.

- Какие красивые платья у нас получились,

Славно мы потрудились- давайте отдохнем,

Встанем- глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Наклониться, прямо встать,

Руки вниз, потом поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили.

- Молодцы, я уверена, что платья очень понравятся куколкам. Когда платья высохнут, мы нарядим в них бумажных кукол и они займут особое место в нашем музее.

- На этом наша экскурсия в музей кукол заканчивается. Вам она понравилась?

- Какая кукла вам запомнилась?

- Вам понравилось, как работали ваши друзья?

- Ребята, мне понравилось с вами рассматривать кукольный музей, я надеюсь, что нас с вами пригласят и в другие музее нашего детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимние посиделки» Программное содержание: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей дошкольников средствами русского фольклора.

Фоторепортаж о выставке авторских кукол семьи Намдаковых в Этнографическом музее Санкт-ПетербургаФоторепортаж о выставке авторских кукол семьи Намдаковых в Этнографическом музее Санкт-Петербурга Приветствую всех вас, дорогие друзья! Долгое время я заглядывала на МААМ очень редко, просто забегала иногда. Так как много времени отнимала.

Фотоотчет о мини-музее «Русская изба»Фотоотчет о мини-музее «Русская изба» Тип музея: комната быта. Адресность: мини - музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников ДОО, с целью проведения НОД по.

Фотоотчёт о мини-музее «Хохлома»Фотоотчёт о мини-музее «Хохлома» Хочу показать вам фотоотчёт Минимузея «Хохлома!» Воспитывать детей-патриотами,гражданами знающими и любящими свою Родину-задача очень.

Конспект игровой программы «В семейном кругу» в мини-музее «Семейная ярмарка» Конспект игровой программы в мини-музее «В семейном куругу» Тема: «Семейная ярмарка» Цель: формирование чувства причастности к своей семье,.

Мероприятие «Новоселье в мини-музее «Русская изба» для детей 4–5 летМероприятие «Новоселье в мини-музее «Русская изба» для детей 4–5 лет Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Подготовила: Е. С. Дербишева.

Конспект занятия в мини-музее «Кисонька-мурысонька» в средней группе Тема: Создание мини-музея «Кисонька - мурысонька», как средство развития познавательной активности у детей средней группы. Цель: Развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в мини-музее детского сада «Русская изба» с детьми старшего дошкольного Конспект непосредственно образовательной деятельности в мини-музее детского сада «Русская изба» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в мини-музее «Народные промыслы» Цель: выделять характерные особенности хохломской и дымковской росписи, создавать росписи по мотивам, передавая её характерные особенности,.

Конспект занятия по экологии в мини-музее «Волшебное дерево» Цель: познакомить детей со строением и разнообразием деревьев, с изделиями из древесины, ремеслами. Задачи Образовательные: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние посиделки». Конспект НОД в мини-музее кукол
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 20:24
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние посиделки». Конспект НОД в мини-музее кукол» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коденцова (УИ 270908) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД