Елена Чаиркина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Звери в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе по теме : «Звери в осеннем лесу»
Цель: Создание социальной ситуации развития через формирование познавательной активности и творческого воображения у детей.
Задачи:
1. Закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации.
2. Развивать у детей воображение; внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Звери в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Создать условия для обобщения, уточнения и расширения представлений, знаний детей об осени, жизни диких животных в осенне-зимний период.
4. Активизировать словарь по теме, формировать знания о правилах поведения в лесу.
5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношения к ней.
Предварительная работа: виртуальная экскурсия в природу по осеннему лесу, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (С. Михалков «Жадный заяц», Г. Снегирь «Медвежонок»).
Словарь: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, ветер, легкий, золотая, багряные, и т. д. Названия диких животных, перелетных и зимующих птиц.
Используемый материал: картинки перелетных и зимующих птиц, образцы коры деревьев, ветки осины, ели, шишки. Музыкальное сопровождение Вивальди «Осень». П. И. Чайковский «Времена года».
Оборудование: Картинки по теме: «Осенний лес», цветная бумага, трафареты лесных зверей, клей, кисти, салфетки.
Ход ООД
Орг. момент
В группе устроена выставка детских работ на тему: «Осень в гости к нам пришла».
Чтение стихотворения «Осень» Е. Трутнева
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорится об осени.
Воспитатель: Верно, осень вокруг и в лес тоже осень пришла. Ребята, что мы можем сказать о лесе осенью? Какой он?
Дети: Осенний лес.
Воспитатель: Давайте вспомним тех, кто живёт в лесу.
Дети: Звери, птицы (называют зверей, птиц)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру.
Дидактическая игра «Какая, какой»
Волк (Какой) – злой, голодный, серый
Медведь (Какой) – большой, сильный, бурый
Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая
Заяц (Какой) – трусливый, маленький, серый, белый
Белка (Какая) – запасливая, юркая.
Лось (Какой) – сильный, быстрый.
Воспитатель: Молодцы, с животными определились, описали каждого из предложенного. А с другим заданием сможем справиться?
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
В дупле живет (белка,
В логове живет… (волк,
Под кустом дрожит (заяц,
Зимой в берлоге….(медведь,
В норе (лиса,
В хатке под водой (бобр).
Физминутка «Осень»
Тучи в небе кружатся, (покачивание на месте с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте)
День осенний хмурится, (руки на поясе – повороты влево-вправо)
Листопад на улице. (кружатся на месте)
По дороге стелется.
Желтая метелица. (садятся на места)
Воспитатель: Осень – очень красивое время года. Незаметно промелькнуло лето. Наступила красавица осень. Взмахнула широкими рукавами и зелёные листочки стали жёлтыми, багровыми, красными.
А теперь мы приступаем к выполнению нашей коллективной работы. Вспомним правила работы с ножницами и правила вырезания нарисованных вами животных, а также правила аккуратного наклеивания их на основу работы.
Работаем аккуратно, пользуемся салфеткой для удаления лишнего клея и для лучшего приклеивания фигуры животного.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется.
В конце занятия дети рассматривают свою коллективную композицию, проводится анализ совместной деятельности.
Занятие завершено. Все справились с работой. Все молодцы!