Приложение МААМ

Занятие с использованием презентации «Что мы знаем о птицах?»

Людмила Егорова
Занятие с использованием презентации «Что мы знаем о птицах?»
▼ Скачать + Заказать документы

«Международный день птиц» - интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно, 1 апреля. В Российской Федерации является самым известным из «птичьих» праздников. Существует красивая легенда, связанная с весенним прилётом птиц. Говорят, каждую осень злая старуха Зима запирает в тёмную темницу красавицу Весну. А птицы, возвращаясь с юга, эту темницу размыкают, ключи с собой в природу приносят. Не зря мы ожидаем птиц, приход весны. Радостное, голосистое пение наших пернатых друзей сообщает нам о том, что пришла весна. Это надежда и вера во что- то новое, лучшее. Предлагаю конспект с использованием презентации на тему : «Что мы знаем о птицах». Занятие с использованием презентации.

Публикация «Занятие с использованием презентации „Что мы знаем о птицах?“» размещена в разделах

Воспитатель 1 категории Егорова Людмила Ивановна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №59 «Ягодка» (МДОУ Д/С комбинированного вида №59 «Ягодка») г. Тамбова

Социализация

Тема: «Что мы знаем о птицах

Продолжительность: 20 минут

Возрастная категория: дети 4-5 лет

Особенности группы: разноуровневая группа.

Технологии: развивающее обучение, деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии

Цели:

Развитие познавательных способностей;

Формирование коммуникативной компетенции;

Формирование подхода к познавательной компетенции и познавательных способностей.

Задачи:

Образовательный аспект:

– создать благоприятные условия для углубления и систематизации знаний о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей.

Развивающий аспект:

– создать условия для совершенствования всех видов речевой деятельности, для развития логических, мыслительных операций;

– уметь анализировать и устанавливать причинно – следственные связи.

Воспитательный аспект:

– создать благоприятные условия для воспитания любви к природе, бережного отношения к ней.

Ближайшая задача обучающихся:

репродуктивный уровень: уметь отличать зимующих птиц от перелетных;

конструктивный уровень: пользоваться полученными знаниями, применять на практике;

Тип занятия : закрепление ранее полученных знаний.

Педагогическая технология: личностно – ориентированная, коллективно – творческая деятельность.

Педагогические принципы:

– учёт индивидуальных и возрастных особенностей;

– принцип доступности;

– принцип развивающего обучения;

Сопутствующие методы:

– игровой;

– объяснительно – иллюстративный;

– частично – поисковый;

– практический.

Формы реализации познавательной деятельности: подгрупповая

Материал: использование ИКТ (ноутбука)

Подготовка педагога: составление конспекта к занятию и необходимого материала

Ход занятия:

1. Вводная беседа

Педагог:

-Ребята, сегодня я получила письмо, от кого оно пришло вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Снится ночью червяку

Чудо – юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела!

А кого червяк боится?

Угадали? Это (птица) слайд 1

2. Актуализация знаний.

Педагог:

– Молодцы, ребята! А хотели бы вы отправиться в гости к птицам? (ответы детей) (появляется слайд «Зимующие и перелётные птицы») слайд 2

– Посмотрите, сколько разных птиц нас встречает (рассматривание слайда).

-Какие птицы вам знакомы? (Ответы детей.)

-Где могут жить эти птицы? (в лесу, саду, на реке)

-Назовите птиц, которые встретились вам зимой во время прогулок? (Это воробей, синица, сорока, ворона, снегири, свиристели).

- Почему вы не встречали этих птиц зимой? (показать на перелётные птицы) (ответы детей) Назовите этих птиц.

- В какое время года они появляются в наших краях? (ответы детей)

- Чем занимаются птицы в весенний период? (ответы детей)

Игра «Кто, где живёт». слайд 3

Педагог:- Когда прилетают перелётные птицы, где они размещаются? Выберите домики для этих птиц. Покажите цифрой номер домика, в котором живёт грач (скворец, ласточка, утка, цапля)

- Грач – на деревьях в гнёздах;

- Скворец – в скворечнике.

- Ласточка – под крышу дома;

- Утки, цапли – на воде; слайд 4

-Посмотрите на экран. Что вы видите? (два гнезда, скворечник).

-Из чего они сделаны? (Они сделаны из веток, травы, волос, земли, дерева, досок)

-Кто построил их? (птицы, человек). Как птицы, не имея рук, смогли построить себе гнезда? (ответы детей).

Физкультминутка «Скворечник»

Из скворечника торчат (руки над головой показывают крышу)

Клювы маленьких скворчат. ( соединить две руки: ладонь к ладони)

Клювик раз, клювик два, (ладони то открыть, то закрыть)

Лапки, лапки, голова. (показать одну руку, вторую, затем голову)

Педагог:

- Зачем птицам строить гнёзда? (чтобы там жить, откладывать яйца). слайд 5

Посмотрите на экран (на экране яйца разных птиц). Что вы видите? (ответы детей).

-Скорлупа яиц имеет один цвет или несколько? (ответы детей) слайд 6

Педагог:

- Как вы думаете, яйца птиц одинакового размера?

- Может ли большое яйцо принадлежать маленькой птице?

- Перед вами две птицы (на экране). Кто знает, как их называют? (страус, колибри). Что вы о них знаете?

- Попробуйте определить, какие яйца принадлежат страусу (колибри?

Вы правы, ребята. Первое яйцо - страусиное, второе - самое маленькое - колибри. слайд 7

Педагог:

-Что потом происходит с яйцами птиц? (ответы детей)

-Вылупившиеся птенцы смогут самостоятельно находить пищу? Летать? Почему? (ответы детей)

Психогимнастика: «Птенцы в гнезде»

Посмотрите, птенцы выпали из гнезда. Давайте им поможем. Возьмите осторожно их в руки. Они дрожат от холода. Согрейте их своим дыханием. Положите птенчиков в гнездо. Смотрите, к ним подлетела их мама-птица. Она очень рада, что вы помогли птенцам. Давайте тоже улыбнемся ей и птенчикам.

-В кого превратятся птенцы? (ответы детей) слайд 8

Итог занятия

Лобно-затылочная коррекция по М. Л. Лазареву.

Закройте глаза. Представьте экран компьютера. Вспомните, чем мы занимались, что вам понравилось и запомнилось?

Педагог: Пройдёт немного времени, и малыши повзрослеют и отправятся в свой первый полёт, совьют новое гнездо, чтобы отложить туда яйца и вновь высидеть своих птенцов. слайд 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ОДНОТОМНОЕ ИЗДАНИЕ

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2010. – 240с. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).-ISBN 978-5-408-00047-0

МНОГОТОМНОЕ ИЗДАНИЕ

Фиона Пэтчет. Моя первая энциклопедия. Птицы и птенчики. - ООО «ТД «Издательство Мир книги», издание на русском языке, 2005 - Доп. тираж 8500 экз. - ISBN 5-486-00156-8

Публикации по теме:

Праздник «День птиц». Заклички Птичьих праздников в мире несколько: «Международный день птиц» — 1 апреля, «День птиц» — 4 мая, «Национальный день птиц в США» — 5 января,.

Уважаемые коллеги! Вышли ФГТ к условиям. Приказ от 20 июля 2011 г. №2151 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З «20» июля 2011 г. № 2151 Об утверждении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие с использованием презентации «Что мы знаем о птицах?»
Опубликовано: 30 марта 2012 в 09:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием презентации «Что мы знаем о птицах?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Егорова (УИ 1539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД