МААМ-картинки

А как Вы ведёте календарно-тематическое планирование?!

Татьяна Подобед
А как Вы ведёте календарно-тематическое планирование?!
▼ Скачать + Заказать документы

Сначала ФГТ, затем ФГОС, не знаю как для Вас дорогие коллеги, а у нас в саду проблема все та же. ведение тематических планов. То одно не так, то другое неудобно. И вот в мае месяце решила я перейти на электронные планы. и как то мне это сразу понравилось, вместо 4-х часовой писанины (плана на 2 недели)стало уходить у меня 40 минут. От методиста замечаний не было, но мои коллеги никто на такой шаг не пошел, посчитали это дело канительным. Поэтому мне стало интересно, а как Вы мои "МААМОВСКИЕ" коллеги ведете календарно-тематические планы!

Публикация «А как Вы ведёте календарно-тематическое планирование?!» размещена в разделах

К сожалению через блог таблицу вывести нет возможности, поэтому пример привожу текстом, а как это выглядит у меня в оригинале, можно увидеть в презентации. Добро пожаловать на дискуссию.

Примерный план на 2 дня. (план пишется на основе циклограммы, сама циклограмма приведена ниже, тоже на 2 дня)

1. Комплекс утренней гимнастики на период с 12 по 31 мая №19 (у меня отдельно распечатана картотека и пронумерована).

2. Пальчиковая гимнастика. «КРОЛИК БАНКИ» КРОЛИК БАНКИ (П. рука изображает «кролика» Л. рука – кулак лежит на столе. Указательный, средний пальцы выпрямлены и насторожены. Большой и указательный пальцы сомкнуты – «норка» Ушки «кролика» П. Р. просовываются в норку, Л. руки.)

Веселый кролик Банки

Резвился на поляне.

А если шорох слышит,

Замрет он и не дышит.

И на его макушке

Встают, как стрелки, ушки.

А домик его - норка

Под елкой у пригорка

Он к норке подбегает,

Прыг и в неё ныряет.

3. Психогимнастика.

(примеры упражнений. У меня они на картинках, поэтому я не могу их вставить их все равно удалит администратор)

4. Работа с родителями.

Индивидуальные консультации и беседы.

Консультация для родительского уголка «Осторожно, клещи!»

5. Выносной материал.

Песочные наборы, наборы для опытов и экспериментов, комплект для ряженья, оборудование для подвижных игр, цветные мелки.

6. Трудовая деятельность.

Самообслуживание: продолжать закреплять за детьми соблюдение опрятности. Учить выворачивать одежду.

Дежурство: продолжать развивать и закреплять навыки сервировки стола.

Труд в природе: Развивать и закреплять умение в уходе за комнатными растениями.

Далее идет таблица. Тема недели идет на 2 недели.

Праздничная почта.

ПОНЕДЕЛЬНИК 12 МАЯ

НОД

Коммуникативная деятельность.

«Любимые праздники» Парамонова стр. 546

Вызывать положительное и эмоциональное отношение к праздникам. Развивать интонационную выразительность речи, умение разыгрывать ролевой диалог в игре-драматизации. Закреплять правильное произношение звуков «р, рь».

Музыкальная деятельность 9.50

Совместная деятельность педагога и детей

Т. Поручить Максиму и Алле дежурство по столовой (развивать навыки сервировки стола).

П. Рассмотреть в уголке природы цветущие растения (закрепить строение растения, особенности внешнего вида, сходства и различия между цветами).

К. беседа с детьми о значении почты, ее видах, о почтовом транспорте, работниках и почтовых атрибутах.

Прогулка.

Наблюдение за неживым объектом. Рассказать детям о крапиве: злая как волчица, жжется как горчица. Она лечебная: много витамин, настой используют для остановки кровотечения, очень вкусные щи из крапивы и салаты. Художественное слово: Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня Д/и «Узнай по описанию» - закрепить умение узнавать растения по описанию или самому описывать нужное растение. П/игра: «Жмурки» - развивать бег. И/р по ФИЗО: прыжки через скакалку. Труд. поручения: подмести участок от мусора

Самостоятельная деятельность детей

С. С. р. и. «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.

Худ. Тв. Рисование «Нарисуй картинку про лето Программные задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, правильно её держать, промывать, осушать. Поощрять задуманное детьми.

П. Опыт с воздухом.

Берем полиэтиленовый пакет, набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким, потому что в нем нет воздуха. Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать.

М. Разучивание новых песен из репертуара музыкального руководителя.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Поместить для демонстрации иллюстрации почтового транспорта (железнодорожный, авиационный, морской, наземный).

Индивидуальная работа с детьми.

С Настей и Аришей закрепить умение отбивать ритм на музыкальных инструментах.

С Вадимом продолжать развивать умение считать в пределах 5-ти.

С Таней физ. Упр. «Пройди по дорожке» (движение в заданном направлении на равновесие.)

ВТОРНИК 13 МАЯ

НеОД

Познавательно-исследовательская деятельность (Ма).

Занятие №16 Пармонова стр. 539

Учить дете считать и пересчитывать в пределах 5-ти, считать по осязанию, находить и называть знакомую форму предметов.

Двигательная деятельность 9.00

Позновательно-исследовательская деятельность (окр. мир)

«Почта» Парамонова стр 550 продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, работой почты, почтальона. Учить понимать значение адреса, марок,конвертов.

Совместная деятельность педагога и детей

К. Узнай по описанию

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Ход игры: Воспитатель описывает какой-нибудь предмет. Дети должны угадать, о каком изображении идет речь. Усложнение: роль водящего выполняет ребенок.

З. пальчиковая гимнастика (соотношение движений и слов)

Утро настало,

Солнышко встало.

- Эй, братец Федя,

Разбуди соседей!

- Вставай, Большак!

- Вставай, Указка!

- Вставай, Середка!

- Вставай, Сиротка!

И крошка Митрошка!

Привет, Ладошка!

Ф. п\и Солнышко и дождик

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

П. д\и «Где больше!» учить детей в сравнивании групп предметов по количеству и их уравниванию.

Прогулка.

Наблюдение за рябиной

Цели: закреплять знания о строении дерева; формировать представление об изменении природы в мае.

Потихоньку набухают почки, с каждым днем они становятся все больше и больше. Рябина снова оживает, просыпается после зимней спячки. Наконец-то появляются маленькие, красивые, резные зеленые листочки. Коллективный труд: Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

П\и «Наседка и цыплята».

Цель: действовать по сигналу, находить свое место.

Инд. Работа: Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд, учить не задевать кегли, пробегая между ними, развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Самостоятельная деятельность детей

Чт. Худ. Лит-ры. Чтение произведения С. Маршака «Почта» учить внимательно слушать худ произведение, отвечать на вопросы, рассуждать по поводу услышанного, формировать представлении о понятии «почта, почтальон»

П. д\упр «собери картинку для марки» Закреплять у детей знания изображений знакомых цветов, упражнять в составлении свободных композиций.

С. С. р. и Почта. Цель: расширить кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами почты, применять знания почтовой работы, закрепить знания о профессии почтового работника, воспитать уважение к труду почтальона, расширить словарный запас детей: «почта», «профессия», «почтальон», «посылка, письмо». Оборудование: посылки, почтовый ящик, наборы открыток, сумка почтальона.

Создание условий для самостоятельной деятельности детейПоместить для демонстрации иллюстрации почтовых открыток, посылок, писем, почтальона.

Индивидуальная работа с детьми.

С Ильей Б и Варей закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, конус, куб, шар, треугольник).

С Яной продолжать развивать умение ориентироваться в частях суток.

С Лерой физ. Упр. «Пройди по дорожке» (движение в заданном направлении на равновесие.)

ЦИКЛОГРАММА СОВМЕЧТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМЕ ДНЯ

понедельник

(утро)

Труд. Трудовые поручения.

Познание. Наблюдение в уголке природы.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим.

Коммуникация. Разучивание стихов, д\игра по развитию речи, работа по развитию фонематического слуха.

(вечер)

Социализация. Сюжетно-ролевая игра.

Здоровье. Подвижная игра.

Худ. творчество. Индивидуальная по ИЗО.

Познание. Индивидуальная по по ЭМП, игры-эксперименты.

Музыка. Музыкально-дидактические упражнения, игра на ДМИ, музыкально-ритмические упр., пение, слушание муз. произведений.

вторник

(утро)

Коммуникация. Составление рассказов-описаний, д\игра по развитию речи.

Здоровье. Развитие мелкой моторики. Психогимнастика. Подвижная игра.

Физическая культура. Индивидуальная работа по ОВД.

Познание. Индивидуальная работа по ЭМП.

(вечер)

Чтение худ. Лит-ры. Работа с худ. лит-рой.

Познание. Развивающие игры на развитие внимания, памяти, мышления. Ознакомление с природой (формы работы разные).

Социализация. Сюжетно-ролевая игра.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотошоп для малышей. Оформление участков летомФотошоп для малышей. Оформление участков летом Началось все с того, что озадачили нас сезонной работой. а именно оформлением участков детского сада на лето. Идей сразу возникло.

Поделки к 23 февраляПоделки к 23 февраля Тематические праздники - немаловажная вещь в детском саду. Вот и мы воспитываем наших ребятишек в соответствующей традиции. В ввиду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
А как Вы ведёте календарно-тематическое планирование?!
Опубликовано: 25 августа 2014 в 07:08
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «А как Вы ведёте календарно-тематическое планирование?!» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Подобед (УИ 58252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД