Получи документы

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»

Лариса Савчук
«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»

Интегрирующая тема периода:

Зимние забавы

Развёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить с играми и забавами зимой. Расширять представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Вариант итогового мероприятия: Выставка детского творчества «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Публикация «„Зимние забавы“, Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ (НОД: образовательная область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: «Почему растаяла Снегурочка?»

Программное содержание: расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Соломенникова, стр. 24

Горькова Л. Г. стр. 18

Ефанова З. А. стр. 134

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема: «Ворота»

Программное содержание: Продолжать учить анализировать образец постройки, выделять детали; развивать умение самостоятельно воспроизводить постройку по образцу, преобразовывать её.

Куцакова Л. В – 16. стр. 48

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Тема: Заучивание стихотворения А. Введенского «На лыжах»

Программное содержание: продолжать учить детей запоминать короткие стихи; отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь. Развивать память, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой.

Затулина Г. Я. стр. 71

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ЛЕПКА

Тема: «Снеговик»

Программное содержание: развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение; применять в работе знакомые способы лепки

Швайко Г. С., стр. 97

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: «Равенство. Счёт предметов»

Программное содержание: Развить умение видеть равное количество предметов, по-разному расположенных; учить вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру, и располагать столько же предметов в ряд или в виде другой фигуры; закрепить умение сравнивать длину предметов и устанавливать связи между отношениями разного вида: «длиннее -короче», «дальше -ближе»

Метлина. Л. С. зн. № 19

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – РИСОВАНИЕ

Тема: «Мы вылепили разных снеговиков»

Программное содержание: продолжать учить детей передаче несложного сюжета – изображению места действия и персонажа; развивать творческие способности; упражнять в различных приёмах работы кистью (всей кистью и концом).

Швайко Г. С., стр. 100

Лыкова И. А., стр. 78

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Составление рассказа – описания»

Программное содержание: Учить описывать и сравнивать кукол, правильно называя наиболее характерные признаки; высказываться законченными предложениями. Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей; учить использовать слова с противоположным значением.

Ушакова О. С., стр. 132

Ушакова О. С., Струнина Л. М. стр. 46

Ефанова З. А. стр. 136

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

Игровая:

Сюжетно –ролевая игра: «На прогулке»

Игра – имитация: «Мы не замёрзнем на прогулке зимой», «Мы спортсмены»

Дидактические игры: «Собери снежную бабу (снеговика)», «Подбери по форме», «Времена года», «Когда это бывает?», «Подбери картинки», «Лото – одежда», «Кому, что нужно?», «Чудо – соты»

Коммуникативная:

Беседы: «Как мы играем на прогулке?», «Зимние забавы», «О правилах безопасного поведения на улице зимой»

Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные дни»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Как нам весело зимой на прогулке», «О чём нам рассказала снежная баба?», «С кем бы снеговику подружиться?», «Как помочь снеговику?»

Отгадывание загадок: о снеговике, снежной бабе и др.

Составление описательных рассказов: о снеговике по предметной картинке, о своих поделках

Дидактические игры: «Так бывает или нет?», «Скажи, какой, какая, какие?», «Когда, что можно делать?», «Скажи наоборот», «Когда это бывает?», «Большой, маленький», «Что нам надо для прогулки?»

Артикуляционная гимнастика: «Катание шарика», «Шторки»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: рассказов: «Забавы зимой», «Снежная баба», Н. Калинина «Про снежный Колобок», стихотворений: А. Прокофьева «Как на горке, на горе», Е. Благининой «Снеговик»; сказки по В. Сутееву «Снежный зайчик»

Трудовая:

Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определённой последовательности

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умения правильно вести себя за столом

Общественно-полезный труд: продолжать учить детей поддерживать порядок в группе

Труд в природе: сгребание снега в кучу для постройки снежной горки, лепка снежной бабы

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада, на участок детей старших групп

Наблюдения: за играми и зимними развлечениями детей на прогулке; за состоянием погоды, за птицами на кормушке, за долготой дня, за снегопадом

Циклические наблюдения: за снегом

Рассматривание: снега, снежинок; картины «Катаемся на санках», иллюстраций и сюжетных картинок с изображением зимних забав, предметных картинок (санки, коньки, лыжи, снеговик)

Дидактические игры: «Когда это бывает», «Назови правильно»

Опыты: «Лепится, не лепится?» (свойства снега, «Цветные льдинки»

Изобразительная:

Рисование: «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Лепка: «Друзья для снеговика»

Аппликация: «Снеговик»

Конструктивно-модельная: «Снеговики большие и маленькие» - из геометрических фигур

Музыкальная:

Слушание: песни «Будет горка во дворе», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко

Игры на детских музыкальных инструментах «Оркестр»

Двигательная:

Подвижные игры: «Снежки», «Попади в цель», «По извилистой дорожке», «Кто быстрее?»

Игровые упражнения: «Скольжение по ледяным дорожкам», «Катание на санках», «Поймай снежинку», «Скатаем ком из снега», «Отгадай, что покажу»

Физкультурные минутки: «Мы на лыжах в лес идём», «Играем в снежки», «Выпал беленький снежок», «Зимние забавы», «На дворе мороз и ветер»

Пальчиковая гимнастика: «Холодно», «Прогулка»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Подбери картинки» - закреплять элементарные представления о зимних играх, забавах –

- И/у «Сооруди такую же постройку» - упражнять в умении самостоятельно воспроизводить постройку по образцу, преобразовывать её –

- «Расскажи стихотворение кукле Кати» - развивать интонационную выразительность речи -

- «Слепи, что хочешь» - закреплять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, примазывание и др. -

- Д/игра «Сравни предметы» - закрепить умение сравнивать длину предметов и устанавливать связи между отношениями разного вида: «длиннее -короче», «дальше -ближе»-

- «Большие и маленькие снежки» - закреплять умение рисовать предметы круглой формы, разного размера, закрашивать слитными линиями -

- Д/игра «Скажи наоборот» - упражнять в умении подбирать слова с противоположным значением-

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №

Гимнастика пробуждения: Комплекс № - «Я на солнышке лежу»

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз: упр. «Снежинки»; проф. плоскостопия: упр. «Лыжные тренировки»; проф. нарушения осанки: упр. «Колобок»

Дыхательная гимнастика: «Маятник», «Регулировщик»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

- Обеспечить необходимое оборудование для СИД: рисование красками «Мы слепили на прогулке снеговиков»; лепка «Друзья для снеговика»; аппликация: «Снеговик»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «На прогулке»; игры – имитации «Мы не замёрзнем на прогулке зимой», «Мы спортсмены»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции для самостоятельного воспроизведения построек «Снеговики большие и маленькие» - из геометрических фигур

- Побуждать детей играть в д/игры: «Собери снежную бабу (снеговика)», «Подбери по форме», «Времена года», «Когда это бывает?», «Подбери картинки», «Лото – одежда», «Спортивные предметы», «Кому, что нужно?», «Чудо – соты»

- Создать ситуацию для развития музыкального творчества детей: игры на детских музыкальных инструментах «Оркестр»

- Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам

- Способствовать познавательному, речевому развитию детей, через расположение в группе картины «Катаемся на санках», иллюстраций и сюжетных картинок с изображением зимних забав, предметных картинок (санки, коньки, лыжи, снеговик)

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (законными представителями) воспитанников (формы работы)

Консультация: «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»

Буклет: «Зимние забавы», «Физкультминутки для занятий с детьми дома»

Статья: «Наши привычки – привычки наших детей»

Памятка: «Профилактика детского травматизма», «Зимние травмы»

Фоторепортаж: «Зимняя прогулка в детском саду. Наши игры и развлечения» (сайт ДОУ)

Участие родителей: «Изготовление нетрадиционного инвентаря для закаливания», «Сбор иллюстративного материала для физкультурного уголка группы»

Индивидуальные консультации: «Как укрепить здоровье ребёнка»

Ежедневные индивидуальные беседы: по интересующим родителей вопросам

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

«Неделя здоровья. Спорт». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Неделя здоровья. Спорт». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Неделя здоровья. Спорт Развёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о здоровье и здоровом образе.

«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Зимушка-зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

«Моя семья. День матери». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Моя семья. День материРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления детей о своей семье. Формировать.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематический планирование в старшей группе Месяц Неделя Тема недели Содержание работы Август- сентябрь 4 неделя 29.08 – 2.09.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 15 января 2017 в 12:52
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 132.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД