Получи документы

Проект во второй младшей группе «Акция: блокадный хлеб» (10 фото)

Валентина Дриевская
Проект во второй младшей группе «Акция: блокадный хлеб»

Проект «Блокада Ленинграда»

Проект во второй младшей группе «Акция: блокадный хлеб»

Время проведения: 19.01.2020-27.01.2020.

Участники проекта : воспитанники, воспитатели- МБДОУ «Ромашка»

Тип проекта : информационно – практика - ориентированный.

Целевая группа : старшая и вторая младшая группы в количестве – 36 человек.

Основная идея: знакомство детей с блокадой Ленинграда.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Акция: блокадный хлеб“» размещена в разделах

Цели проекта :

- Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город;

- Расширять представление детей об истории Родины и города.

Задачи:

1. Воспитывать нравственно-патриотические чувства, гордость за свою страну.

2. Обобщить и систематизировать знания детей о причинах возникновения войн на земле.

3. Дать оценку мужеству и героизму советских солдат.

4. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ. 5. Закрепить умение делать выводы, давать оценку событиям, которые изучают.

Ожидаемые результаты:

1. Знание таких терминов как: блокада, война, «дорога жизни», ветеран и др.

2. Умение рассказывать о блокаде Ленинграда.

Программа проекта

Реализация проекта «Блокада Ленинграда» состоит из 4 этапов, каждый

этап – 1 день недели. В заключении проекта экскурсия в музей «Прорыв блокады Ленинграда».

1 этап – вступительный.

Используемые материалы: демонстрация презентаций на тему «Город Ленинград», картинки с изображением войны, блокады. Книга «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В. Суслов.

Цель: вспомнить о городе Ленинграде, рассказать и разобрать что такое блокада, война, познакомить детей с последствиями войны.

1. Беседа с детьми о городе Санкт-Петербурге - Ленинграде:

Время проведения НОД – 25 минут.

Знакомство с прошлым города Санкт-Петербурга.

Напомнить, как город назывался во время ВОВ.

Рассматривание пейзажей современного Санкт-Петербурга, а также города во время ВОВ.

Демонстрация презентации.

Тема 1 «Древний Петербург» - знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд - картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.

Тема 2 «Блокадный Ленинград» - познакомить детей с г. Ленинградом во время войны. Показ слайдов о Ленинграде, блокаде, о людях живших в то время.

Тема 3 «Дорога Жизни» - дать понятие, что такое «дорога жизни», как помогала дорога людям блокадного города.

2. Знакомство с книгой «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В. Суслов. Время проведения – 25 минут. Громкие чтения в библиотеке.

Рассказать о том, как появилась эта книга, что хотели этим сказать авторы, для кого книга предназначена; пояснить необходимость каждого человека знать о подвигах свершенных во время ВОВ;

Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну;

Рассказать о лишениях, которые пережили люди, замкнутые в городе;

Чтение книги.

2 этап – ознакомительный

Используемые материалы: для воспитателя: книга «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В. Суслов; карта блокады Ленинграда; подборка песен о войне.

Для детей: лист формата А4, цв. карандаши, фломастеры.

Цель: систематизация знаний о блокаде Ленинграда; проявление творческого потенциала в рисовании и аппликации, оригами.

1. Рассматривание карты блокады Ленинграда

Время проведения – 25 минут.

Знакомство с картой блокады Ленинграда.

Продолжаем читать книгу «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В. Суслов.

3 этап – творческий

НОД «Художественное творчество» под музыку военных лет.

- Занятие «Рисование» «Цветок жизни».

- Занятие «Аппликация» - «Разорванное кольцо».

- Конструирование из бумаги «оригами» - Журавлики.

Разукрашивание карты блокады Ленинграда

Коллективная работа. На листе ватмана нарисована карта, детям нужно показать свои знания и разукрасить карту самим.

Полученный результат:

Закрепление знаний о блокаде Ленинграда.

Проявление возможности показать свои знания о блокаде путем разукрашивания карты.

Проявление индивидуальности детей путем добавления на карте индивидуальных моментов.

Дополнительное занятие:

На НОД «Музыка» педагог закрепляет знания детей о войне, о блокаде. Рассказывает о появлении песни «Катюша», «Ладога, родная Ладога» и в течении четырё х занятий педагог с детьми разучивает песни:

Полученный результат:

Систематизация знаний о войне и блокаде Ленинграда.

Проявление сочувствия и сожаления к людям, пережившим блокаду Ленинграда.

Дополнительно:

В целях подготовки к заключительному – четвёртому этапу, совместно с сотрудником библиотеки, детям домой были розданы стихи, которые они учили в течение недели с родителями.

Полученный результат:

Закрепление знаний о городе Санкт-Петербург.

Дети познакомились с понятиями: война, блокада, лишения и др.

Проявление сочувствия и сострадания к людям, находившимся во время блокады в городе.

Знакомство с книгой «Был город-фронт, была блокада…», составители Д. Колпакова и В. Суслов.

4 этап - заключительный

Представление детьми продукта деятельности на тематическом досуге «День снятия блокады Ленинграда», посвящённого 75 годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда. Оснащение: ноутбук, мультимедийное оборудование, экран.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Фото «Акция: блокадный хлеб»
Проект во второй младшей группе - фото
Блокада Ленинграда Блокада Ленинграда Время проведения Участники проекта воспитанники воспитатели МБДОУ Ромашка Тип проекта информационно практика ориентированный Целевая группа старшая и вторая младшая группы в количестве человек Основная идея знакомство детей с блокадой Ленинграда Публикация Проект во второй младшей группе Акция блокадный хлеб размещена в разделах Акции для детей участие в акциях Блокада Ленинграда Проекты Проектная деятельность Хлеб
Публикации по теме:

Акция памяти «Блокадный хлеб». ФотоотчётАкция памяти «Блокадный хлеб». Фотоотчёт Акция памяти «Блокадный хлеб» фотоотчёт С 18 по 27 января во всех регионах нашей страны проводится Всероссийская Акция памяти «Блокадный.

Фотоотчёт об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» подготовительной группы детей с ЗПРФотоотчёт об участии во Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт «Участие учеников 3 класса в акции «Блокадный хлеб»Фотоотчёт «Участие учеников 3 класса в акции «Блокадный хлеб» Добрый день, дорогие друзья! Приглашаю Вас на фотоотчет в начальную школу! По всей нашей стране стартовала Всероссийская акция памяти "Блокадный.

Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ»Фотоотчёт «Экологическая акция «Покормите птиц зимой» во второй младшей группе ДОУ» Здравствуйте дорогие коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» во второй младшей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь»Проект в средней группе «Хлеб — это жизнь» Проект в средней группе "Хлеб-это жизнь" Выполнила воспитатель:Колесникова Е. В. Название проекта: «Хлеб – это жизнь» Вид проекта: творческий,.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб»Видеоотчет и календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Откуда пришел хлеб» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о хлебе. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Кто делает хлеб, где из чего,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Акция: блокадный хлеб»
Опубликовано: 26 января 2020 в 06:44
+98Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД