Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус»

Бухаева Елена Виссарионовна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус»

Задачи:

Образовательные: учить узнавать конус в предметах, отличать конус от пирамиды, закрепить счет до 5.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: картинки с изображением, пчел; фигура пирамида и конус; карточки с заданиями.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает стать детям в круг. Дети повторяют слова за воспитателем и показывают число на пальцах.

Воспитатель: 5 обезьянок нашли головку сыра.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Геометрические фигуры, Счет до 5, Конус“» размещена в разделах

Одна есть не хотела.

И вот их 4.

4 обезьянки играли до зари,

Но вот их пришла мама

И их стало 3.

3 обезьянки играли на травке

Одна упала в ямку

И их стало 2.

2 обезьянки глядят растет сосна

И на нее забрались,

А слезла лишь одна.

Воспитатель показывает картинки с изображением пчел.

Вопросы детям:

1. Сколько пчел летит вправо? (Как узнать)

2. Сколько - влево?

3. В какую сторону летит больше пчел?

4. Где пчел больше: справа или слева?

5. На сколько?

Воспитатель предлагает рассмотреть пирамиду и конус.

Воспитатель: Чем отличается конус от пирамиды?

Дети: Если внимательно посмотреть, основание пирамиды образует треугольник, а конус – круг).

Воспитатель: На что похож конус?

Дети: На конверт с конфетами или цветами, морковку, елку и т. д.

Воспитатель: А на что похожа пирамида?

Дети: Чайный пакетик, терку, египетскую пирамиду, крышу и т. д.

Физминутка. (Показ иллюстрации с изображением яблок, листиков, ёлочек, фруктов).

Сколько яблочек у нас

столько мы подпрыгнем раз (1).

Сколько листиков у нас

столько мы присядем раз (2).

Сколько ёлочек зеленых

столько сделаем наклонов (3).

Сколько ягодок у нас

столько хлопнем с вами раз (4).

Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах.

Воспитатель: Ребята, прошу к столам с заданиями. Вам нужно будет найти среди геометрических фигур конус и закрасить его желтым цветом. Затем раскрась пирамиды разными цветами. Вам понятно задание? Что вы будете закрашивать желтым цветом?

Дети: Конус

Воспитатель: А пирамиду?

Дети: Разными цветами.

Воспитатель: Возьмите в руки карандаши и приступайте к заданию.

Следующее задание: закрасить фигуры на картинке, у которых 3 угла. Цвет выбираете по желанию.

6. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, во что бы вы поиграли еще в группе?

- Давайте еще раз посчитаем до 5?

- Углы у пирамиды или конуса?

- На что похож конус? А пирамида?

Вы все молодцы, можно подойти еще раз рассмотреть фигуры и сложить треугольник и квадрат из частей.

Прикреплённые файлы:

geom-figury_kjn27.pptx | 1149,36 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 04:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД