Получи документы

Знакомство дошкольников со скульптурой (1 часть)

Ольга Курзова
Знакомство дошкольников со скульптурой (1 часть)

1 часть. Если спросить любого человека, знает ли он, что такое скульптура, «конечно, да», - ответит он. Но если спросить его, что он понимает под словом «скульптура», имена каких великих скульпторов ему известны, какими средствами скульптор выражает свой замысел, каковы возможности и особенности искусства скульптуры - то на все эти вопросы не каждый ответит сразу. Попробуем разобраться в этом. Искусство ваяния играет большую роль в нашей жизни. Отражая прекрасное в действительности, оно, в свою очередь, формирует наше сознание, наш вкус и наши представления о прекрасном.

Публикация «Знакомство дошкольников со скульптурой (1 часть)» размещена в разделах

Скульптура (латинское слово – вырезать, высекать) – один из видов изобразительного искусства, передаёт богатство и многогранность человеческого образа, с его пропорциями, пластикой движения, мимикой, внутренним содержанием и настроением. При знакомстве дошкольников со скульптурными произведениями необходимо обращать внимание, что скульптура – это объёмное изображение, выполненное из разных материалов: камня, металла, гипса, дерева, глины и т. д. Дать детям понятие, что она обладает глубиной, сюжетом, формой и цветом, развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. При подборе скульптурных произведений, необходимо заботиться о том, чтобы они оказывали на детей положительное влияние. В них должны быть отражены те события и явления жизни, с которыми важно познакомить детей. Содержание произведений, с которыми знакомим детей, должно быть богатым и разнообразным. Однако не каждая скульптура доступна детям : в них могут быть выражены непонятные детям чувства и отношения – об этом надо помнить педагогу. Помимо развития мелкой моторики и пространственного мышления, навыков создания формы и построения композиции, при знакомстве дошкольников со скульптурными произведениями, дети получают интересные сведения об этом виде изобразительного искусства. Знакомство дошкольников со скульптурой в дошкольном учреждении надо начинать с организации мини - выставки при ДОУ, состоящей из нескольких скульптур разных по содержанию и выполненных из различных материалов. Рассмотреть с дошкольниками несколько произведений, подвести их к пониманию того, что скульптура может быть выполнена из разного материала, обратить внимание детей на средства выразительности, передающие характер образа. После посещения мини – выставки провести с детьми беседу «Что такое скульптура При знакомстве детей со скульптурой выделяем два основных ее вида – это круглая скульптура и рельеф. Давая детям понятие о круглой скульптуре отметить, что у данного вида скульптуры обычно обработаны все её стороны и поэтому зрителю хочется обойти её кругом и осмотреть со всех точек окружности, чтобы полнее воспринять содержание образа. Обратить внимание дошкольников, что круглая скульптура всегда связана с определённой пространственной средой, освещена естественным или искусственным светом. При знакомстве с монументальной скульптурой дать понятие, что к данному виду скульптуры относятся монументы, памятники, скульптурные ансамбли, имеющие общественное значение и посвящённые известным историческим событиям. Все они устанавливаются в общественных местах, чаще всего на открытом воздухе. Они всегда бывают обобщенными по замыслу и художественной форме, отличаются крупными размерами (обычно в две-три натуральные величины).Обратить внимание дошкольников, что монументальную скульптуру рассматривают с большого расстояния, чтобы чётко выделялся ее силуэт. Создавая данный вид скульптуры, скульптор использует материалы твёрдые, на века: различные породы камня, мрамор, бронзу, сталь и пр. Для ознакомления с монументальными скульптурными произведениями организовать с воспитанниками экскурсии с посещением памятников города. В ходе таких экскурсий рассказывать детям об истории того или иного памятника, кем он создан, в честь кого возведён и в какой исторический период. Кроме того, обратить особое внимание детей на композиционные особенности произведения и художественные приёмы, благодаря которым передан характер изображённого героя.

При ознакомлении с памятниками, дать понятие, что данное произведение искусства, создано для увековечивания людей или исторических событий, он должен восприниматься и с первого взгляда и при движении мимо памятника, или вокруг него с многих точек зрения.

Станковая скульптура - отличается соразмерностью человеку, передаёт индивидуальность пропорций, оттенки движений. Обратить внимание дошкольников, что она называется так потому, что устанавливается на станке или подставке и предназначается для выставок, музеев, общественных и жилых помещений. Станковая скульптура изображает конкретного человека (портрет) или обобщённый образ. По своим размерам она обычно бывает или меньше натуральной величины, или немного превышает её. Рассматривание станковой скульптуры надо проводить на близком расстоянии надолго остановившись перед данным произведением, погружаясь в мир чувств, переживаний и характеров, как бы читая рассказ, заглядывая в душу персонажей. Для ознакомления детей с данным направлением изобразительного искусства можно организовать экскурсию на выставки коллекций станковой скульптуры и скульптуры малой формы. При рассматривании скульптурных произведений не только сообщать детям основные сведения о той или иной скульптуре, но и задать наводящие вопросы о художественных и композиционных особенностях произведения, обращать внимание детей на мелкие детали, существенные для понимания сюжета произведения или характера героя.

При знакомстве с бюстом говорим, что это портретный жанр, отражающий характер человека, отношение к нему скульптора; обращаем внимание, что бюст - это может быть только голова и даже маска.

Знакомя дошкольников со скульптурными произведениями выделить такие разновидности скульптур как торс, – скульптурное изображение туловища человека без головы, рук и ног.

Статуя – изображение отдельной фигуры во весь рост или полу-фигуры.

Группа, ансамбль – несколько фигур, объединённых одним сюжетом, действием. Скульптурные группы изображение конкретных бытовых сценок или обобщенные образы.

Скульптура малой формы (или малых форм) - это вид станковой скульптуры. Это небольшие статуэтки из чугуна, бронзы, стекла, фаянса, пластмассы, дерева, глины и других материалов.

В скульптуре малых форм возможны сатирические образы, шаржи.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Человек часть природы» Уважаемые родители, дошкольное детство – важный период в жизни каждого ребенка. В этот период у ребенка, закладываются основы личности,.

Консультация для родителей «Знакомство с геометрическими понятиями» Математика – это наука, которая изучает количественные свойства предметов, пространственные отношения и содержит в себе пять разделов:.

Консультация для воспитателей «Методика обучения метанию» (1 часть) Метание как подвид метания. Различают следующие виды упражнений с мячом: 1) скатывание 2) катание 3) прокатывание 4) бросание 5) метание.

Консультация для воспитателей «Методика обучения метанию» (2 часть) Обучение метанию даль. Такой вид движения, как метание, часто используются детьми в самостоятельных играх. Упражнения данного вида имеют.

Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой. «Прогулки по Москве для дошкольников» (1 часть) Более 15 лет работала по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Подобрала и разработала рекомендации для родителей.

Рекомендации для родителей по ознакомлению старших дошкольников с Москвой «Прогулки по Москве для дошкольников» (2 часть) 1 Часть ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ 4 КРЕМЛЬ Есть в Кремле два чуда литейного искусства: ЦАРЬ-ПУШКА, которая никогда не стреляла и ЦАРЬ-КОЛОКОЛ,.

Экскурсия в экопарк «Зооград». Часть 1: знакомство с птицами (фоторепортаж)Экскурсия в экопарк «Зооград». Часть 1: знакомство с птицами (фоторепортаж) Есть в Псковской области удивительное место для животных и птиц, своеобразный питомник, под названием экопарк "Зооград". Находится он в.

Экскурсия в экопарк «Зооград». Часть 2: знакомство с животными (фоторепортаж)Экскурсия в экопарк «Зооград». Часть 2: знакомство с животными (фоторепортаж) Продолжая экскурсию по экопарку, хочется сказать, что здесь разводят и выращивают не только птиц, но и животных. В питомнике живёт большое.

Консультация для воспитателей «Знакомство детей с экосистемой «Лес» В старшем дошкольном возрасте мы знакомим детей с экосистемой "Лес". Дети знакомятся с лесными растениями и их обитателями. Получают представления.

Знакомство дошкольников с фразеологизмами Во время беседы присутствует постоянный сказочный персонаж Незнайка. Беседа. «Аист принес»Есть на свете сказочная страна, где живут волшебные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство дошкольников со скульптурой (1 часть)
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 22:18
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД