Гореликова Оксана Константиновна
Конспект занятия «22 марта — Всемирный день воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы хотим поделиться своим походом в библиотеку им Пришвина, Тема "Волшебница вода".
Оборудование: емкости с водой, стаканчики,земля,камушки,бумага вода, мелкие игрушки, салфетки, вата, бинт, наглядность.
Оборудование для творчества: ватман, краски, карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Организационный момент.
Эмоциональный настрой на образовательную деятельность.
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и послушаем.
Публикация «Конспект занятия „22 марта — Всемирный день воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- День воды, 22 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Звучит «журчание воды»
- Дети, слышите, что это такое?
Ответы детей.
- Ребята, а кто знает, какой сегодня день?
- 22 марта - праздник «Всемирный день воды». У воды сегодня День рождения. Люди всех стран празднуют этот день. В этот день, все кто любит и ценит природу, выходят и очищают русла ручьёв, рек, убирают мусор, спасают попавших в беду обитателей водоёмов. 22 марта – День – напоминания о том, что Вода - это Чудо природы, без которого не будет жизни на земле, а, значит, её нужно беречь.
- Какая удивительная планета – Земля. На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
Дети большую часть планеты занимают моря и океаны. Остальную часть занимает земля.
Недаром нашу планету называют голубой.
Именно голубой, она кажется из космоса. Вся вода перетекает из морей в океаны, из океанов в моря. Большие синие и голубые пятна — это огромные, голубые океаны и моря. Поэтому все моря и океаны земли, называют одним названием — мировой океан.
- А теперь посмотрите на карту Нижегородской области. На карте голубые ниточки — это реки. Давайте найдем на карте и назовем реки Нижнего Новгорода.
- Ребята! Предлагаю нам отправится с вами в путешествие.
- На чем отправимся путешествовать?
Ответы детей.
Сегодня мы определим, так ли много воды в природе? Нужно ли нам ее беречь и защищать ее?
2. Основная часть
1 задание Загадки – отгадки. Использую Картотеки загадок о воде.
- Ребята, где в природе есть вода?
Ответы детей.
Нам кажется, что на земле, очень много воды. Но почти вся вода – соленая. Соленую воду нельзя пить. Часть воды – это ледники. Такую воду тоже пить нельзя. Ученые полагают, что только 1% воды на нашей планете пригодно для питья.
- Молодцы!
2 задание Опыты с водой в лаборатории.
Вдалеке виднеется земля. Я знаю, что на этом острове проводят удивительные опыты с водой. Выйдем и посмотрим.
Дети подходят к столу.
Опыт № 1. «Вода прозрачная»
- Посмотрите, сколько разных сосудов стоит на столе.
Стоят стаканы с водой чистой и водой грязной.
- Одинаковая ли вода?
- Чем отличается вода?
- Опустите в грязную воду любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (Нет).
- Опустите игрушку в воду. Видна там игрушка?
Ответы детей.
- Посмотрите вода в графине прозрачная? Через неё можно смотреть?
Ответы детей.
Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а в грязной воде, в мутной воде – не прозрачная.
- А теперь посмотрим, что вода не имеет формы. Давайте по вашему выбору нальём воду в любой сосуд.
Вывод: Посмотрите, вода была у нас та же самая. А форма у нее стала другой. Вода приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.
- Ребята! Как вы думаете, может ли вода изменить цвет? Как вы думаете, что нужно добавить, чтобы вода поменяла цвет (Краску, глину, песок, и т. д.)
Дети проводят опыт самостоятельно.
- Ребята, кто скажет, в каких трёх состояниях бывает вода? (Вода может быть в жидком состоянии, в твёрдом, в газообразном (в виде пара).
Рассматривание иллюстраций
Жидкое – вода, ручей и т. д.
Твердое – (снег, лед, град, иней)
Газообразное – (пар, туман, облако)
Физминутка «Вода может быть разной»
Опыт №2 «Очистка и фильтрация воды»
- Чистой воды на нашей планете становится всё меньше и меньше, поэтому нам с вами - жителям Земли - необходимо её беречь.
Люди загрязняют воду: выливают в реки мазут, химические вещества, сбрасывают в озера мусор, люди моют машины в прудах, реках. От этого наши ручейки, реки, озера перестают быть чистыми и прозрачными, становятся не предназначенными для жизни. В ней находится много ядовитых кислот, солей, моющих веществ. Это приводит к загрязнению воды в окружающей среде. От этого гибнет много растений, животных. Гибнет природа. Наша планета просит помощи. Чтобы помочь ей, нужно научиться
любить природу, любить ее с детства.
- Как вы думаете, мы можем поддерживать чистоту рек, водоемов?
Если каждый из вас постарается никогда не бросать в воду мусор, на нашей планете сохранится чистая вода.
- А как можно превратить грязную воду в чистую?
- Сейчас мы проведем опыт по очистке воды.
Берем сосуд с воронкой, на дно воронки положим бумажную салфетку, вату, слой бинта.
Возьмем другой сосуд с грязной водой и переливаем её через воронку в пустой сосуд. Грязь оседает на фильтре, а сосуд наполняется чистой водой.
Затем ещё раз пропускаем через фильтр и получаем чистую воду.
Дети проводят опыт самостоятельно.
- Отправляемся дальше!
Опыт №3 «Пресная – соленая вода»
- Ребята, как стало жарко. Давайте умоемся водой.
- Чем отличатся пресная вода от морской. (Проводим опыт)
Два сосуда. В первом сосуде вода пресная. Во второй сосуд насыпаем соль и размешиваем. Свойство воды изменилось. Теперь, она стала настолько солёной, плотной, что может удержать яйцо. Морская вода настолько плотная, что может удержать и человека.
- Молодцы!
Вывод: Соль повышает плотность воды, чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
Так как у воды сегодня день рождения, то давайте придумаем природоохранные знаки «Береги воду» и нарисуйте их. (Ребята выполняют работу)
4. Заключительная часть. Рефлексия
А теперь можно возвращаться. Проходим на корабль.
Беседа с детьми.
Вода — это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязная очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них.
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
- Молодцы! Вот мы и вернулись.
Давайте друзья в любую погоду будем бересь родную природу,
И от любви заботливой нашей,
Станет земля и богаче и краше.
В группе мы с детками изготовили поделку коллективную"Волшебник држдь"