Вилкова
10 советов родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Совет 1.
Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому развитию, так как пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен.
Семья, в которой растет ребенок, во многом определяет его по-ведение и установки, в том числе и отношение к занятиям фи-зической культурой. Пример взрослых в этом вопросе чрезвы-чайно важен. Как вы относитесь к физической культуре, так бу-дет относится к ней и ваш ребенок. Часто ребенок живет под грузом запретов: не бегай, не шуми, не кричи громко. Запреты держат в тисках всю семью, явно или исподволь диктуя ребенку, что надо думать, чувствовать и как поступать. Ущемление по-требности в самовыражении больнее всего ударяет по само-оценке и активности растущего человека. «Почему ты не дела-ешь зарядку? Почему так долго сидишь перед телевизором? Почему так поздно ложишься спать?» - все это пустой звук для ребенка. Родители должны хорошо знать потребности и возможности своего ребенка и как можно полнее учитывать их. Если этого не происходит, семейные разногласия вам обеспечены. Разногласия и система запретов в семье порождают низкую самооценку и защитное агрессивное поведение вашего ребенка.
Публикация «10 советов родителям» размещена в разделах
Совет 2.
Всемерно поддерживайте в своем ребёнке высокую самооценку - поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание. Единодушное мнение родителей способствует повышению интереса ребенка к физкультурным занятиям.
Высокая самооценка - один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. На занятиях физической культурой необходимо выдерживать единую «линию поведения» обоих родителей - не должно быть противоположных распоряжений (мама - «хватит бегать»; папа - «побегай еще минут пять»). Если это происходит - ни о каком положительном отношении ребенка к физ-культуре речи быть просто не может.
Совет З.
Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физиче-скими упражнениями. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.
Иногда родители не могут понять, почему ребенок капризничает, не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Причиной может быть и усталость, и какое-то скрытое желание (например, ребенок хочет быстрее закончить занятие физкультурой, чтобы посмотреть интересную телепередачу). Постарайтесь понять причину его негативных реак-ций. В этом родителям может помочь только одно - глубокое знание особенностей своего ребенка, его доверие, чувство защищенности и значимости собственной личности.
Совет 4.
Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет.
Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить ее и только после этого продол-жить занятие. Если этого не делать, возникнет стойкое неприятие любых занятий фи-зическими упражнениями, в том числе и уроков физической культуры в школе.
Совет 5.
Не ругайте своего ребенка за временные неудачи.
Помните, ребенок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребенку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.
Совет 6.
Важно определить индивидуальные приоритеты вашего ребенка в выборе физических упражнений.
Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ре-бенок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то ка-честв, например физической силы, не хватает. В этом случае не удивляйтесь и не отказывай-те в просьбе, если ваш ребенок вдруг попросит купить ему гантели или навесную переклади-ну для подтягивания.
Совет 7.
Не меняйте слишком часто набор упражнений.
Если комплекс нравится вашему ребенку, пусть выполняет его как можно дольше - в этом случае он не будет «хватать верхушки», а прочно усвоит тот или иной навык, движение.
Совет 8.
Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава.
Все должно делаться «взаправду». Физкультура - дело серьезное.
Совет 9.
Не перегружайте ребенка: что доступно более взрослому школьнику, не всегда полезно младшему. Учитывайте его возраст, настроение, желание.
Никогда не заставляйте ребенка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре исподволь, своим собственным примером.
Совет 10.
Три незыблемых закона должны сопровождать вас в воспитании ребенка: понимание, любовь и терпение.
Прививайте детям любовь к физической культуре и привычку
заниматься ею с раннего возраста. Станьте им достойным примером для
подражания.