Светлана Петренко
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки Б-Бь, П-Пь, буквы Б-П».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Способствовать развитию звуко-буквенного анализа, развитию фонематического слуха.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить со звуками Б-П как звонкими и глухими согласными.
• Познакомить с буквами Б-П и звуками Б- Бь, П-Пь.
• Учить писать печатные буквы Б-П.
• Учить читать слоги Б+10 гласных, П+10 гласных.
• Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие:
• Способствовать развитию зрительной и слуховой чувствительности;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звуки Б-Бь, П-Пь, буквы Б-П“,» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Способствовать развитию внимания, памяти, воображения и мышления.
Воспитательные:
• Порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.
Оборудование: Азбука, буквы, интерактивная доска IQBoard., компьютер, рабочие тетради Колесниковой Е. В. «От А до Я», мягкий мяч.
Использование современных образовательных технологий:
- Элементы психогимнастики (релаксационное упражнение «Приветствие»).
- Здоровьесберегающая технология (Гимнастика для глаз, физкультминутка «Буратино»).
- Элементы сказкотерапии (массаж точки здоровья).
- ИКТ-технология
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята. Настал новый чудесный день. Сейчас я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и улыбнетесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня здесь с вами. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Мы все здоровы! Пожалуйста, сделайте глубокий вдох через нос. Представьте, что вы вдыхаете в себя свежесть, доброту, красоту сегодняшнего дня! Теперь выдохните. Вдохните ещё раз и выдохните. И последний раз вдох и выдох. Молодцы! Давайте ещё раз улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.
2. Актуализация темы. Знакомство с буквами Б-П и звуками Б- Бь, П-Пь.
I. Работа со звуком Б.
Воспитатель: Ребята, мы продолжаем с вами знакомиться со звуками и буквами для успешного обучения в школе. Посмотрите, наша азбука скоро совсем заполнится буквами. И сегодня мы добавим в нее еще две. Для того чтобы узнать о каких звуках и буквах мы сегодня будем говорить надо разгадать загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Воспитатель: Итак, слово бабочка с какого звука начинается?
Дети: Звука Б
Воспитатель: Сколько звуков Б в слове бабочка? Покажите на пальчиках. Правильно два. Где находятся звук Б?
Дети: В начале слова и в середине.
Воспитатель: Произнесите, пожалуйста, звук Б. Гласный или согласный? Почему? Голос участвует? Какой это звук – звонкий или глухой? Бывает твердым или мягким? Назовите твердый, мягкий.
Правильно. Звук Б - согласный, звонкий. Может быть твердым и мягким.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам отрывок из нашей любимой книги «Букварик-Смешарик» о букве Б. А вы запоминайте слова со звуками Б, Бь. (Развитие фонематического слуха.)
3. Массаж точки здоровья.
Воспитатель: Но для того, чтобы лучше запомнить все слова, сделаем массаж «точки ума» (Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб. : Речь, 2001.)
Чтение отрывка из книги (с использованием мягких игрушек смешариков).
4. Игра с мячом. «Назови слово». (Дети говорят слова со звуками Б, Бь, Делят слова на слоги. Показывают на пальчиках. Определяют место звука в слове.)
Воспитатель: Вы помните, что звуки мы говорим и слышим, а буквы пишем и читаем. Посмотрите на букву Б. На что она похожа? Она есть заглавная большая и маленькая прописная. Где живет заглавная буква Б?
Дети: В именах и фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, стран.
II. Работа со звуком П.
Воспитатель:
Загадка:
Он с хвостом резиновым,
Желудком парусиновым.
Как загудит его мотор
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос)
Воспитатель: С какого звука начинается слово пылесос? Звук П. Где находится звук П? Произнесите, пожалуйста, звук П. Что слышится?
Дети: Слышится только шум.
Воспитатель: Гласный или согласный? Почему? Какой это звук – звонкий или глухой? Бывает твердым или мягким? Назовите твердый, мягкий.
Правильно. Звук П - согласный, глухой. Может быть твердым и мягким.
Дети, некоторые звонкие и глухие звуки очень похожи друг на друга – постоянные двойняшки. Их произносят почти похоже, одинаково складываются губы, одинаково движется язык. Только при произношении глухих не подключается голос. Их называют парными согласными. И наши звуки Б и П- парные согласные.
Давайте найдем слова со звуком П в тексте о смешариках.
5. Игра с мячом. «Назови слово». (Дети говорят слова со звуками П, Пь, Делят слова на слоги. Показывают на пальчиках. Определяют место звука в слове.).
Воспитатель: Посмотрите на букву П. На что она похожа?
Воспитатель: Устали? Давайте вместе с Буратино разомнемся.
6. Физминутка:
“Буратино”
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
7. Просмотр презентации по теме занятия.
Воспитатель: Дети, для того, чтобы быстро и правильно сделать все задания в рабочей тетради и получить наклейку, нужно хорошо вместе со мной поработать. Внимание на доску! (презентация сделана по материалу рабочей тетради).
7. Гимнастика для глаз в середине просмотра.
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре - вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
8. Самостоятельная работа в тетрадях.
9. Подведение итогов. Игра «Правильно-неправильно»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в любимую игру «Правильно-неправильно». Правила вы знаете. Если вы со мной согласны - хлопайте в ладоши.
Мы сегодня с вами говорили о животных.
Мы говорили о звуках и буквах.
Гласные звуки можно петь.
Звуки Б и П- гласные.
Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими.
Звук П- мягкий.
Вы умные дети, много знаете, почти все умеете.
Вы молодцы! Похлопайте себе. И подходите за наклейками, кто все сделал.