МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки Б-Бь, П-Пь, буквы Б-П».

Светлана Петренко
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки Б-Бь, П-Пь, буквы Б-П».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, развитию фонематического слуха.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить со звуками Б-П как звонкими и глухими согласными.

• Познакомить с буквами Б-П и звуками Б- Бь, П-Пь.

• Учить писать печатные буквы Б-П.

• Учить читать слоги Б+10 гласных, П+10 гласных.

• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие:

• Способствовать развитию зрительной и слуховой чувствительности;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звуки Б-Бь, П-Пь, буквы Б-П“,» размещена в разделах

• Способствовать развитию внимания, памяти, воображения и мышления.

Воспитательные:

• Порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.

Оборудование: Азбука, буквы, интерактивная доска IQBoard., компьютер, рабочие тетради Колесниковой Е. В. «От А до Я», мягкий мяч.

Использование современных образовательных технологий:

- Элементы психогимнастики (релаксационное упражнение «Приветствие»).

- Здоровьесберегающая технология (Гимнастика для глаз, физкультминутка «Буратино»).

- Элементы сказкотерапии (массаж точки здоровья).

- ИКТ-технология

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята. Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

2. Актуализация темы. Знакомство с буквами Б-П и звуками Б- Бь, П-Пь.

I. Работа со звуком Б.

Воспитатель: Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться со звуками и буквами для успешного обучения в школе. Посмотрите, наша азбука скоро совсем заполнится буквами. И сегодня мы добавим в нее еще две. Для того чтобы узнать о каких звуках и буквах мы сегодня будем говорить надо разгадать загадки.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

Воспитатель: Итак, слово бабочка с какого звука начинается?

Дети: Звука Б

Воспитатель: Сколько звуков Б в слове бабочка? Покажите на пальчиках. Правильно два. Где находятся звук Б?

Дети: В начале слова и в середине.

Воспитатель: Произнесите, пожалуйста, звук Б. Гласный или согласный? Почему? Голос участвует? Какой это звук – звонкий или глухой? Бывает твердым или мягким? Назовите твердый, мягкий.

Правильно. Звук Б - согласный, звонкий. Может быть твердым и мягким.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам отрывок из нашей любимой книги «Букварик-Смешарик» о букве Б. А вы запоминайте слова со звуками Б, Бь. (Развитие фонематического слуха.)

3. Массаж точки здоровья.

Воспитатель: Но для того, чтобы лучше запомнить все слова, сделаем массаж «точки ума» (Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб. : Речь, 2001.)

Чтение отрывка из книги (с использованием мягких игрушек смешариков).

4. Игра с мячом. «Назови слово». (Дети говорят слова со звуками Б, Бь, Делят слова на слоги. Показывают на пальчиках. Определяют место звука в слове.)

Воспитатель: Вы помните, что звуки мы говорим и слышим, а буквы пишем и читаем. Посмотрите на букву Б. На что она похожа? Она есть заглавная большая и маленькая прописная. Где живет заглавная буква Б?

Дети: В именах и фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, стран.

II. Работа со звуком П.

Воспитатель:

Загадка:

Он с хвостом резиновым,

Желудком парусиновым.

Как загудит его мотор

Глотает он и пыль и сор.

(Пылесос)

Воспитатель: С какого звука начинается слово пылесос? Звук П. Где находится звук П? Произнесите, пожалуйста, звук П. Что слышится?

Дети: Слышится только шум.

Воспитатель: Гласный или согласный? Почему? Какой это звук – звонкий или глухой? Бывает твердым или мягким? Назовите твердый, мягкий.

Правильно. Звук П - согласный, глухой. Может быть твердым и мягким.

Дети, некоторые звонкие и глухие звуки очень похожи друг на друга – постоянные двойняшки. Их произносят почти похоже, одинаково складываются губы, одинаково движется язык. Только при произношении глухих не подключается голос. Их называют парными согласными. И наши звуки Б и П- парные согласные.

Давайте найдем слова со звуком П в тексте о смешариках.

5. Игра с мячом. «Назови слово». (Дети говорят слова со звуками П, Пь, Делят слова на слоги. Показывают на пальчиках. Определяют место звука в слове.).

Воспитатель: Посмотрите на букву П. На что она похожа?

Воспитатель: Устали? Давайте вместе с Буратино разомнемся.

6. Физминутка:

“Буратино”

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

7. Просмотр презентации по теме занятия.

Воспитатель: Дети, для того, чтобы быстро и правильно сделать все задания в рабочей тетради и получить наклейку, нужно хорошо вместе со мной поработать. Внимание на доску! (презентация сделана по материалу рабочей тетради).

7. Гимнастика для глаз в середине просмотра.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

8. Самостоятельная работа в тетрадях.

9. Подведение итогов. Игра «Правильно-неправильно»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в любимую игру «Правильно-неправильно». Правила вы знаете. Если вы со мной согласны - хлопайте в ладоши.

Мы сегодня с вами говорили о животных.

Мы говорили о звуках и буквах.

Гласные звуки можно петь.

Звуки Б и П- гласные.

Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими.

Звук П- мягкий.

Буквы мы слышим и читаем.

Вы умные дети, много знаете, почти все умеете.

Вы молодцы! Похлопайте себе. И подходите за наклейками, кто все сделал.

Публикации по теме:

Методические приёмы при исправлении дефектов оглушения и озвончения Методические и игровые приёмы при исправлении дефектов озвончения и оглушения согласных звуков. Для формирования правильного звукопроизношения.

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки Б-Бь, П-Пь, буквы Б-П».
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 16:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки Б-Бь, П-Пь, буквы Б-П».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Петренко (УИ 317087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД