МААМ-картинки

Занятие с использованием презентации «Что мы знаем о птицах?»

Людмила Егорова
Занятие с использованием презентации «Что мы знаем о птицах?»

«Международный день птиц» - интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1 апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников. Существует красивая легенда, связанная с весенним прилётом птиц. Говорят, каждую осень злая старуха Зима запирает в тёмную темницу красавицу Весну. А птицы, возвращаясь с юга, эту темницу размыкают, ключи с собой в природу приносят. Не зря мы ожидаем птиц, приход весны. Радостное, голосистое пение наших пернатых друзей сообщает нам о том, что пришла весна. Это надежда и вера во что- то новое, лучшее. Предлагаю конспект с использованием презентации на тему : «Что мы знаем о птицах». Занятие с использованием презентации.

Публикация «Занятие с использованием презентации „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах

Воспитатель 1 категории Егорова Людмила Ивановна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №59 «Ягодка» (МДОУ Д/С комбинированного вида №59 «Ягодка») г. Тамбова

Социализация

Тема: «Что мы знаем о птицах

Продолжительность: 20 минут

Возрастная категория: дети 4-5 лет

Особенности группы: разноуровневая группа.

Технологии: развивающее обучение, деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии

Цели:

Развитие познавательных способностей;

Формирование коммуникативной компетенции;

Формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных способностей.

Задачи:

Образовательный аспект:

– создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей.

Развивающий аспект:

– создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;

– уметь анализировать и устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитательный аспект:

– создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней.

Ближайшая задача обучающихся:

репродуктивный уровень: уметь отличать зимующих птиц от перелетных;

конструктивный уровень: пользоваться полученными знаниями, применять на практике;

Тип занятия : закрепление ранее полученных знаний.

Педагогическая технология: личностно – ориентированная, коллективно – творческая деятельность.

Педагогические принципы:

– учёт индивидуальных и возрастных особенностей;

– принцип доступности;

– принцип развивающего обучения;

Сопутствующие методы:

– игровой;

– объяснительно – иллюстративный;

– частично – поисковый;

– практический.

Формы реализации познавательной деятельности: подгрупповая

Материал: использование ИКТ (ноутбука)

Подготовка педагога: составление конспекта к занятию и необходимого материала

Ход занятия:

1. Вводная беседа

Педагог:

-Ребята, сегодня я получила письмо, от кого оно пришло вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Снится ночью червяку

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это (птица) слайд 1

2. Актуализация знаний.

Педагог:

– Молодцы, ребята! А хотели бы вы отправиться в гости к птицам? (ответы детей) (появляется слайд «Зимующие и перелётные птицы») слайд 2

– Посмотрите, сколько разных птиц нас встречает (рассматривание слайда).

-Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

-Где могут жить эти птицы? (в лесу, саду, на реке)

-Назовите птиц, которые встретились вам зимой во время прогулок? (Это воробей, синица, сорока, ворона, снегири, свиристели).

- Почему вы не встречали этих птиц зимой? (показать на перелётные птицы) (ответы детей) Назовите этих птиц.

- В какое время года они появляются в наших краях? (ответы детей)

- Чем занимаются птицы в весенний период? (ответы детей)

Игра «Кто, где живёт». слайд 3

Педагог:- Когда прилетают перелётные птицы, где они размещаются? Выберите домики для этих птиц. Покажите цифрой номер домика, в котором живёт грач (скворец, ласточка, утка, цапля)

- Грач – на деревьях в гнёздах;

- Скворец – в скворечнике.

- Ласточка – под крышу дома;

- Утки, цапли – на воде; слайд 4

-Посмотрите на экран. Что вы видите? (два гнезда, скворечник).

-Из чего они сделаны? (Они сделаны из веток, травы, волос, земли, дерева, досок)

-Кто построил их? (птицы, человек). Как птицы, не имея рук, смогли построить себе гнезда? (ответы детей).

Физкультминутка «Скворечник»

Из скворечника торчат (руки над головой показывают крышу)

Клювы маленьких скворчат. ( соединить две руки: ладонь к ладони)

Клювик раз, клювик два, (ладони то открыть, то закрыть)

Лапки, лапки, голова. (показать одну руку, вторую, затем голову)

Педагог:

- Зачем птицам строить гнёзда? (чтобы там жить, откладывать яйца). слайд 5

Посмотрите на экран (на экране яйца разных птиц). Что вы видите? (ответы детей).

-Скорлупа яиц имеет один цвет или несколько? (ответы детей) слайд 6

Педагог:

- Как вы думаете, яйца птиц одинакового размера?

- Может ли большое яйцо принадлежать маленькой птице?

- Перед вами две птицы (на экране). Кто знает, как их называют? (страус, колибри). Что вы о них знаете?

- Попробуйте определить, какие яйца принадлежат страусу (колибри?

Вы правы, ребята. Первое яйцо - страусиное, второе - самое маленькое - колибри. слайд 7

Педагог:

-Что потом происходит с яйцами птиц? (ответы детей)

-Вылупившиеся птенцы смогут самостоятельно находить пищу? Летать? Почему? (ответы детей)

Психогимнастика: «Птенцы в гнезде»

Посмотрите, птенцы выпали из гнезда. Давайте им поможем. Возьмите осторожно их в руки. Они дрожат от холода. Согрейте их своим дыханием. Положите птенчиков в гнездо. Смотрите, к ним подлетела их мама-птица. Она очень рада, что вы помогли птенцам. Давайте тоже улыбнемся ей и птенчикам.

-В кого превратятся птенцы? (ответы детей) слайд 8

Итог занятия

Лобно-затылочная коррекция по М. Л. Лазареву.

Закройте глаза. Представьте экран компьютера. Вспомните, чем мы занимались, что вам понравилось и запомнилось?

Педагог: Пройдёт немного времени, и малыши повзрослеют и отправятся в свой первый полёт, совьют новое гнездо, чтобы отложить туда яйца и вновь высидеть своих птенцов. слайд 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ОДНОТОМНОЕ ИЗДАНИЕ

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2010. – 240с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).-ISBN 978-5-408-00047-0

МНОГОТОМНОЕ ИЗДАНИЕ

Фиона Пэтчет. Моя первая энциклопедия. Птицы и птенчики. - ООО «ТД «Издательство Мир книги», издание на русском языке, 2005 - Доп. тираж 8500 экз. - ISBN 5-486-00156-8

Публикации по теме:

Праздник «День птиц». Заклички Птичьих праздников в мире несколько: «Международный день птиц» — 1 апреля, «День птиц» — 4 мая, «Национальный день птиц в США» — 5 января,.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие с использованием презентации «Что мы знаем о птицах?»
Опубликовано: 30 марта 2012 в 09:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД