Конспект занятия по развитию речи «Волк и семеро козлят»

Анна Никитюк
Конспект занятия по развитию речи «Волк и семеро козлят»

Тема: «Волк и семеро козлят»

Цель: знакомство с новой сказкой, продолжать знакомить с домашними животными.

Задачи:

• Образовательная: Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающая: Развивать познавательные способности, закрепить знания детей о том, что едят козы, какую пользу людям приносят.

• Воспитательная: Воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Словарь: сказка, волк, коза, козлята, вымечко, копытечко, бежит.

Оборудование и материалы: озвученный диафильм «Волк и семеро козлят», игрушка «Медведь».

Ход занятия

Организационный момент. Психогимнастика «Воздушный шар». Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Миша и принес нам буквы О, А, У, Е, Ё. Давайте, повторим наши буковки. Но он очень огорчен, что не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок»). Молодцы ребята! Вы знаете сказки. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

- А сейчас я вас вместе с Мишей отправимся в путешествие в волшебную страну «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе.

1 группа 2 группа

Выполняют движения вместе с воспитателем Выполняют движения самостоятельно по словесному указанию воспитателя

Физкультминутка.

Вагончики, стройтесь!

(Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется)

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в волшебную страну

Компанию ребят.

Чух, чух, чух.

Воспитатель: Вот мы и приехали в «Сказкино». Давайте, с вами попробуем отгадать, что за сказка нам встретилась первой?

Дети: Давайте.

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

- Кем были эти дети? (Козлятами)

- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)

(Воспитатель показывает книгу с иллюстрациями к данной сказке).

1 группа 2 группа

Побуждать отвечать с помощью воспитателя Учить отвечать, используя в речи предложения из 2-3 слов самостоятельно

Просмотр озвученного диафильма «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Ребята скажите, а какой волк в этой сказке?

Дети: Злой. Хитрый.

Воспитатель: А вы сможете показать, какой был волк (Дети мимикой показывают злое лицо)

Воспитатель: Молодцы. А скажите, пожалуйста, какая была коза?

Дети: Добрая.

Воспитатель: Покажите добрую козочку (Дети показывают мимикой)

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами вспомним, какую песенку пела коза козляткам?

(Дети и воспитатель поют песенку козы нежным голосом.)

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла –

Молока принесла.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Молодцы ребята! А вы помните, каким голосом пел эту песенку волк?

Дети: Грубым голосом. Вот так.

(Дети поют эту же песню грубым голосом)

Воспитатель: Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?

Дети: Один козленок, а было много козлят

Воспитатель: Как козлята спаслись от гибели?

Дети: Коза и волк прыгали через костёр, который горел в яме. Коза перепрыгнула, а волк упал, и брюхо от жары лопнуло. Козлята и выскочили.

Воспитатель: Ребята, в каждой семье есть папа, мама и дети. В нашей сказке мама кто?

Дети: Мама – коза, папа – козел, дети – козлята. Коза.

Воспитатель: Подумайте и скажите, какую пользу приносит коза? Что можно сделать из пуха?

Дети: Коза даёт жирное молоко, мясо, пух. Из него вяжут красивые платки, можно связать носки, варежки.

Воспитатель: А как вы думаете, почему коза уходила из дома?

Дети: Потому, что она ходила за кормом, чтоб козлят накормить.

Воспитатель: Что наказывала коза козлятам?

Дети: Дверь никому не открывать?

После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, что может случиться беда.

1 группа 2 группа

Побуждать отвечать с помощью воспитателя Учить отвечать, используя в речи предложения из 2-3 слов самостоятельно

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Миша, теперь и мы все познакомились с новой сказкой. Спасибо тебе, приходи к нам еще в гости. (Дети прощаются с Мишей).

Тема: «Волк и семеро козлят»

Цель: знакомство с новой сказкой, продолжать знакомить с домашними животными.

Задачи:

• Образовательная: Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающая: Развивать познавательные способности, закрепить знания детей о том, что едят козы, какую пользу людям приносят.

• Воспитательная: Воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

Словарь: сказка, волк, коза, козлята, вымечко, копытечко, бежит.

Оборудование и материалы: озвученный диафильм «Волк и семеро козлят», игрушка «Медведь».

Ход занятия

Организационный момент. Психогимнастика «Воздушный шар». Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите. К нам в гости пришел Миша и принес нам буквы О, А, У, Е, Ё. Давайте, повторим наши буковки. Но он очень огорчен, что не знает ни одной русской народной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками.

Дети: Давайте.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок»). Молодцы ребята! Вы знаете сказки. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

- А сейчас я вас вместе с Мишей отправимся в путешествие в волшебную страну «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на паровозе.

1 группа 2 группа

Выполняют движения вместе с воспитателем Выполняют движения самостоятельно по словесному указанию воспитателя

Физкультминутка.

Вагончики, стройтесь!

(Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется)

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут в волшебную страну

Компанию ребят.

Чух, чух, чух.

Воспитатель: Вот мы и приехали в «Сказкино». Давайте, с вами попробуем отгадать, что за сказка нам встретилась первой?

Дети: Давайте.

Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

- Кем были эти дети? (Козлятами)

- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят)

(Воспитатель показывает книгу с иллюстрациями к данной сказке).

1 группа 2 группа

Побуждать отвечать с помощью воспитателя Учить отвечать, используя в речи предложения из 2-3 слов самостоятельно

Просмотр озвученного диафильма «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Ребята скажите, а какой волк в этой сказке?

Дети: Злой. Хитрый.

Воспитатель: А вы сможете показать, какой был волк (Дети мимикой показывают злое лицо)

Воспитатель: Молодцы. А скажите, пожалуйста, какая была коза?

Дети: Добрая.

Воспитатель: Покажите добрую козочку (Дети показывают мимикой)

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами вспомним, какую песенку пела коза козляткам?

(Дети и воспитатель поют песенку козы нежным голосом.)

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся

Ваша мама пришла –

Молока принесла.

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Воспитатель: Молодцы ребята! А вы помните, каким голосом пел эту песенку волк?

Дети: Грубым голосом. Вот так.

(Дети поют эту же песню грубым голосом)

Воспитатель: Сколько козлят осталось после того, как волк побывал в избушке козы?

Дети: Один козленок, а было много козлят

Воспитатель: Как козлята спаслись от гибели?

Дети: Коза и волк прыгали через костёр, который горел в яме. Коза перепрыгнула, а волк упал, и брюхо от жары лопнуло. Козлята и выскочили.

Воспитатель: Ребята, в каждой семье есть папа, мама и дети. В нашей сказке мама кто?

Дети: Мама – коза, папа – козел, дети – козлята. Коза.

Воспитатель: Подумайте и скажите, какую пользу приносит коза? Что можно сделать из пуха?

Дети: Коза даёт жирное молоко, мясо, пух. Из него вяжут красивые платки, можно связать носки, варежки.

Воспитатель: А как вы думаете, почему коза уходила из дома?

Дети: Потому, что она ходила за кормом, чтоб козлят накормить.

Воспитатель: Что наказывала коза козлятам?

Дети: Дверь никому не открывать?

После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, что может случиться беда.

1 группа 2 группа

Побуждать отвечать с помощью воспитателя Учить отвечать, используя в речи предложения из 2-3 слов самостоятельно

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Миша, теперь и мы все познакомились с новой сказкой. Спасибо тебе, приходи к нам еще в гости. (Дети прощаются с Мишей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Волк и семеро козлят» (разновозрастная группа)Конспект интегрированной НОД по физической культуре «Волк и семеро козлят» (разновозрастная группа) Физкультурное занятие в разновозрастной группе по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие.

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят»  (фотоотчет)Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят»  (фотоотчет) 24 декабря в нашей группе «Пчелка» прошла презентация проекта «Островок дивных сказок!». Для детей и родителей, была представлена музыкальная.

НОД по математике по мотивам сказки «Волк и семеро козлят» Программное содержание: Учить детей составлять группы из отдельных предметов, выделять отдельные предметы из группы. Различать понятия «один».

Конспект НОД по математике «Волк и семеро козлят» Программное содержание: Учить детей составлять группы из отдельных предметов, выделять отдельные предметы из группы. Различать понятия «один».

Сценарий для театрального представления «Волк и семеро козлят» Волк и 7 козлят (сказка на новый лад) Форма : театрализованное представление Время: 10-15 минут Возрастная категория: 10-14 лет Место проведения:.

Сценарий праздника 8 марта «Волк и семеро козлят» (вторая младшая группа) Сценарий праздника 8 марта «Волк и семеро козлят» (вторая младшая группа) Звучит песня Весна – Красна. Дети заходят в зал с цветами и танцуют.

Сценарий театрализованного представления «Волк и семеро козлят на новый лад» .

Инсценировка «Волк и семеро козлят на новый лад» (старшая группа) Сценарий сказки «Волк и семеро козлят»(на новый лад) старшая группа Действующие лица:Коза (взрослый,семь козлят,Волк,Кузнец,кукушки. Ведущий.

«Волк, Коза и семеро ее козлят». Сценарий для маленьких актеров Волк и семеро козлят Музыкальный спектакль для мам 2 младшей группы. Не за горами мамин праздник. Предлагаю сценарий всем известной сказки,.

Сказка «Волк и семеро козлят» (видеоотчет) Выступление на семинаре «Обеспечение безопасности детей на улицах города» Сказка «Волк и семеро козлят» Особое значение в решении проблемы.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 00:22
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...