Лучший педагог года

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки» (14 фото)

Галина Реброва
Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»

Программное содержание.

Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством. Учить детей расписывать глиняные игрушки дымковскими узорами. Формировать умения рисовать элементы дымковской росписи с помощью печатки-тычка и кисти. Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Воспитывать национальную гордость за мастерство русского народа. Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведении народных мастеров. Показать взаимосвязь устного, изобразительного и музыкального народного искусства.

Публикация «Конспект НОД „Роспись дымковской игрушки“» размещена в разделах

Материал занятия.

Дымковские игрушки : животные, птицы, человечки (которых вылепили из глины дети на прошлом занятии); гуашь, палитра, кисти, тычки, салфетки, баночки с водой, подставки для кистей, таблицы с изображением дымковских элементов.

Предварительная работа: знакомство с историей Дымки, ее традициями, лепка игрушек из глины, грунтовка.

Занятия проходят в групповой комнате. Здесь на столах разложены дымковские игрушки, среди них изображающие бытовые сценки.

Ход занятия:

В. Проходите, гости дорогие, присаживайтесь.

Звучит «Камаринская». Дети и воспитатели входят и некоторое время рассматривают игрушки и бытовые сценки.

Воспитатель (В) : Что же это за игрушки? Кто из вас догадался?

Дети (Д) : Это дымковские игрушки.

В: Да, совсем недавно мы с вами лепили дымковских птиц, животных, людей. Это очень сложное, но очень интересное, увлекательное занятие. Эти игрушки прошли большой творческий путь, прежде чем попали к нам. Давайте сейчас вспомним как из простого куска глины появляется такое чудо (воспитатель берет в руки игрушку).

Д- рассказывают: Из глины дымковские мастера лепят свои игрушки. После того, они несколько дней сушатся на деревянных столах и подоконниках. Затем игрушки обжигаются в жарком огне русской печи. От огня игрушки становятся очень прочными и легкими.

2. Как только игрушки остынут, мастерицы покрывают их грунтовкой ровным слоем (её делали из мела и молока) и ставят сушиться на сквознячок. Затем игрушки раскрашивают красками. Чтобы укрепить красочный слой и сделать его немарким, игрушки покрывали тонким слоем яичного желтка. (Этот материал был дан на предыдущих занятиях. Если дети затрудняются ответить на вопрос таким длинным последовательным описанием изготовлением игрушки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.

В: – Ай, да дети, молодцы, все вы правильно рассказали. Но вы не сказали почему же эти игрушки называются дымковские?

Д: – ответ детей *

В: – Действительно, в Дымковской слободе издавна люди занимались лепкой игрушек из глины. Слободе Дымково почти 500 лет. А что такое слобода? (Поселение).

Глиняные игрушки лепим и раскрашиваем только женщины и дети. Главным образом это были свистульки, которые использовали и старые и малые на местном народном празднике, называвшемся когда-то Свистопляской, а позже – Свистуньей (включается фонограмма художественного свиста). Здесь дети могут послушать музыку, а потом поплясать. Это будет физ. мин. Свист был главной особенностью, главным развлечением этого праздника. Когда праздник кончался, глиняные расписные игрушки ставили на окна.

- Давайте и мы устроим такой праздник. Игрушки из глины мы уже слепили, покрасим белой краской, осталось нам нарисовать дымковские узоры.

- Дымковскую игрушку нельзя спутать с другими лепными народными игрушками благодаря её колориту (цвету). Чем отличается она от других игрушек?

- Верно, это прежде всего, снежной белизны фон, по которому написан простой узор геометрического характера: кружки, точки, полоски. Дымковские мастера наносят узор в свободной кистевой манере. Краски каких цветов используют мастера для росписи игрушек? (яркие, прозрачные)

3. – они любят насыщенный цвет: красно-алый, малиновый, синий, золотисто-желтый, фиолетовый, особенно празднично сияющие, на белом фоне игрушек.

Для росписи глиняных игрушек кроме красок и кисточки, нам понадобятся маленькая и большая печатка-тычок. Тычок нужен для того, чтобы рисовать маленькие кружки и точки. Чтобы сделать тычок, надо свернуть полоску бумаги в тугую тонкую трубочку. Для каждой краски, делается свой тычок. Изготавливаем тычки сразу несколько штук. На листочке бумаги их апробируем.

- Ребята, вам надо знать, что узор наносится на игрушку сразу кистью или тычком без предварительного рисунка карандашом. Рисовать узор надо с крупных элементов.

- Давайте на таблице рассмотрим эти элементы. Их всего пять: круг, прямая и волнистая линии, точки-горошины и клетки. Несмотря на небольшое количество элементов, можно придумать самые разнообразные узоры и украсить игрушку ярко и празднично. Белый фон игрушки никогда не закрашивается целиком. Постарайтесь, ребята, придумать такой узор, чтобы краски звучали особенно ярко. Приступайте к работе. Звучит народная спокойная музыка.

Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»
Фото «Роспись дымковской игрушки»
Конспект НОД - фото
Фото №1 Программное содержание

4. По окончанию работы воспитатель с детьми выставляют расписные игрушки в сюжеты. Читают дети стихи о своих игрушках (заученные на предыдущем занятии). Дают оценку своей работе и выбирают лучшею работу среди друзей.

Продолжать знакомить с народным декоративно прикладным искусством Учить детей расписывать глиняные игрушки Дымковская игрушка Знакомство с Дымкой дымковскими узорами Формировать умения рисовать элементы Дымковские игрушки Конспекты занятий дымковской росписи с помощью печатки тычка и кисти Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров Воспитывать национальную гордость за мастерство русского народа Формировать у детей положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведении народных мастеров
Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Роспись дымковской игрушки»
Опубликовано: 25 января 2015 в 16:47
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 91.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД