Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство с количественным составом числа 3 из единиц. Знакомство с цифрой 8» для детей старшей группы

Кузнецова Татьяна
Конспект занятия «Знакомство с количественным составом числа 3 из единиц. Знакомство с цифрой 8» для детей старшей группы

Программное содержание:

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Познакомить с цифрой 8.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму

Знакомых обьемных геометрических фигур: куб,шар,пирамида,цилиндр.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и

называть стороны и углы листа.

• Совершенствовать умение называть свойства квадрата.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. лисенок, медвежонок,

зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей, 8 снежинок,

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с количественным составом числа 3 из единиц, Знакомство с цифрой 8“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур,

плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей,

разноцветные листы бумаги квадратной формы, цветные фишки (по 5 штук для каждого ребенка).

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Совершенствовать умение называть свойства квадрата.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

-Сегодня у нас необычное занятие. У нас гости. Мы рады им.

Давайте начнем наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего занятия.

Коммуникативная игра.

У друга тёплая и нежная ладошка,

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.

Ни ссорится, ни драться нам, ни надо.

Вы знаете, сегодня я пришла на работу и обнаружила под дверью письмо. Давайте мы его откроем и прочитаем. Интересно от кого же оно? Да это же письмо от Королевы математики, она просит вас о помощи.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математики. Злой волшебник закрыл меня в высокой башне на три замка, а ключи спрятал. Помогите мне».

В. : Что делать? Как мы можем помочь королеве?

Д. : Нужно найти ключи.

В. : А для этого нам придётся отправиться в королевство математики. Готовы? Вокруг себя обернись, в королевстве математики окажись.

Дети рассаживаются за столы.

А куда же мы попали?

Д. В королевство математики!

В. А что же это за математика такая?

Д. Математика - это наука которая изучает форму,цвет,величины и отношения между предметами.

Прежде, чем начать путешествие, вспомним правила поведения:

За столом сиди ты стройно и веди себя … СПОКОЙНО.

Ответить хочешь – не шуми, а только руку … ПОДНИМИ.

Молодцы. Итак, в путь!

Ачтобы не страшно нам было справляться с испытаниями проведем не большую разминку:

Счет от 0 до 10 и в обратном порядке

Соседи числа 5,3,8,9,10,7,1

Сколько дней в неделе?

Сколько выходных дней?

Сколько рабочих (удних дней)

Назовем соседей дней недели?

Ну чтож можно отправляться в путь!

Для начала, я хочу познакомить вас с магическим числом. Вы узнаете, с каким магическим числом я вас хочу познакомить, если решите мою задачу.

На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов:

Сколько крот нашел грибов? (Три.)

- Как получили три грибка? (К двум грибкам прибавили один грибок.)

- Ребята, а что же это такое перед нами за цифры (Числовой ряд)

Так вот в числовом ряду цифра три стоит после 2!

А за 2Кой посмотри

Появилась цифра 3

3ка 3й из значков

Состоит из двух крючков.

(на доску вывешивается картинка цифры 3 из 2х крючков.)

Долгое время число три было для многих народов счастливым, магическим числом. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.

- Вспомните, в названии каких сказок встречается число 3, три героя? («Три медведя», «Три поросенка», «Три богатыря», «Три дочери")

А вот и первое задание:

В: Нам нужно научится составлять число три.

В: Какие игрушки вы видите? Сколько всего игрушек? Сколько каких игрушек вы видите? (Один, один, один). Как вы составили число три? (Один, один и один – будет три.)

Работа с раздаточным материалом.

В: Ребята, составьте, пожалуйста, число три с помощью разных геометрических фигур, но при этом ни одна фигура не должна повторяться.

В: Сколько всего геометрических фигур вы использовали? Сколько каких геометрических фигур вы взяли?

В: Молодцы, вы справились, вот вам первый ключ.

Отгадайте загадки:

1)Три сторонки, три угла,

Отвечайте, кто же я? (треугольник)

2). Каждый угол в нем знаком

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его….(квадрат)

3) Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

4) Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем же пишу я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

Про что загадки?Какие группы геом. фигур мы знаем (Плоскостные и обьемные)Назовите обьемные (куб шар пирамида цилиндр)

Второе задание Подумать и назвать предметы похожие на обьемные геометрические фигуры.

В: Молодцы, вы справились и со вторым заданием – вот вам второй ключ.

Физ. минутка:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

И на месте пошагать.

Ого!посморите ка на пути снова преятсвие - Целая куча снега!

Но мы с вами в стране математики поэтому без счета никак не обойдемся!

Упражнение: выкладываем 7 снежинок на доске(1ребенок) остальные перед собой!

Добавляем 1!Сколько получили?Как получили 8?

(Вывешивание на доску 8)

Вот … восьмерка вся кругла

Из 2х ноликов она!

Преодолели препятвие!

Третье задание:

Игровое упражнение «Разложи фишки правильно».Ориентировка на листе бумаги.

В: А теперь, мы должны украсить салфетку разноцветными фишками. И тогда мы получим третий ключ.

В: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Вот вам последний – третий ключ.

В: Показать ребятам ключи. Сколько у нас ключей? Как мы составили число три? Все ключи собраны, теперь можно освободить королеву.

Возвращение в группу : «Вокруг себя обернись, в д/с окажись»

Рефлексия:

Ребята вам понравилось в королевстве Математики? Что вам запомнилось, какое задание было самое сложное?

Публикации по теме:

Дидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группеДидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группе Дидактический материал для ознакомления с составом числа из единиц в старшей группе. ЦЕЛЬ: Формирование представлений о составе числа.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с цифрой «8» Содержание: «Знакомство с количеством 8 и с цифрой 8» Задача: Познакомить ребят с цифрой и количеством восемь; с образованием количества.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц»Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «Знакомство с составом числа 7 из единиц» Цель: знакомство с составом числа семь из единиц. Задачи: продолжать знакомить с составом чисел из единиц, развивать ориентирование в тетради.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект познавательного занятия для старшей группы «Знакомство с Красной книгой» Цель: познакомить детей с Красной книгой и ее представителями. Задачи: - закрепить знания детей о среде обитания животных, птиц, растений,.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой»Конспект занятия для детей старшей группы «Знакомство с русской народной куклой» Цель: Познакомить детей с русскими народными куклами. Задачи: Обучающие: - Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 4. Счёт до 4» Цель: учить количественному счёту (до четырех, соотносить количество углов в геометрических фигурах с цифрой; познакомить с цифрой 4;.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с количественным составом числа 3 из единиц. Знакомство с цифрой 8» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 18:55
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД