Замаева Наталья
Значение формирования элементарных математических представлений для развития сенсорных способностей в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Введение.
Большое значение в развитии сенсорных способностей имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах - общепринятых образцах внешних свойств предметов. Как показывает теоретическая часть нашего исследования, в качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы - геометрические фигуры, величины - метрическая система мер.
Публикация «Значение формирования элементарных математических представлений для развития сенсорных способностей в дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
С целью изучения развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста на занятиях по математике, на базе ГБОУ №1898 проходил эксперимент с 10 детьми 2-й младшей группы в возрасте от 3-х до 4-х лет.
За основу развития сенсорных способностей у детей 2-й младшей группы были взяты сенсорные эталоны :
• цвета - 6 основных цветов (белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый) и 2 дополнительных цвета (оранжевый, фиолетовый);
• формы - круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник;
• величины - большой, средний, маленький.
Экспериментальное исследование состояло:
1. Констатирующее обследование уровня сформированности знаний об основных сенсорных эталонах у детей младшего дошкольного возраста.
2. Формирующий этап исследования – проведение занятий по математике.
3. Контрольное обследование детей 2-й младшей группы.