Папки-передвижки

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Вокальный ансамбль». 3 часть

Пахомова Диана Александровна
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Вокальный ансамбль». 3 часть

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа . 3 часть

Все упражнения выполняются по 4 раза.

С целью выработки дикции можно использовать скороговорки, которые необходимо петь на одной ноте, опускаясь и поднимаясь по полутонам, по 8-10 раз с твердой атакой звука.

2.3 Формы и методы по реализации основных задач программы

В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа (сольное пение). Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного

Публикация «Дополнительная образовательная общеразвивающая программа „Вокальный ансамбль“, 3 часть» размещена в разделах

исполнительства:

• песни хором в унисон

• хоровыми группами (дуэт, трио и т. д)

• тембровыми подгруппами

• при включении в хор солистов

• пение под фонограмму.

• пение по нотам

Основной формой организации деятельности детей являются кружковые занятия.

Структура занятия.

1. Вводная часть

-Приветствие

-Упражнения, направленные на подготовку голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений (артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, скороговорки, чистоговорки, упражнения для распевания).

3. Основная часть.

Месяц Тема Цель Музыкальный репертуар

Октябрь 1. Музыкальные звуки Развивать эмоциональную отзывчивость на песни

разного характера Упражнение

«Воздушный шар».

2. Музыкальные звуки Упражнять в умении точно передавать постепенное

развитие мелодии вверх и вниз в пении мелодии.

Звуки музыки. Р. Роджерс.

3. Ритмический и

мелодический слух Развивать ритмический

слух, упражнять в умении четкой передачи простого ритмического рисунка Песня Листопад.

4. Ритмический и

мелодический слух Учить показывать рукой направление звука,

упражнять в умении точно передавать постепенное развитие мелодии вверх и

вниз, учить правильно брать дыхание перед фразами Песня «Пой со мной».

5. Поющая азбука Учить детей правильно пропевать согласные звуки,

правильно брать дыхание Песня «Падают листья» М.

Картушина.

6. Поющая азбука Продолжать учить детей

петь естественным голосом, правильно брать дыхание

между фразами. Упражнение

«Труба»

«Барабан».

7. Давайте познакомимся Развивать музыкальный

слух, учить самостоятельно узнавать песни по

вступлению. Песня «Наш край» Д.

Кабалевский.

8. Давайте познакомимся Закреплять у детей умение сомостоятельно начинать

пение после вступления. Песни по выбору.

Работа над песней. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

4. Заключительная часть.

Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

2.4 Перспективно—тематический план непрерывной образовательной деятельности кружка «Иволга»

Месяц Тема Цель Музыкальный

репертуар

Ноябрь 1. «Игра с

ключами» Учить чисто интонировать поступенное и

скачкообразное движение мелодии Упражнение

«Кто как кричит?»

2. «Наши друзья» Учить петь подвижно, легко, естественным голосом. Подводить к выразительному

исполнению песни. «Песня про маму» М.

Парцхаладзе.

3. «Наши друзья» Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни

разного характера. Песня «Мы веселые ребята».

4. «С песенкой мы дружим» Развивать песенные импровизации у детей, начинать пение после

вступления самостоятельно. Песни по выбору.

5. «С песенкой мы дружим» Продолжать развивать

песенные импровизации у детей, учить петь песни с

сопровождением и без. Песня «От чего плачет осень» Е. Арутюнова.

6. «Дыхательная гимнастика» Развивать у детей навыки певческого дыхания. Упражнение

«Чудо лесенка»

7. «Певческие

импровизации» Научить детей не стесняться при пении, попадать в

тонику. Песня «Зима» Т. Попатенко

8. «Певческие

импровизации» Учить детей выразительно передавать содержание

песни в пении, заканчивать пение на тонике. Песня

«Пестрый колпачок»

Месяц Тема Цель Музыкальный

репертуар

Декабрь 1. Музыкальные звуки Развивать эмоциональную отзывчивость на песни

разного характера «Новогодняя» А. Филиппенко.

2. Музыкальные звуки Упражнять в умении точно передавать поступенное

развитие мелодии вверх и вниз в пении мелодии. Упражнение «В ысокая

лестница».

3. Ритмический и мелодический слух Развивать ритмический

слух, упражнять в умении четкой передачи простого ритмического рисунка Упражнение

«Снежинки».

4. Ритмический и мелодический слух Учить показывать рукой направление звука,

упражнять в умении точно передавать поступенное развитие мелодии вверх и

вниз, учить правильно брать дыхание перед фразами Песня «Зимние подарки» С. Насауленко.

5. Поющая азбука Учить детей правильно

пропевать согласные звуки, правильно брать дыхание «Зима» В. Карасева.

6. Поющая азбука Продолжать учить детей

петь естественным голосом, правильно брать дыхание

между фразами. Песни по выбору.

7. Давайте познакомимся Развивать музыкальный

слух, учить самостоятельно узнавать песни по

вступлению. Упражнение

«Чудо лесенка»

8. Давайте познакомимся Закреплять у детей умение сомостоятельно начинать пение после вступления. Концерт.

Месяц Тема Цель Музыкальный

репертуар

Январь 1. Развитие

музыкального слуха и голоса Учить точно воспроизводить ритмический рисунок песни, отстукивая

палочками и прохлопывая. «Белый снег» Р. н. п.

Закреплять умение Упражнение

2. Развитие

музыкального слуха и голоса детей различать звуки по высоте, слышать поступенное и

скачкообразное

поступление мелодии. «Весело. Грустно».

3. Мы дружим с песней. Упражнять в умении петь протяжно,

напевно, сглажено. Упражнение

«Воздушный шар».

Песня «Зимние подарки».

4. Концерт Песни по

выбору

Месяц Тема Цель Музыкальный

репертуар

Февраль 1. Песни в играх, хороводах Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни

веселого характера «Улыбка» В. Шаинский.

2. Песни в играх, хороводах Развивать навыки точного интонирования несложных музыкальных попевок, закреплять

умение самостоятельно узнавать и называть

песни по вступлению мелодии Упражнение

«Динь-дан- дон». Песня

«Зимние подарки».

3. Звукоряд Познакомить детей с понятием «звукоряд». Учить петь ноты вверх и

вниз. Солдатушки бравы

ребятушки.

4. Звукоряд Прордолжать учить петь высокие звуки,

правильно брать дыхание «Наша армия родная» Д.

Кобалевский.

5. Звукообразование и звуковедение Учить детей озвучивать иллюстрации с помощью звукообразования или

напевания мелодии на любой удобнфй им звук. Перед весной. М. Парц халадзе.

6. Звукообразование и звуковедение Продолжить работу по звукообразованию,

развивать слуховые «Будем в армии служить»

ощущения и умения использовать

резонаторы.

7. Звуковедение Приучать детей слышать себя и других детей,

учить петь в негромкой динамике. Песни по выбору

Месяц Тема Цель Музыкальный

репертуар

Март 1. «О чем

рассказывает музыка?» Познакомить с выразительными

средствами музыки. Упражнение

«Веселый язычок»

2. «О чем

рассказывает музыка?» Продолжать знакомить детей с

выразительными

средствами музыки. Песня «Мамин день».

3. «О чем

рассказывает музыка?» Закреплять умение детей узнавать выразительные

средства музыки. Песня «3 желания».

4. «Слушаем

музыкальные звуки» Учить детей в умении реагировать на

звучание высокого и

низкого регистров. Упражнение

«Пойте тише».

5. «Слушаем

музыкальные звуи» Закреплять у детей

умение реагировать на

звучание высокого и низкого регистров. Песня «2 лягушки».

6. «Тембр-

окраска звука» Дать понятие о тембре звука, развивать

слуховое внимание. Песня «Мамин праздник»

7. «Тембр-

окраска звука» Закреплять понятие о тембре звука, развивать

слуховое внимание. ПЕСНИ ПО ВЫБОРУ.

8. «Мы дружим с песней» Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

Концерт.

Месяц Тема Цель Музыкальный репертуар

Апрель 1. «Игра с

ключами» Учить чисто интонировать поступенное и

скачкообразное движение мелодии «Веснянка» Укр. нар. п.

2. «Наши

друзья» Учить петь подвижно, легко, естественным голосом. Подводить к выразительному

исполнению песни. Песня «В детском

садике» М. Картушина.

3. «Наши

друзья» Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни разного характера. Упражнение

«Птички и птенчики». Песня «В детском

садике».

4. «С песенкой мы дружим» Развивать песенные импровизации у детей, начинать пение после вступления

самостоятельно. «Солнечный зайчик»

Е. Теличеева.

5. «С песенкой мы дружим» Продолжать развивать

песенные импровизации у детей, учить петь песни с сопровождением и без. «Закончи песенку» упражнение

6. «Дыхательная гимнастика» Развивать у детей навыки певческого дыхания. «Труба» Д. Кабалевский.

7. «Певческие импровизации

» Научить детей не

стесняться при пении, попадать в тонику. Песни по выбору.

8. «Певческие импровизации» Учить детей

выразительно передавать содержание песни в

пении, заканчивать пение на тонике. Концерт

Май 1. Музыкальный слух и голос

Закреплять у детей интерес к музыке разного

характера. Песни по выбору детей

2.

Музыкальный слух и голос Закреплять умение детей

самостоятельно начинать пение после вступления.

3. Любимые песни Закреплять умение петь хором и солистами Песни по выбору детей

4. Итоговый концерт

2.5 Учебный план реализации программы

Программа вокального кружка по развитию певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в условиях дополнительного образования детей в ДОУ рассчитана на 1 год. Состав вокального кружка формируется с учетом желания детей, результатов диагностики их вокальных и желаний родителей. Наполняемость группы на занятия-15 человек.

Название курса Кол-во занятий в

неделю Кол-во занятий в месяц Кол-во занятий в год Длительность занятий, мин. Кол-во воспитанников

Кружок

по вокальному пению

2

8

64

30

10

Содержание Количество занятий

Восприятие музыки 12

Артикуляция, выразительная дикция 12

Освоение техники распределения дыхания 10

Расширение певческого диапазона, чистота интонирования 15

Предполагается 64 занятия в год. Занятия проводятся с октября по май, два раза в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия 30 минут. Диагностика индивидуальных певческих способностей детей проводится два раза в год - в сентябре и мае. В течение учебного года планируется ряд творческих показов: участие в концертных мероприятиях ДОУ, утренниках, конкурсных выступлениях.

Результатами работы кружка станет участие детей в районных конкурсах детского творчества.

2.6 Взаимодействие с семьей.

План работы с родителями на 2020-2021 учебный год.

Сентябрь, Октябрь, Ноябрь

«Развитие певческих умений детей дошкольного возраста» (Консультация)

Декабрь, Январь, Февраль

«Организация рабочего места ребенка в домашних условиях» (Консультация)

Март, Апрель, Май

«Любящим родителям о пении с детьми» (Информация на стенде)

3. Организационный раздел.

3.1 Расписание занятий

Непосредственная деятельность кружка проводится в соответствии с объемом учебной нагрузки детей 3-6 лет и с учетом СанПин 2.4.1.3049

День недели Время проведения

Вторник

Четверг 16.30

15.30

3.2 Методическое обеспечение программы.

Учебно-наглядные пособия:

• Музыкально-дидактические игры, упражнения используются при разучивании песен, при обучении игре на детских музыкальных инструментах.

• Комплекс дыхательной гимнастики – при работе над песней.

• Пальчиковая гимнастика помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев, ладоней, что помогает при игре на детских музыкальных инструментах.

• Артикуляционная гимнастика.

Программы, сценарии концертов.

• Сборники песен, попевок.

Технические средства обучения: фортепиано, магнитофон, аудиокассеты, CD-диски - фонограммы используются на занятиях, развлечениях, концертах, праздниках, в самостоятельной деятельности.

Диагностика уровня развития певческих умений

№ п/п Показатели (знания, умения, навыки) Оценка/б

0 н с в

1. Качественное исполнение знакомых песен.

2. Наличие певческого слуха, вокально- слуховой координации

3. Умение импровизировать

4. Чисто интонировать на кварту вверх и вниз, квинту и сексту

5. Навыки выразительной дикции

0 - не справляется с заданием

н (низкий) - справляется с помощью педагога

с (средний) - справляется с частичной помощью педагога

в (высокий) - справляется самостоятельно

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 2-цель и задачи 1.1.1. Цели и задачи реализации Программы Цель программы «Зернышко» - воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 3. Принципы построения программы 1.1.2. Принципы построения программы Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом:.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 4-характеристика воспитанников 1.1.3. Значимые характеристики особенностей развития воспитанников старшего дошкольного возраста Социальная ситуация развития. На этапе.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 5. Планируемые результаты 1.2. Планируемые результаты освоения Программы Объясняет экологические зависимости; устанавливает причинно-следственные связи.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 6-содержательный раздел II. Содержательный раздел 2.1. Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка Согласно «Концепции экологического.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 7-содержательный раздел (продолжение) Программа «Зернышко» включает комплекс блоков, последовательность которых отражает логику содержания предлагаемых знаний, позволяет постепенно.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт» для обучающихся 10–16 лет Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко». Часть 1. Пояснительная записка I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Кружок «Зернышко» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью.

Автор публикации:
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Вокальный ансамбль». 3 часть
Опубликовано: 18 июня 2021 в 15:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД