Татьяна Прокопенко
«Знакомство» Конспект совместной деятельности по социально — коммуникативному развитию.
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство
Цель: Создать условия для знакомства и свободного общения детей, познакомить с элементарными формами речевого этикета при знакомстве.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята. Очень рада всех вас видеть. Мы собрались, чтобы научиться говорить красиво, чтобы играть, общаться и узнавать много - много нового. Надеюсь, мы все подружимся и наше общение будет приятным и интересным.
Но для начала нам нужно сделать кое- что очень важное. Как вы думаете, о чем я говорю? (предположения детей)
Педагог. предлагает послушать стихотворение:
Публикация «„Знакомство“ Конспект совместной деятельности по социально — коммуникативному развитию,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
«Надо познакомиться»
Много во дворе ребят,
Вот и я пошел гулять.
Слышу, вроде мне кричат:
«Эй, пацан, иди играть!
Мячик хочешь погонять?
Вон один стоит в воротах,
Нам в команду нужен кто-то!»
Я, конечно, рад играть,
Мяч футбольный попинать.
Впереди бежал мальчишка
В перепачканных штанишках.
«Слышь, малой, уйди в сторонку!», -
Крикнул я ему вдогонку.
А мальчишка мне в ответ:
«Сам малой. Мне больше лет!»
Тут какой-то рыжий мальчик
Перехватывает мячик.
Я кричу ему: «Постой!
Слышишь, рыжий? Мячик мой!»
Рыжий резко повернулся
И бегом ко мне бежать.
Хорошо- я увернулся,
А не то б несдобровать…
«Ты чего толкаться взялся?»
«А чтоб ты не обзывался!»
Всей гурьбою собрались
И чуть – чуть не подрались.
Подошла соседка наша
И сказала: «Я Наташа.
Чтобы дружно всем играть,
Нужно имена назвать,
И сказать, как водиться:
Рады познакомиться» (авт.)
Вопросы к детям:
Получилась у ребят игра? Почему?
Как вы думаете, сколько ребят играли?
Как они называли друг друга?
Как вы думаете, познакомившись ребятам стало проще играть?
Значит, что нужно сделать, когда люди хотят пообщаться? (поиграть, побеседовать и т. д.)
А как люди знакомятся?
Чтобы познакомиться, люди называют друг другу свои имена. Если люди будут встречаться часто и вместе чем –то заниматься, то они могут что – ни будь рассказать о себе. Например, сказать, сколько ему лет, где живет, чем любит заниматься и т. д.
Для того, чтобы установить доброжелательные отношения, принято говорить: «Приятно познакомиться» или «Очень приятно», или «Рад знакомству».
Ну, что ж, давайте знакомиться.
Меня зовут …
Каждый ребенок называет свое имя и рассказывает о себе. Педагог каждому говорит: «Приятно познакомиться», «Мы рады, что ты с нами».
В ходе знакомства педагог предлагает ребенку назвать и свое полное имя Наталья, Александр, если ребенок затрудняется, педагог помогает.
Пед. - Ребята, а как ласково будет звучать Катино имя? (Катюша, Катенька). Я думаю, Кате будет очень приятно, если мы будем ее так называть. Да, Катюша?
Пед. –Как замечательно, что мы познакомились, но, чтобы запомнить все наши имена, давайте поиграем в игру (варианты)
Цель — настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: "Ва-ся, Ва-ся", а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Васина соседка справа Ира, а мы снова повторяем. Таким образом все по очереди назовут и прохлопают свое имя.
Теперь, когда мы с вами проговорили наши имена, я спою песенку про то, как я рада вас видеть. "Я очень рада, что Сережа в группе есть. " В руках я держу клубочек. Когда я начну петь, то отдам его тому, про кого спою. Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него, ребенку. Когда моя песенка закончится, мы с вами будем соединены одной ниточкой. Я начинаю.
Клубочек ко мне вернулся. А сейчас давайте все вместе поднимем руки вверх, опустим их вниз, положим на колени. Старайтесь все делать одновременно, ведь если кто-то замешкается, наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол.
«Передай улыбку»
Цель: создание условий для запоминания имен, установления эмоционального контакта между детьми.
Ход игры: каждый участник группы по очереди поворачивается к соседу протягивает руки, с улыбкой называет свое имя, другой пожимает руки, называет свое имя, говорит одну из предложенных фраз этикета, дожидается такого же ответа, обращается к другому соседу и т. д.
Можно проиграть эту игру несколько раз с разными детьми. При этом дети под музыку «гуляют» по группе. Когда музыка останавливается, дети подходят друг к другу для «знакомства».
Пед. – ребята, я надеюсь. мы все запомнили имена друг друга и теперь я предлагаю вам раскрасить имена друг друга.
Педагог раздает напечатанные имена детей, дети раскрашивают их карандашами, украшают наклейками. В конце занятия все рассматривают работы.