Елена Минникеева
Конспект занятия — творчество «Мастерская художника» (портретная живопись), по теме: «Самая лучшая мамочка на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия – творчество «Мастерская художника»
(портретная живопись) по теме : «Самая лучшая мамочка на свете» в подготовительной группе.
Воспитатель изостудии: Минникеева Е. Г.
Цели
Публикация «Конспект занятия — творчество „Мастерская художника“ (портретная живопись), по теме: „Самая лучшая мамочка на свете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
• Закрепить знания детей о портретной живописи и основных законах изображения человека.
• Учить передавать в рисунке не только внешнее сходство, но и характер, настроение, используя при этом основные средства выразительности: цвет, линию, композицию.
• Способствовать развитию собственного художественного творчества.
• Воспитывать добрые чувства, желание доставить радость близкому человеку.
Связь с другими видами деятельности: рассматривание портретной живописи известных художников, беседы по картинам, чтение художественных произведений; разучивание стихов, песен, рисование, лепка, дидактические игры и упражнения.
Предварительная работа: знакомство детей с музеем «Третьяковская галерея», с жанром портретной живописи, беседы по темам: «Художники и их картины», «Женский портрет» рисование на темы: «Портрет моей семьи», «Мой друг», «Автопортрет», рассматривание семейных фотографий.
Материал: Картины известных художников, фотографии мам, «Мимическая гимнастика» набор картинок, листы разных форматов, краски, карандаши, фломастеры, баночки с водой, салфетки, кисточки, образцы изображения человека, классическая музыка, рамочки
Словарь: портрет, одиночный портрет, групповой портрет, автопортрет, художник, жанр живописи.
Ход занятия :
Организационный момент: «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Настроение, какого? (Во). Все такого мнения? (Да). Все без исключения? (Да). Замечательно»
1 часть Воспитатель: Сегодня для нас особенный день мы с вами посетим выставку картин. Но сначала давайте вспомним правила поведения. (на выставке нужно вести себя хорошо, не шуметь, не толкаться, громко не разговаривать, можно обсудить картину тихо, шепотом, руками нельзя нечего трогать, можно только смотреть, нельзя бегать по залу). Хорошо ребята, правила поведения вы знаете, теперь можно и выставку посетить, предлагаю вашему вниманию картины известных художников. Не спешите, рассмотрите внимательно картины. Определите, к какому жанру живописи они относятся? (портреты). Почему вы решили, что это портреты?
Дети: Если видим на картине
Чей-то профиль иль анфас,
Или, может быть, задорный
И весёлый чей-то глаз,
Может, грустный или смелый,
Может, добрый или злой.
В нарисованной картине
Это главное лицо.
Может, папа или мама,
Может, дедушка и я
Нарисованы в картине.
Может, вся моя семья.
Догадаться тут несложно,
Неуверенности нет,
Что красивая картина
Называется портрет!
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас
Или принц в плаще старинном
Или в робе верхолаз
Летчик, или балерина,
Или Колька твой сосед
Обязательно картина называется – портрет.
Портрет – это картины, на которых художники рисуют людей, раскрывают их внутренний мир, сущность характера.
Воспитатель: Какие бывают портреты? (одиночные и групповые).
- Как вы думаете, на нашей выставке одиночные или групповые портреты? (на выставке есть и одиночные портреты и групповые)
- Ребята, как вы думаете, что значит “одиночный портрет”? (изображен один человек).
- Что значит “групповой портрет”? (изображена группа людей).
Ребята, есть еще такое понятие в живописи как автопортрет. Что оно обозначает? (Художники рисуют сами себя, глядя в зеркало, называя свои картины автопортретами.)
В старину знатные люди заказывали портреты всех членов семьи и передавали из поколения в поколение. Через портреты можно было познакомиться со своим прапрадедушкой или же с мамой прапрабабушки. Таким образом, собиралась целая коллекция семейных портретов. Как здорово, что художники смогли запечатлеть все эти образы, ведь раньше, в старину, не было фотоаппарата. С изобретением фотоаппарата художники не перестали рисовать портреты. Фотография никогда не сможет заменить картину, написанную художником. Ведь в каждой картине присутствует как бы живая душа человека, от неё даже исходит тепло.
- Ребята, как вы думаете, чем отличается фотография от картины?
- А теперь давайте рассмотрим фотографии, которые вы принесли из дома. Посмотрите, на ваших фотографиях есть ли одиночные портреты? (Да) Кто там изображен? Ребята, как вы думаете, какое настроение у ваших мам? (радостное, веселое). Предлагаю провести «Мимическую гимнастику»
Раз, два, три на картинку посмотри…. (показываю картинки – настроение, а дети изображают)
Какое, по вашему мнению, должно быть настроение у художника во время рисования портрета мамы? (радостное) А какие материалы можно использовать при написании портрета? (цветные карандаши и фломастеры, мелки, краски) Какие цвета можно взять? (яркие, теплые) Да, ребята, очень важно подобрать нужные цвета, они помогают видеть красоту действительности и красоту портрета.
Физминутка: Шеей крутим осторожно (круговые движения головой) Голова кружиться может, Влево смотрим – раз, два, три (поворот головы влево) Так. И вправо посмотри (поворот головы вправо) Вверх потянемся, пройдемся (потягивание вверх, ходьба на месте) И на место вновь вернемся.
2часть: На прошлом занятии мы с вами уже сделали эскизы портрета ваших мам, выбрав цвет фона, сегодня мы с вами закончим рисование портрета, но сначала вспомним основные законы рисования. Предлагаю вам сесть на свои рабочие места.
Вы художники, иль нет? (Да) Нарисуете портрет? (Да) Но сначала давайте вспомним основные законы изображения человека, кто из вас нам напомнит?
Ребё нок: Рисовать портрет непросто, сначала делаем наброски. Карандаш простой возьмём и тихонечко начнё м: (дети показывают в воздухе) На листочке ставим точки: сверху, снизу, справа, слева, Закругляем слегка линии и соединяем плавно. Вот овальное лицо, оно похоже на яйцо. А теперь посередине его разделим тонкой линией. Ниже ставим черточки – это нос и губы. Глаза, как от слив косточки, рисуем плавно дуги, а внутри зрачки – кружочки. Ноздри – две большие точки, кончик носа между ними, закругляем плавной линией. Ротик – дуга, ямкой – губа. Две волны и точки – это круглые щёчки. Брови – дуги, уши – полукруги. Шею удлиняем, плечи закругляем. Пышные волосы, ресницы на веках. Вот и готов портрет человека.
Гимнастика для глаз: Смотря глазки вправо – влево, Смотрят глазки вверх и вниз, Что увидели глазки? – Нарисованный портрет.
Воспитатель: Посмотрите еще раз фотографии, уточните цвет глаз, волос, особенности прически, одежду, мелкие, но очень важные детали.
Напоминаю, что наброски мы делаем, не нажимая на карандаш, линии должны быть слабые, еле заметные. А выполнить рисунок в цвете нам помогут наши цветные карандаши, фломастеры и краски. Приступили к работе. (дети рисуют под музыку Шостаковича «Вальс»)
(По окончании работы рисунки вставить в рамочку)
3часть: (Дети выходят в центр и встают полукругом) Какое название можно дать вашим портретам? (Самая лучшая мамочка на свете)
- Ребята, я обратила внимание, что каждый из вас очень любит свою маму. С каким старанием и любовью вы рисовали портреты. И это все для любимых ваших мам.
Дети: Сколько ж мам на этом свете…
И все они любимые
На нашей огромной планете,
Единственные и неповторимые,
Милые, любимые,
Самые красивые,
Добрые самые,
Мамочки наши.
Лучше их не бывает на свете,
Знают с рожденья об этом все дети.
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за активное участие на занятие. И так как вы прошли творческую ступень портретной живописи, я вам вручаю медальки «Юного художника».