Папки-передвижки

Значение экологических знаний (4 фото)

МАРИНА КОЗЛОВА
Значение экологических знаний
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает экологическое образование (воспитание, развитие, обучение) подрастающего поколения.

В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые попадают в мир знаний о природе. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. С целью проведения общероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности» педагогический коллектив определил воспитательные и образовательные задачи:

Публикация «Значение экологических знаний» размещена в разделах

- углубить и расширить экологические знания воспитанников;

- формировать поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков;

- формировать чувство бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты воспитательной работы

Будет знать/ понимать:

- значение природы для себя, для общества;

- элементарные представления об окружающей среде и ее обитателей;

- важность воспитания уважения и чувства гордости за природу своего края;

- правила сохранения природных богатств;

- основные правила поведения на природе.

Должен уметь:

- экологически грамотно вести себя на природе;

- проявлять себя в общественно полезном труде;

- проявлять чуткость и милосердие, доброту и отзывчивость ко всему живому;

- любить и беречь природу родного края;

- охранять и беречь природное наследие своего края.

Дети знакомятся с объектами и явлениями природы, начинают понимать единство человека и природы.

При проведении мероприятий используются различные методы и приемы работы: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, практическая деятельность по уходу за растениями, чтение художественной литературы, проведение конкурсов, выставок поделок из природного материала, праздников и многое другие.

На протяжении экологической акции, осуществляется проектная деятельность: «Вода чудесный дар природы!», «У природы нет плохой погоды», «Друзья наши – птицы!», «Неделя здоровья!», «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен». В ходе реализации проектов у детей развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Проводятся познавательные беседы, где раскрываются перед детьми красота, неповторимость и суть тех или иных природных объектов и явлений: «Дерево – какое оно?», «Метеорология – что это?», формируя у них устойчивый интерес к окружающей природе.

Для развития художественно – творческих способностей совместно с детьми и родителями проходят выставки поделок: «Дерево исполнения желаний», «Домик для птиц», а также выставка рисунков совместно с родителями «Земля именинница». То, что дети наблюдают в природе, всё увиденное и прочувствованное отражается в их рисунках, поделках из природного материала, а также в игровой деятельности.

Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия воспитателя с детьми является возможность непосредственного контакта с природой, что воплощается в жизнь с помощью экспериментальной деятельности «Мое облако». У детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности

Спортивно-развлекательные мероприятия: «В гости к белому медведю», «Детские забавы», «Папа, мама, я – спортивная семья – дружная семья!», позволяют понимать, что в основе добрых дел лежит любовь к природе, ее обитателям, к Родине, бережное отношение к ее богатствам.

Значение экологических знаний
Фото №1 В современных условиях когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду все более возрастающее значение приобретает Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологическое образование воспитание развитие обучение подрастающего поколения Фото №3 В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры

h4][/h4]

Публикации по теме:

Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы у детей дошкольного возраста «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельностиФормирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности «Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности в контексте ФГОС.

Фотоотчет «День экологических знаний»Фотоотчет «День экологических знаний» Воспитателями групп ко дню экологических знаний был организован конкурс между группами «Огород на окне», воспитатели совместно с детьми.

Формирование основ экологических знаний у детей третьего года жизни в процессе ознакомления с явлениями неживой природы Прежде чем давать ребёнку знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Актуальность проблем экологии в системе.

Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирование «Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирование Природа - это один из определенный неиссякаемый источник.

Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок ТЕМА: Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок. В современном.

Лэпбук как средство формирования экологических знанийЛэпбук как средство формирования экологических знаний Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих.

Неделя экологических знаний «Неделя экологических знаний» в средней группе Подготовили воспитатель: Чучук С. Г. г. Новосибирск, 2017г. Неделя экологических знаний.

Проект «Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями» Проект «Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями» Воспитатель Неизвестных Татьяна.

Значение использования дидактических пособий в развитии экологических знаний старших дошкольников Дошкольник – это ребенок «почемучка». Ребенок «почемучка» - это исследователь. Незабываемые, прекрасные минуты духовного и физического здоровья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение экологических знаний
Опубликовано: 29 августа 2017 в 11:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение экологических знаний» (включая файлы) размещена пользователем МАРИНА КОЗЛОВА (УИ 407607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД