Получи документы

27 марта — Всемирный день театра. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Кто работает в театре»

Амина Керимова
27 марта — Всемирный день театра. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Кто работает в театре»

Тема:

«Кто работает в театре»

Задачи:

- последовательно знакомить детей с театром и его видами;

- познакомить детей с театральными профессиями: актер, музыкант, костюмер, дирижер, художник-оформитель;

- продолжать развивать знания детей об окружающей действительности, углублять представления об устройстве театра внутри;

- закрепить знания о музыкальных инструментах.

Публикация «27 марта — Всемирный день театра, Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Кто работает в театре“» размещена в разделах

- совершенствовать монологическую и диалогическую речь дошкольников;

-ввести в активный словарь детей названия новых профессий: актер, дирижер, костюмер, художник-оформитель;

- развивать внимание, мышление детей;

-- совершенствовать артистические навыки детей, раскрепостить детей

- развивать умение подражать движениям героев сказки;

- продолжать воспитывать интерес к искусству, к сказке;

- воспитывать интерес к труду взрослых.

- оформить с детьми занавес;

- способствовать проявлению творческой активности и активности;

- развивать эстетические чувства у детей;

- продолжать развивать умение детей играть на музыкальных инструментах;

- развивать внимательность при игре на музыкальных инструментах.

Оборудование: музыкальные инструменты, музыкальный металлофон, волшебная палочка, дирижерская палочка, костюмы для драматизации сказки, занавес, цветочки для оформления занавеса, цветы, слайды на компьютере.

Словарная работа: театр, зритель, опера, балет, художественно-драматический театр, артист, дирижер, спектакль, костюмер, занавес, художник-оформитель.

Предварительная работа:

- беседа о театре; о театральных профессиях

- прослушивание диска Театры

- чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка»

- рассматривание иллюстраций к сказке

- беседа о театре; о театральных профессиях

- прослушивание диска «Театры»

- чтение и пересказ сказки «Заюшкина избушка»

- рассматривание иллюстраций к сказке

- проговаривание скороговорок

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Дети входят в зал, садятся на стульчики. Звучит музыка.

Воспитатель: — Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по миру театра.

(Слайд №1, 2 – на экране изображение театра.)

2. Вводная беседа.

Воспитатель: — Ребята, поднимите руки, кто из вас был в театре? (Ответы детей.)

Театр – это удивительное место, где показывают спектакли, где люди поют, танцуют и играют представление.

- Посмотрите на экран, что вы видите?

(Сцена, занавес, оркестр, зрительный зал – слайд № 3, 4, 5)

Воспитатель: — Какие виды театра вы знаете? (Ответы детей – кукольный театр, театр музыки и балета, художественно-драматический театр.) Давайте посмотрим на экран:

– Кукольный театр - слайд № 6. Как вы догадались, что это кукольный театр? Почему вы так думаете? (Я вижу на экране кукол, ответы детей.)

– Театр оперы и балета - Слайд № 7. Как вы догадались, что это театр оперы? (Люди поют на сцене, а главное музыка, ответы детей

– Художественно-драматический театр - .слайд № 8. Как вы догадались, что это театр художественно-драматический театр? (Люди играют роли на сцене, исполняется какое-то действие, ответы детей.)

Воспитатель: — Поднимите руки, любите ли вы театр? Как вы думаете, есть ли в нашем городе Нижнем Новгороде театры? (Да есть – ТЮЗ, Театр кукол Театр оперы и балета.) Кто из вас был в театре? В каком театре вы были и что интересного увидели? (Рассказы детей.)

- Молодцы! Вы интересно рассказывали о наших театрах.

3. Основная часть занятия.

Воспитатель: — Кто работает в театре? (Артист, музыкант, гример, костюмер, художник-оформитель и другие.)

Воспитатель: — Сегодня мы с вами попробуем стать артистами в театре. Послушайте, я вам прочитаю стихотворение.

Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

Воспитатель: — Ребята, чтобы стать, артистом нужно очень многому учиться, и много всего уметь.

Воспитатель: — Что должен уметь делать артист? (Хорошо, понятно, четко говорить, правильно дышать; красиво двигаться.)

Воспитатель: — Ребята, артисты начинают с того, что восстанавливают правильное дыхание. Сядьте ровно, выпрямите спину, положите руки на живот. Начинаем дыхательную гимнастику. Давайте все встанем около стульев и выполним ее.

1. Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (2 раза.)

2. Вдохнули носом, а выдыхаем со звуком с-с-с-с-с. (Так свисти ветер.)

3. Вдохнули носом, а выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш. (Так шумят деревья.)

- А теперь сделаем гимнастику для губ и язычка.

1. Согнутые губы вытянуть вперед, как пятачок у поросенка; губы растянуть в улыбке, не показывая зубов.

Гимнастика для язычка.

Упражнение называется «Уколы». Острым язычком касаются попеременно внутренней стороны левой и правой щеки.

- Молодцы! Вы все сделали правильно.

Воспитатель: — Давайте сделаем красивый круг. (Игра проводится на ковре.) Мы будем передавать мяч по кругу, на ком он остановится, тот правильно и четко произнесет скороговорку. Скороговорку можно передавать по-разному: тихо и громко. Я вам покажу, как можно произнести громко и тихо. (Показ воспитателя.) Передавать мяч будем под музыку, на ком она остановится тот и произносит скороговорку.

Скороговорки.

Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: «Ха-ха-ха».

Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.

Кушать хочется да лень ворочаться.

Белые бараны били в барабаны.

Посреди двора дрова.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

В живом уголке жили ежи да ужи.

Дятел дуб долбил, да не додолбил.

Книга книгой, а мозгами двигай.

У елки иголки колки.

Воспитатель: — Молодцы! Вы справились с заданием.

Воспитатель: — Ребята, а в театре работают еще и музыканты. Сейчас мы с вами попробуем стать музыкантами. Как вы думаете, что делают музыканты? (Они играют на музыкальных инструментах.)

- Какие музыкальные инструменты вы знаете? (Барабан, ложки, балалайка, бубен, треугольник, гармонь и другие.)

Воспитатель: — (звучит музыка). У меня есть волшебная палочка, я сейчас ее взмахну, и вы превратитесь в музыкантов. Возьмите свои музыкальные инструменты.

Игра детей на музыкальных инструментах.

Воспитатель: — Молодцы! Вы хорошо играли. Теперь уберите свои музыкальные инструменты и давайте сядем на другую сторону театрального зала.

Воспитатель: — Ребята, вы много называли профессий, которые имеют отношение к театру. А важную роль в театре играет костюмер. Чтобы точно выразить образ героя важно не только уметь красиво говорить, но и важно, чтобы роль соответствовала образу. Вот для этого в театре и работает костюмер. Давайте повторим слово «костюмер» — несколько детей. Как вы думаете, что делает костюмер? (Изготавливают костюмы для героев, шьют их.)

Воспитатель: — Я сейчас выберу костюмерами двух девочек. А чтобы выбрать героев надо посмотреть, у кого будет лучше получаться. Поможет нам в этом небольшое произведение, которое называется «Зверобика».

Динамическая пауза «Зверобика». (Дети стоят по кругу.)

Воспитатель: — Теперь сядем на свои места. Сейчас мы с вами покажем отрывок из сказки.

Драматизация отрывка из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: — Кто из вас догадался, как называется эта сказка? Вам понравилось? Вам было интересно? В группе мы с вами еще будем пробовать драматизировать разные отрывки из сказок, и вы все сможете поучаствовать.

Воспитатель: — Ой, ребята, а что это? (Занавес.) Воспитатель ставит доску, на которой сделан занавес.

4. Практическая деятельность детей.

- В театре обычно артисты украшают занавес. Давайте и мы с вами украсим наш занавес и сделаем его еще красивее. Каждый из вас будет брать по одной детали-цветку и украшать его.

Воспитатель: — Ой, как у вас красиво получилось. Вы все, молодцы! Ребята, а в театре оформлением занавеса занимается художник-оформитель.

Воспитатель: — А кем вы сейчас были в нашем театре? (Артистами, музыкантами, костюмерами и оформителями.)

- А в конце представления закрывается занавес, и артистам дарят цветы. Я хочу вам подарить цветы.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: — Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по миру театра.

- Что вам было на нашем занятии интересным?

- Что нового вы узнали?

Воспитатель: — Давайте сейчас встанем и выйдем из зала.

Прикреплённые файлы:

teatr_8mq3r.pptx | 3834,12 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAMКонспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе к 12 марта — Дню весеннего леса на МAAM Конспект ООД по рисованию «Весенний лес» в подготовительной к школе группе. Задачи: - Развивать умение детей изображать картину ранней.

22 марта — День сорок и жаворонков на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сороки» (праздник птиц) Цель: - уточнять и расширять знания детей о народном празднике «Сороки»; - формировать представление детей о том, что праздник посвящён.

23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе23 марта — День защиты от вирусов на МAAM. Конспект ООД «Микробы и вирусы» в подготовительной к школе группе Тема «Микробы и вирусы» Программное содержание: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах.

Видео и фотоотчет «21 марта — Международный день леса в подготовительной к школе группе»Видео и фотоотчет «21 марта — Международный день леса в подготовительной к школе группе» Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Главная цель экологического воспитания — формирование начал.

Фотоотчет об экологической акции «22 сентября — Всемирный день без автомобиля» в подготовительной к школе группеФотоотчет об экологической акции «22 сентября — Всемирный день без автомобиля» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экологической акции "22 сентября - Всемирный день без автомобиля". Планирование.

Фотоотчет «Всемирный день шоколада в подготовительной группе»Фотоотчет «Всемирный день шоколада в подготовительной группе» Я Вам предлагаю посмотреть фото отчет «Всемирный день шоколада», который я проводила в подготовительной группе. Цель: знакомство с праздником.

Фотоотчёт «Всемирный день театра»Фотоотчёт «Всемирный день театра» Слово " театр" греческое. Означает оно место, где происходят зрелища. Это искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «8 Марта — Международный женский день» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Расширять, уточнять, активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в согласовании прилагательных.

Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах»Конспект НОД по аппликации для подготовительной группы «Всемирный день защиты черепах» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Хочу предложить вашему вниманию конспект НОД по аппликации, посвященный Всемирному дню черепах.

Всемирный День почты в подготовительной группе ДОУВсемирный День почты в подготовительной группе ДОУ Тематический день — 9 октября — Уважаемые коллеги и гости странички, предлагаю Вашему вниманию публикацию: Тематический день – 9 октября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
27 марта — Всемирный день театра. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Кто работает в театре»
Опубликовано: 27 марта 2020 в 22:12
+164Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД