Лучший педагог года

Значение экологических знаний (4 фото)

МАРИНА КОЗЛОВА
Значение экологических знаний

В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает экологическое образование (воспитание, развитие, обучение) подрастающего поколения.

В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые попадают в мир знаний о природе. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. С целью проведения общероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности» педагогический коллектив определил воспитательные и образовательные задачи:

Публикация «Значение экологических знаний» размещена в разделах

- углубить и расширить экологические знания воспитанников;

- формировать поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков;

- формировать чувство бережного отношения к природе.

Ожидаемые результаты воспитательной работы

Будет знать/ понимать:

- значение природы для себя, для общества;

- элементарные представления об окружающей среде и ее обитателей;

- важность воспитания уважения и чувства гордости за природу своего края;

- правила сохранения природных богатств;

- основные правила поведения на природе.

Должен уметь:

- экологически грамотно вести себя на природе;

- проявлять себя в общественно полезном труде;

- проявлять чуткость и милосердие, доброту и отзывчивость ко всему живому;

- любить и беречь природу родного края;

- охранять и беречь природное наследие своего края.

Дети знакомятся с объектами и явлениями природы, начинают понимать единство человека и природы.

При проведении мероприятий используются различные методы и приемы работы: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, практическая деятельность по уходу за растениями, чтение художественной литературы, проведение конкурсов, выставок поделок из природного материала, праздников и многое другие.

На протяжении экологической акции, осуществляется проектная деятельность: «Вода чудесный дар природы!», «У природы нет плохой погоды», «Друзья наши – птицы!», «Неделя здоровья!», «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен». В ходе реализации проектов у детей развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Проводятся познавательные беседы, где раскрываются перед детьми красота, неповторимость и суть тех или иных природных объектов и явлений: «Дерево – какое оно?», «Метеорология – что это?», формируя у них устойчивый интерес к окружающей природе.

Для развития художественно – творческих способностей совместно с детьми и родителями проходят выставки поделок: «Дерево исполнения желаний», «Домик для птиц», а также выставка рисунков совместно с родителями «Земля именинница». То, что дети наблюдают в природе, всё увиденное и прочувствованное отражается в их рисунках, поделках из природного материала, а также в игровой деятельности.

Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия воспитателя с детьми является возможность непосредственного контакта с природой, что воплощается в жизнь с помощью экспериментальной деятельности «Мое облако». У детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности

Спортивно-развлекательные мероприятия: «В гости к белому медведю», «Детские забавы», «Папа, мама, я – спортивная семья – дружная семья!», позволяют понимать, что в основе добрых дел лежит любовь к природе, ее обитателям, к Родине, бережное отношение к ее богатствам.

Значение экологических знаний
Фото №1 В современных условиях когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду все более возрастающее значение приобретает Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологическое образование воспитание развитие обучение подрастающего поколения Фото №3 В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры

h4][/h4]

Публикации по теме:

Формирование системы экологических знаний и представлений посредством экологической тропы у детей дошкольного возраста «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил.

Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельностиФормирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности «Формирование у детей дошкольного возраста экологических знаний в процессе проектной и исследовательской деятельности в контексте ФГОС.

Фотоотчет «День экологических знаний»Фотоотчет «День экологических знаний» Воспитателями групп ко дню экологических знаний был организован конкурс между группами «Огород на окне», воспитатели совместно с детьми.

Формирование основ экологических знаний у детей третьего года жизни в процессе ознакомления с явлениями неживой природы Прежде чем давать ребёнку знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Актуальность проблем экологии в системе.

Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирование «Формирование экологических знаний у старших дошкольников на основе моделирование Природа - это один из определенный неиссякаемый источник.

Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок ТЕМА: Формирование элементарных экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста посредством экологических сказок. В современном.

Лэпбук как средство формирования экологических знанийЛэпбук как средство формирования экологических знаний Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих.

Неделя экологических знаний «Неделя экологических знаний» в средней группе Подготовили воспитатель: Чучук С. Г. г. Новосибирск, 2017г. Неделя экологических знаний.

Проект «Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями» Проект «Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями» Воспитатель Неизвестных Татьяна.

Значение использования дидактических пособий в развитии экологических знаний старших дошкольников Дошкольник – это ребенок «почемучка». Ребенок «почемучка» - это исследователь. Незабываемые, прекрасные минуты духовного и физического здоровья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение экологических знаний
Опубликовано: 29 августа 2017 в 11:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД