Папки-передвижки

Планирование тематического дня «Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня» к Международному Дню семьи (7 фото)

Наталья Иванова
Планирование тематического дня «Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня» к Международному Дню семьи

15 мая-Международный день семьи

Тематический день

«Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»

(старший дошкольный возраст)

Воспитатель: Иванова Наталья Сергеевна

Цель: формировать у детей представление о семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье через организацию разных видов деятельности.

Публикация «Планирование тематического дня „Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня“ к Международному Дню семьи» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

3. Формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Познавательное развитие:

1. Развивать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивацию;

2. Формировать познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях.

Речевое развитие:

1. Способствовать обогащению активного словаря, развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитию речевого творчества;

2. Понимать на слух тексты различных жанров детской литературы;

Художественно-эстетическое развитие:

1. Формировать элементарные представления о художественной литературе и фольклоре;

2. Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений;

3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Физическое развитие:

1. Приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств как координация, гибкость.

Предварительная работа:

Ознакомление детей и родителей с предстоящей работой, просьба принести семейные фотографии для создания коллажа.

Плакат «Генеалогическое дерево».

Консультация для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья».

Чтение произведений К. Д. Ушинского «Петушок с семьей», «Лекарство», стихотворений С. Черного «Когда никого нет дома», Е. Благининой «Посидим в тишине».

Аудио и видео сопровождение на электронных носителях.

Просмотр мультфильмов «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Познавательные беседы: «Что я знаю о семье», «Как я помогаю маме», «Родственники – кто это?»

Игра-ситуация «Мама заболела».

Ход тематического дня:

Утро:

1. Беседа с детьми о семье.

Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

2. Чтение стихотворений Я. Аким «Родня», «Крепость любви», «Глава семьи», «Чем крепка семья»

3. Игра малой подвижности: «Моя семья и я любим…» (с мячом)

4. Разучивание пословиц: «Нет милее дружка, как родная матушка», «Вся семья вместе и душа на месте», «Семья ладом полна»

5. Игра «Скажи наоборот».

(Дедушка старый, а внук молодой. Мама женщина, а папа ….Папа высокий, а дочка ….Брат старший, а сестренка….Дедушка толстый, а бабушка ….

У сестры волосы длинные, а у брата …У папы портфель большой, а у сына….»

ООД- художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема : «Семейное гнездо»

Цели: обучать составлять декоративный узор из различных деталей, располагая их в определенном ритме на бумажной тарелке. Воспитывать любовь к родной семье, дому. Способствовать сближению детей группы, детей и педагогов, семьи и детского сада. Формировать чувство цвета, их оттенки, овладевать умениями составлять гармоничные цветовые сочетания.

Овладевать различной техникой получения деталей аппликации из разных материалов, вырезания разными приемами.

Формы работы:

Беседа, художественное слово, семейные фотографии, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение во время занятия;

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева,

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Я сама бегу трусцой (Бег на месте)

И качаю головой. (Наклоны головой в стороны)

Материалы:

Тарелки бумажные круглые на каждого ребенка, готовые трафареты птиц, простые карандаши, фломастеры, ножницы, цветная бумага, клей, салфетки для работы с красками и клеем, разноцветные ленточки.

Оборудование:

Фотоальбом «Моя семья», иллюстрации с изображением семье, музыкальное сопровождение (песни о маме, папе, бабушке, семье)

Словарная работа:

Родственники, семейный альбом, брат, сестра, член семьи, династия, поколение, глава семьи, члены семьи.

Прогулка:

1. Наблюдение за людьми, которые гуляют всей семьей.

Цель: обратить внимание детей на теплые, дружные взаимоотношение людей, проявление заботы и внимания друг к другу. Обобщить понятия, что это семья, им хорошо и весело вместе, они давно знают и любят друг друга. Взрослые в семье проявляют заботу о своих детях и т. д.

2. Веселые старты «Веселые семейки»

( дети делятся на команды: команда мам – девочки, команда пап – мальчики)

Эстафеты:

1. Перенеси в ложке киндерсюрприз.

2. Развесь сушить платочки.

3. Приготовь семье обед.

4. Заплети дочку в детский сад.

3. Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных» – для мамы, папы, бабушки, дедушки.

4. Рисование мелками на асфальте “Мама, папа, я – дружная семья”.

5. Подвижная игра «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья»

Цель: научить детей бежать, держась за руки, точно повторяя движения водящего. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

6. Труд. Предложить детям почистить свою обувь и одежду.

Цель: побуждать детей самим ухаживать за своей одеждой, тем самым радуя своих родных.

2 половина дня:

1. Изготовление коллажа «Наша дружная семья»

Цель: продолжать учить детей пользоваться шаблонами, обучать путем аппликации создавать коллаж. Совершенствовать навыки работы с ножницами. Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета. Воспитывать аккуратность в работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Чтение художественной литературы по выбору детей

«Бабушкины руки», Л, Квитко; «Мама, почему?», Г. Виеру; «Не мешайте мне трудится», Е. Благинина.

3. Игра-ситуация «Если мама заболела»

4. Индивидуальная работа «Назови имя,отчество, профессию мамы, папы и домашний адрес»

Вечерняя прогулка:

1. Игровое упражнение: «Сделает прыжок тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут….»

2. Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы»

Цель: обучать детей действовать в игре в соответствии с образом – приготовить праздничный обед, накрывать на стол, убирать со стола, угощать своих родных. Воспитывать у детей в игре доброе отношение к людям, желание заботиться и делать приятное для своей семьи.

3. Д. игра «Чьи это детки?»- закреплять знания о диких и домашних животных и их детенышах.

4. Подвижная игра «Собери веточки»

Цель: уточнять понятия о дружной и крепкой семье. Сочетая игровую и трудовую деятельность в игре, помочь детям понять, что только вместе можно преодолеть трудности. Один прутик тоненький – легко сломать, а все вместе прутики не сломишь.

Образовательные отношения с родителями:

1. Буклет «Законы семьи»

2. Презентация «История праздника»

3. Фотовыставка «Наша дружная семья»

Семья Мельниковых

Планирование тематического дня «Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня» к Международному Дню семьи

Семья Ишмуратовых

Фото «Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня»

Семья Музагитовых

Планирование тематического дня  к Международному Дню семьи - фото

Семья Мавлютовых

Фото №1 Планы Планирование

Семья Муллаяновых

Фото №2 Планы работ Семья

Семья Агеева Марка

Фото №3 Все материалы по теме семьи Семья

Семья Хуснулиных

Фото №4 Задачи Социально коммуникативное развитие
Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья!» Фотоотчёт о спортивном празднике к Международному Дню семьи Видео«Папа, мама, я — спортивная семья!» Фотоотчёт о спортивном празднике к Международному Дню семьи Видео 15 мая - Международный День семьи. В нашем детском саду сложилась традиция ежегодно отмечать этот праздник вместе с родителями весёлыми.

Акция «Семья крепка ладом» (к международному Дню семьи 15 мая)Акция «Семья крепка ладом» (к международному Дню семьи 15 мая) В преддверии международного дня семьи в нашем детском саду прошла акция "Семья крепка ладом" Ведь если в семье все решается вместе никакая.

Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд»Фотоотчет «Счастлив тот, у кого есть семья. Я и моя семья. Акция «Чистый подъезд» Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.

Хорошо, что есть на свете Новый Год!Хорошо, что есть на свете Новый Год! "Сказочное время - Праздник Новый год. Каждый этот праздник Очень, очень ждёт. Бьют часы двенадцать - Новый год встречаем. Каждому здоровья.

Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы)Круглый стол «Как хорошо, что есть семья…» (начальные классы) Цели: • развитие познавательных интересов; • развитие творческих способностей; • воспитание чувства доброты и сопереживания, умение.

Мастер-класс по аппликации «Моя семья» к Международному Дню семьиМастер-класс по аппликации «Моя семья» к Международному Дню семьи Мастер-класс по аппликации: "Моя семья" к Международному дню семьи. 15 мая во всем мире отмечается Международный день семьи. Семья – самое.

НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня»НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружение Тема: «Как.

Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе ВидеоФотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во второй младшей группе Видео В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность.

Сценарий развлекательно-игрового мероприятия к Дню Матери «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня» На фоне песни: «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе» Ведущий 1: Очень хорошо, что у нас с вами нашлось время, в наши суетные.

Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня»Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня» Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня» Вход под песню о маме Муз. рук: Кто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематического дня «Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня» к Международному Дню семьи
Опубликовано: 14 мая 2021 в 20:09
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД