марина баранова
Конспект занятия «Знакомство с метро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе " Знакомство с Метро ".
Цель : Познакомить детей с историей возникновения Метро
Програмное содержание :
Формировать у детей первоначальные представления о метро.
Рассказать о причинах возникновения и необходимости такого вида транспорта в большом городе.
Познакомить с правилами поведения в метро
Пополнить словарь детей : метрополитен, вестибюль, тоннель, экскалатор, жетон, поручень.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с метро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метро. Все о метро для детей
- Общественный транспорт
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Используемые технологии : здоровье - сберегающие, информацонно - коммуникативные, игровая,ИКТ.
Образовательные области : речевое развитие, познавательное, социально - коммуникативное
Ход занятия :
Сегодня, я хочу вам загадать загадку. Послушайте.
Под землёю с давних пор
Понарыто много нор,
И по ним туда - сюда
Быстро едят поезда.
Правильно, это - метро. Сегодня, я хочу познакомить вас с метрополитеном нашего города. Кто - нибудь из вас ездил на метро? (ответы детей).
Скажите мне, какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей) Мы с вами сейчас поиграем. У меня есть карточки, на которых изображен различный транспорт. Подойдите и возьмите любую картинку с транспортом. Дети поочереди выходят и рассказывают о своём транспорте.
Презентация.
Слайд 1
Ребята, скажите, знаете ли вы почему люди задумали построить подземную дорогу? Разве людям было мало места на поверхности земли, зачем надо было рыть тоннели и пускать по ним поезда? (ответы детей).
Сейчас, я вам расскажу. Идея строительства метро у людей возникла ещё очень давно. Надо было соединить два берега Невы. И предложили идею, проложить тоннель под землёй. Но, в те времена это показалось ерундой и о постройке метрополитена на долгое время забыли.
Слайд 2
Первое метро появилось в Москве. Первая линия открылась 15 мая 1935 года. Эта линия состояла из 13 великолепно оформленных станций. А сейчас московское метро имеет 12 линий и 196 станций! Вот, как оно выглядит сейчас.
Слайд 3
Примерно, вы это же время и в нашем городе возникла идея постройки метро. Потому что наземный транспорт уже не справлялся с большим потоком пассажиров. Но 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война и пришлось отложить планы постройки метрополитена. Только в 1947 году строительство возобновилось. 5 ноября 1955 года были сданы 8 роскошных станций. Сейчас у нас в городе 5 линий метро. Количество станций 63. Метро Санкт - Петербурга является самым глубоким в мире по глубине станций.
Давайте, мы с вами немного поиграем. Выходите.
Физминутка
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведём,
А потом к себе прижмём,
А потом похлопаем,
На месте потопаем.
Отдохнули, зарядилися
Тихо на метро садились.
Давайте с вами сравним карту схемы метро Москвы и Санкт - Петербурга. Чем ини отличаются?
А ещё ребята, я хочу вам рассказать о правилах поведения в метрополитене. Чтобы было меньше несчастных случаев и неприятных происшествий, люди создали правила поведения в метро.
1 При входе в двери метро, необходимо их придерживать, чтобы не травмировать других пассажиров
2 Чтобы пройти к экскалатору, нужно заплатить за проезд и пройти через турникет.
3 На экскалаторе нужно стоять справа, крепко держаться за поручень, а дети должны держать за руку взрослых. Нельзя сидеть на ступеньках экскалатора.
4 Когда ждёте поезда, нельзя заступать за ограничительную линию, чтобы не упасть на пути.
5 Во время движения вагона надо стоять расставив ноги на ширине плеч и обязательно держаться за поручень или за взрослого.
Давайте мы с вами сейчас поиграем в игру "Верно - неверно"
Воспитатель показывает картинки, где изображены различные ситуации поведения в метро.
Вы сегодня все были молодцы. Сейчас у вас появится замечательная возможность проявить свою фантазию Вы возьмёте цветные карандаши и нарисуете, как вы представляете метро в будущем.
Предварительный просмотр: