Папки-передвижки

Конспект занятия «8 апреля — День российской анимации» (5 фото)

Абрашко Екатерина Сергеевна
Конспект занятия «8 апреля — День российской анимации»

Конспект занятия «8 апреля — День российской анимации»
Фото «8 апреля — День российской анимации»
Конспект занятия - фото
Фото №1 апреля Международный день анимации Цель создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников обучающихся посредством активизации познавательной двигательной деятельности Фото №2 Задачи Публикация Конспект занятия апреля День российской анимации размещена в разделах Конспекты занятий

8 апреля Международный день анимации

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у воспитанников обучающихся посредством активизации познавательной, двигательной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „8 апреля — День российской анимации“» размещена в разделах

- познакомить с праздником «Международный день анимации», историей создания мультфильма;

- корректировать знания об отечественных, зарубежных мультфильмах;

- создать условия для познавательной и творческой деятельности;

- развивать внимание, речь, логическое мышление, интеллектуальные и творческие способности детей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, потребность делиться знаниями.

Оборудование: телевизор, заготовки для мультфильма, мелодии из мультфильмов, раскраски.

(фото1) Доброе утро! Весёлый час рады здесь мы видеть вас.

Мы сегодня в день мультфильмов поздравляем всех, сейчас!

Желаю вам всегда в отличном настроении,

С душою легкой, чистым сердцем пребывать!

А если вдруг кого замучают сомненья,

То нужно их забыть и мультики включать!»

Настрой на работу.

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и это все идет от меня к вам и по кругу возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

(фото 2)Заяц и Волк, Маша и Медведь, Винни-Пух и Пятачок, Смешарики и Карлсон — любимые персонажи советской и российской мультипликации знакомы каждому жителю нашей страны вне зависимости от возраста. Они появились на свет благодаря труду огромного количества талантливых людей. Весной они отмечают свой профессиональный праздник — День российской анимации.  Международный день анимации – это праздник не только профессионалов, но также взрослых и детей. Ведь мультфильмы любят все.

Премьера первого мультипликационного фильма в России состоялась 8  апреля 1912 года, именно с этой датой связано празднование Дня российской  анимации. Мультфильм назывался «Прекрасная Люканида, или война усачей и рогачей», а говорилось в нем о несчастной любви в мире насекомых. Он был снят по принципам кукольного кино, однако в кадре находились вовсе не куклы. Автор Владислав Старевич, биолог по образованию, использовал в качестве актеров насекомых. В 1936 году в Советском Союзе была создана мультипликационная студия «Союзмультфильм» (фото 3)

С тех пор слава о русской анимации разнеслась по разным странам. Появившаяся позднее советская школа укрепила мировые лидерские позиции наших творцов-соотечественников. Мультфильмы СССР до сих пор любят за их необычность, очарование и уникальные новаторские визуальные решения.

Слово мультипликация означает «множество картинок». Ведь для того, чтобы нарисовать небольшой мультфильм, художник рисует сначала много-много картинок – кадров. Современные мультфильмы чаще называют анимацией. Это слово означает "оживление". Нарисованные картинки как бы оживают.

А вот и первая наша остановка. Здесь мы с вами узнаем, какие же технологии создания мультфильмов есть.

(фото 3)  Технологий создания мультфильмов много:

- Рисованная анимация (фото 4)Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран с различной скоростью.

- Кукольная анимация (фото 6)

Кукла располагается прямо перед камерой и фотографируется покадрово, причем каждый раз в ее позу вносятся минимальные изменения, чтобы при последующей проекции создавалась иллюзия движения.

- Пластилиновая анимация (фото 7)

Пластилиновая мультипликация похожа на кукольную - объёмные, слепленные из пластилина персонажи располагаются в объёмной декорации.  Анимируют персонажей в пространстве, специально укрепляя в декорации, иногда используя дополнительные опоры и подвески.

- Песочная анимация (фото 8)

Светящаяся поверхность служит для нанесения изображений песком или другими сыпучими материалами. Камера, закреплённая выше, фиксирует получившуюся картинку или весь процесс рисования.

- Силуэтная анимация (фото 9)

Вырезанные из картона или другого материала фигурки накладываются на целлулоидную пленку, причем для каждого следующего кадра их положение слегка меняется. Ножницы, бумага, кинокамера и луч света – все, что нужно для создания шедевра.

- Компьютерная анимация (фото 10)

Актёры в специальных костюмах с датчиками совершают движения, которые записываются камерами и анализируется специальными программами. Эта технология позволяет добиваться высокого уровня достоверности движений персонажей.

Наш полет продолжается дальше. И сейчас мы узнаем, кто же создает мультфильмы. Над мультфильмом работает много людей.  (фото 11)

- Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром.

Вячеслав Котёночкин придумал мультфильм «Ну, погоди!». Это он познакомил ребят с Волком и Зайцем. Благодаря Роману Качанову появились Чебурашка, крокодил Гена и вредная старуха Шапокляк.

- Свои идеи режиссёр рассказывает художникам.  (фото 12) Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт и…получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный.  (фото 13) Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).

- Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе.  (фото 14) Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента. Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.

- Но и сейчас мультфильм не готов – без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы.  (фото 15)Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята. Все знают песню крокодила Гены «Голубой вагон бежит, качается…». Музыку к этой песне написал Владимир Шаинский. А также, когда отсняты все фотографии персонажей мультфильм надо озвучить. Озвучивают героев мультфильма настоящие актеры.  (фото16) Голос для своего героя режиссер выбирает сам. Персонажи разговаривают, смеются голосами актеров.

- Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр.  (фото 17) Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо –  герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить.

Мы продолжаем наше путешествие по стране «Мультипликация». И наша остановка «Студия Мультляндия».  Для вас я создала свою мини мультипликационную студию, где мы попробуем с вами создать свой мультфильм.

Мы продолжаем наше путешествие по стране «Мультипликация». И наша остановка «Знатоки». Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч и называю профессию мультипликатора, а вы возвращаете мне мяч и говорите, что делает этот человек.

• Режиссёр - придумывает, пишет, сочиняет.

• Художники - лепят, рисуют, шьют.

• Аниматор - передвигает, двигает.

• Оператор - фотографирует, снимает.

• Композитор - пишет,

• Актёр - озвучивает.

• Монтажёр - собирает мультфильм на компьютере.

Педагог: Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Конспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательного занятия «День российской науки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: • уточнить знание детей о деятельности ученых из разных областей знаний; • воспитывать.

Конспект познавательного занятия «День российской печати (13 января)» для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжить знакомить детей с профессиями. Задачи: -уточнить знание детей о профессии писателя и журналиста; -познакомить с профессиями:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «8 апреля — День российской анимации»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 21:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД