Папки-передвижки

Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси» (13 фото)

Екатерина Дмитриевна Сергейчук
Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(с использованием технологии ОТСМ ТРИЗ) (подготовительная группа)

Тема: «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси».

Автор: Сергейчук Екатерина Дмитриевна

Организация: МБДОУ «Детский сад №114» г. Владивосток

Цель: создать условия для формирования у детей знаний о быте, традициях, обычаях и культуре древней Руси с использованием технологии ОТСТ ТРИЗ.

Публикация «Конспект познавательной деятельности в ДОУ „Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная:

- формировать представления об особенностях жизни русского человека, быте и обычаях на Руси;

- приобщать детей данного возраста к культуре и традициям русского народа;

- закрепить умение играть в русские народные игры;

- обогатить словарь детей народными пословицами, загадками, новыми словами.

Развивающая:

- развивать интерес к народным обычаям через знакомство с предметами русского быта;

- объяснить значение слов: чугунок, ухват, ложки, самовар и т. д. ;

- расширять словарный запас по теме;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательная:

- воспитывать чувство гордость за свой народ и его прошлое;

- воспитывать любовь и уважение к народным традициям, истокам русской культуры;

- воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор.

Материалы и оборудование: кукла в русском народном костюме, предметы

русского быта (деревянные ложки, чугунок, самовар, макет русской печки, угощение для детей.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о жизни русского народа, русские народные игры; чтение пословиц, поговорок, загадок о предметах русского быта.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Ход занятия

(дети становятся полукругом)

В: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом (дети здороваются)

А знаете ли вы, как здоровались в старину? (ответы детей)

В: По старинному русскому обычаю говорили : «Здраве будете!»- что означает – «Будьте здоровы». И кланялись, прижав руку к сердцу. Давайте и мы с вами поздороваемся друг с другом по старинному русскому обычаю.

Д: Здраве будете!

Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси»

В: Ребята, чтобы продолжить нашу с вами беседу, необходимо назвать предметы нашего быта (ответы детей)

Фото «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси»
Конспект познавательной деятельности в ДОУ - фото

В: А что из перечисленных предметов, мы можем отнести в наш круг классификатор и в какой сектор? (ответы детей)

К какому миру мы можем отнести все эти предметы (ответы детей)

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с использованием технологии ОТСМ ТРИЗ подготовительная группа Тема Знакомство с предметами быта традициями и обычаями на Руси

- Правильно, к рукотворному.

В: А сейчас мы поговорим о русском старинном быте, как жили наши предки раньше, проходите на свои места.

(воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации русского быта)

Фото №3 Автор Сергейчук Екатерина Дмитриевна Организация МБДОУ Детский сад г Фото №4 Владивосток Цель создать условия для формирования у детей знаний о быте традициях обычаях и культуре древней Руси с использованием технологии ОТСТ ТРИЗ Фото №5 Публикация Конспект познавательной деятельности в ДОУ Знакомство с предметами быта традициями и обычаями на Руси размещена в разделах Быт наших предков предметы быта и утварь Конспекты занятий

В: Человека на протяжении всей его жизни окружают предметы быта – это одежда, мебель, посуда. В старину люди жили в домах, которые называли избами. Раньше не было многоэтажных домов и у каждого человека была своя изба. Это был дом деревянный (показ иллюстрации). В нем было тепло и уютно. Люди - соседи помогали друг другу, избу строили из деревянных бревен. Окна в избе были разными, расписными, служили не только украшениями, но и защищали от ветра и солнца. В избе всегда святыми считали три места: (показ иллюстраций)

Красный угол: здесь совершались ежедневные молитвы, это самое почитаемое место в доме. Его нарядное украшали и держали в чистоте.

Печь: главной в избе была печь. Она обогревала дом, в ней пекли хлеб, готовили еду, пекли пироги, сушили одежду, лечились от разных болезней.

Русской печки нет добрее,

Всех накормит, обогреет.

Варежки сушить поможет,

Деток спать она уложит.

Стол: это божья ладонь. Стол занимал важное место и служил для ежедневной и праздничной трапезы.

В: А сейчас ребята, я познакомлю вас с хозяйкой русской избы (воспитатель показывает куклу в русском народном наряде)

Фото №6 Все конспекты Электричество бытовые приборы

Х: Здравствуйте, красны девицы и добры молодцы! Рада видеть вас в своём доме! Хотите чтоб я вас познакомила с предметами русского быта? (ответы детей)

Х: Хорошо, слушайте внимательно, тогда и отгадаете мои загадки:

1. Летом спит, зимой горит

Пасть открывает, что дают – глотает (печь)

Это сердце дома, она кормит всю семью.

2. Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт

А сам в угол идёт (ухват)

Его использовали, чтобы доставать из печи горячий чугунок. Это приспособление крепилось к длинной палке. Он всегда стоял возле печи, которым хозяйка доставала горячие горшки со щами и кашей.

3. Он как круглая кастрюля

Он чумазый, ни чистюля

Где там в печке уголок

Кашу сварит – (чугунок).

Он незаменимый был в хозяйстве. По весу он был тяжёлый, сделанный из чугуна, особого вида металла, который выдержит любой огонь и он никогда не бился.

4. Выпускает жаркий пар,

Жаркий чайник – (самовар)

Самовар был предметом роскоши и предметом первой необходимости. Он стал символом добра, домашнего уюта. За самоваром собиралась вся большая семья, пили горячий чай с мёдом пирогами и блинами.

5. Всех кормлю с охотою,

А сама без ротая – (ложка)

Ложка в крестьянской семье у каждого члена семьи была своя. Её вырезали из дерева и в гости тоже ходили всегда приходили со своей ложкой. И сейчас есть деревянные ложки, вспомните, пожалуйста, где мы их используем? (ответы детей)

Фото №7 Развивающая развивать интерес к народным обычаям через знакомство с предметами русского быта объяснить значение слов чугунок ухват ложки самовар и т

Х: Засиделись мы с вами ребята, пришла пора поиграть. «Делу время, а потехе час» «Золотые ворота» :

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

(дети берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «золотые ворота». Один ведущий участник проходит под игровой припев в ворота с бубном в руках. На последнем слове игрового припева и опускают руки и закрывают ворота, задерживая участника игры. Дети перед которыми остановился ведущий, бегут в разные стороны на счет 1,2,3 и обегают круг. Кто первым ударит в бубен, тот победит)

Фото №8 расширять словарный запас по теме развивать логическое мышление внимание память Фото №9 Материалы и оборудование кукла в русском народном костюме предметы русского быта деревянные ложки чугунок самовар макет русской печки угощение для детей Фото №10 Предварительная работа рассматривание иллюстраций о жизни русского народа русские народные игры чтение пословиц поговорок загадок о предметах русского быта

Х: Отдохнули? А я знаю народную мудрость: «Играй, играй, да дело знай!» Давайте и мы с вами продолжим знакомство с домашней утварью. Слушаем загадки:

1. Ходит коток по паре порток (утюг)

Он работал без электричества, его наполняли углями и долгое время держали над пламенем печи и весил он 10 кг.

2. Эту обувь не забыли

Хоть давным-давно носили

Влезут дети на палаты

У печи оставят (лапти)

Х: Ребята, мы с вами узнали как жили люди раньше, а теперь поиграем в игру «Что было - что стало» :

Раньше носили лапти, а сейчас…

Раньше в печи готовили, а сейчас…

Раньше на лавках спали, а сейчас…

Раньше в сундуках одежду хранили, а сейчас…

Раньше воду из колодца носили, а сейчас…

Х: Ребята, русские люди всегда славились своим гостеприимством и любили угощать пирогами, сушками и пряниками! И я вас хочу угостить сушками. Вот я их на поднос положила. Кушайте на здоровье.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» — «Дымковская игрушка» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей.

Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обиходаЗнакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода Цель:познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям. Задачи: • познакомить детей.

Фотоотчёт о познавательной деятельности в младшей группе «Знакомство с кубиком»Фотоотчёт о познавательной деятельности в младшей группе «Знакомство с кубиком» Кубики — незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. С хорошими.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство народными традициями и культурой татарского народа» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная. Цель: познакомить.

Занятие в старшей группе «Знакомство с народной культурой и традициями» Задачи: -Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности:.

Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси»Конспект НОД по ручному труду «Знакомство с культурой быта и семьи народа ханты и манси» Программное содержание: • Дать представление о традиционном убранстве хантыйской избы; • Воспитывать интерес к коренному народу Ханты –.

Конспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 летКонспект познавательной деятельности «Знакомство с профессией фармацевт» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые коллеги, приглашаю вас в.

Проект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группеПроект «Знакомство детей с обычаями и традициями народов Дагестана» в средней группе Моя Родина - Дагестан! Далеко-далеко, у подножья небес Стоит Дагестан - вершина чудес Земля, породившая мудрость веков Родина наших великих.

Широкая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами ВидеоШирокая Масленица. Знакомство детей с народными традициями и обрядами Видео Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И, хотя многие.

Опыт работы «Знакомство дошкольников с обычаями и традициями русского народа» В этом году тема Августовской педагогической конференции называлась «Проектирование и реализация основных и дополнительных программ в дошкольной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 12:21
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной деятельности в ДОУ «Знакомство с предметами быта, традициями и обычаями на Руси»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Дмитриевна Сергейчук (УИ 351730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД