МАРИНА КОЗЛОВА
Значение экологических знаний
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях, когда происходит глубочайшее и разностороннее воздействие общества на природную среду, все более возрастающее значение приобретает экологическое образование (воспитание, развитие, обучение) подрастающего поколения.
В дошкольном возрасте закладываются основы экологической культуры. Здесь дети впервые попадают в мир знаний о природе. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду. С целью проведения общероссийской акции «Дни защиты от экологической опасности» педагогический коллектив определил воспитательные и образовательные задачи:
Публикация «Значение экологических знаний» размещена в разделах
- углубить и расширить экологические знания воспитанников;
- формировать поведение в природе на основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков;
- формировать чувство бережного отношения к природе.
Ожидаемые результаты воспитательной работы
Будет знать/ понимать:
- значение природы для себя, для общества;
- элементарные представления об окружающей среде и ее обитателей;
- важность воспитания уважения и чувства гордости за природу своего края;
- правила сохранения природных богатств;
- основные правила поведения на природе.
Должен уметь:
- экологически грамотно вести себя на природе;
- проявлять себя в общественно полезном труде;
- проявлять чуткость и милосердие, доброту и отзывчивость ко всему живому;
- любить и беречь природу родного края;
- охранять и беречь природное наследие своего края.
Дети знакомятся с объектами и явлениями природы, начинают понимать единство человека и природы.
При проведении мероприятий используются различные методы и приемы работы: наблюдения, опытно-экспериментальная деятельность, практическая деятельность по уходу за растениями, чтение художественной литературы, проведение конкурсов, выставок поделок из природного материала, праздников и многое другие.
На протяжении экологической акции, осуществляется проектная деятельность: «Вода чудесный дар природы!», «У природы нет плохой погоды», «Друзья наши – птицы!», «Неделя здоровья!», «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен». В ходе реализации проектов у детей развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.
Проводятся познавательные беседы, где раскрываются перед детьми красота, неповторимость и суть тех или иных природных объектов и явлений: «Дерево – какое оно?», «Метеорология – что это?», формируя у них устойчивый интерес к окружающей природе.
Для развития художественно – творческих способностей совместно с детьми и родителями проходят выставки поделок: «Дерево исполнения желаний», «Домик для птиц», а также выставка рисунков совместно с родителями «Земля именинница». То, что дети наблюдают в природе, всё увиденное и прочувствованное отражается в их рисунках, поделках из природного материала, а также в игровой деятельности.
Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия воспитателя с детьми является возможность непосредственного контакта с природой, что воплощается в жизнь с помощью экспериментальной деятельности «Мое облако». У детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности
Спортивно-развлекательные мероприятия: «В гости к белому медведю», «Детские забавы», «Папа, мама, я – спортивная семья – дружная семья!», позволяют понимать, что в основе добрых дел лежит любовь к природе, ее обитателям, к Родине, бережное отношение к ее богатствам.
h4][/h4]