Папки-передвижки

Правила педагогической деятельности. Позиция и нравственные принципы педагога

Формальнова Наталья Сергеевна
Правила педагогической деятельности. Позиция и нравственные принципы педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Несколько лет назад в одной газете провели конкурс «Золотой кодекс», где требовалось сформулировать 10 «золотых» правил своей педагогической деятельности. Это была возможность заглянуть в тайны личной философии воспитателя, его позицию, нравственные принципы.

Вот, например, как выглядел свод «золотых» правил Н. А. Кисиной:

Пять «да» :

1. Удивляй — удивление порождает интерес.

2. Сдерживайся и прощай — это поможет и тебе, и детям.

3. Будь уверенным и смелым — ты сам себе высший суд.

4. Умей пошутить — но не над детьми.

Публикация «Правила педагогической деятельности, Позиция и нравственные принципы педагога» размещена в разделах

5. Будь образцом, но не эталоном!

Пять «нет» :

1. Не относись к уроку как к простой работе.

2. Не задавай глупых вопросов детям.

3. Не говори о детях плохое, если не можешь сказать хорошее.

4. Не делай из родителей пугало — сделай палочку-выручалочку.

5. Не вмешивайся в дрязги и конфликты — ты выше этого! (1).

На основании этой информации я решила написать свой «золотой кодекс» :

1. Следуй нормативно правовым актам, понимай, нет ничего постоянного и идеального, в свое время на их смену придут другие современные идеи, принципы, формы, методы, подходы, средства воспитания. Опирайся в своей работе на Конституцию РФ, Конвенцию о защите детей (1989, Конвенцию о защите детей РФ, федеральный закон «Об образовании в РФ», ФГОС ДО, трудовой кодекс, семейный кодекс и СанПиН и другие приказы.

• Влияние старших поколений на младшие неизбежно, — скажете вы, — и его нельзя уничтожить, тем более что, при дурных сторонах, оно имеет и много хороших; все сокровища знаний, собранные в прошедших веках, передаются ребенку именно под этим влиянием…

Возражение совершенно справедливое, и мы поступили бы безумно, если бы стали требовать уничтожения того, что естественно, само по себе является, существует и уничтожиться не может. Мы говорим только о том — зачем же ставить прошедшее идеалом для будущего, зачем требовать от новых поколений безусловного, слепого подчинения мнениям предшествующих? Н. А. Добролюбов (2).

• Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера. Дьюи (7).

2. Ребенок - это в первую очередь человек, только ему присущими чертами характера, качествами личности и темпераментом. Самое важное для воспитателя увидеть таланты, способности, интересы ребенка предпринять шаги по их развитию, или по крайней мере не «задавить» их инициативу.

• Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком. Сухомлинский В (3).

• Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Корчак (4).

• Любите ребенка таким, какой он есть. Корчак (4).

• Детей нужно любить такими, какие они есть. Росс Кэмпбэлл (5)

• Верь в уникальные способности каждого ученика. Автор не известен.

• Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо (7).

3. Терпение. Обладающий терпением не унизится до раздражения.

«Магическая десятка» : посчитай до десяти прежде, чем дать волю своему гневу. И он покажется вам противным. В. Джемс (6).

4. Не делай за ребенка, то, что он может сделать самостоятельно. Если самостоятельно у него еще «не все получается гладко», будь мягче к нему. Не спеши исправлять ошибку, лучше если её исправит он сам.

5. Чувство юмора - путь сердцу к ребенку.

6. Береги здоровье.

7. Родители – союзники, активные участники в разных видах деятельности.

Как вы заметили у меня нет 10 правил, мой «кодекс» еще только формируется. Некоторые пункты требуют доработки, другие будут заменены, третьи добавлены. Нужен ли будет «золотой кодекс» при дистанционном электронном образовании? Имеет ли это какое –либо значение? Какая роль учителя (воспитателя) в образовательном процессе?

На данный момент есть «Российская электронная школа». «Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.

Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов.

В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом (8).

Нам сложно представить дистанционно электронное образование в дошкольном образовательном учреждение. Но и на 01.05.2020 уже многие воспитатели проводят электронные консультации с родителями или видео-уроки и мастер классы с дошкольниками, т. е. вводим элементы дистанционного обучения в дошкольном учреждении. Но все хорошо в меру.

Что мы получаем при дистанционном образовании:

• Вид деятельность тьютора - контрольно –оценочная работа, организационная.

• Вид деятельности учащегося - самостоятельная работа. Получение, переработка и запоминание большого количества информации.

• Тьютор –проводник между программой и учащимся.

• Самоорганизация педагогического процесса организуется самим учащимся.

• Индивидуальная форма обучения учащегося.

• Изменяется связь учащегося с социумом.

• Несоответствие ССР и ВВД ребенка дошкольного и младшего школьного возраста с дистанционным образованием.

• Неоспоримый вред учащемуся, т. к. занятия проходят при помощи электронных носителей (компьютера, планшета, телефона). Большая нагрузка на зрение, осанку и малоподвижный образ жизни.

Список литературы:

1. Лекция ЭКСТЕРН.

2. О значении авторитета в воспитании. Н. А. Добролюбов

3. Сердце отдаю детям. Сухомлинский В.

4. Как любить ребенка. Корчак

5. Как по – настоящему любить своего ребенка Росс Кэмпбэлл

7. Цитаты о воспитании и воспитанниках https://novikova.pav8.caduk.ru/p25aa1.html

8. "Российская электронная школа" https://resh.edu.ru/about

Публикации по теме:

Аналитический отчет о педагогической деятельности за 2016–2017 год Прошедший год был очень интересным и насыщенным. Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей.

Информационная справка о методической и педагогической деятельности воспитателя 1. Прохождение курсов повышения квалификации: Наименование учреждения: Рязанский областной институт развития образования Название образовательной.

Презентация «Научная концепция педагогической деятельности»Презентация «Научная концепция педагогической деятельности» Научная концепция педагогической деятельности: «Осуществление преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой» Районный.

Отчет о самообследовании педагогической деятельности воспитателя I категории На своём опыте поняла всю сложность нынешней аттестации, главное следовать пунктам и ограничениям! Поэтому решила опубликовать свои наработки,.

Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО Правила составления педагогической характеристики на воспитанника ДОО. Педагогическая характеристика ребёнка является одним из документов,.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Хагасовой Фатимы Хазраиловны Содержание 1. Введение. 2. Аналитическая.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя Минченко Н. В. за 2018–2019 учебный год Общая характеристика группы. В старшей группе на начало учебного года - 6 мальчиков. По решению.

Статья «Современные игрушки и наша позиция»Статья «Современные игрушки и наша позиция» Чем могут помочь в воспитании куклы Монстр Хай? Несколько раз за последнее время натыкалась на попытки педагогов и родителей осмыслить или.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Правила педагогической деятельности. Позиция и нравственные принципы педагога
Опубликовано: 2 мая 2020 в 00:27
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правила педагогической деятельности. Позиция и нравственные принципы педагога» (включая файлы) размещена пользователем Формальнова Наталья Сергеевна (УИ 2313642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД