Получи документы

Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении

Наталья
Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении

Проблема адаптации детей 2–3 лет является актуальной, так как от ее результатов зависит психическое и физическое развитие. Благоприятные условия в семье, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое – все это является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода.

Публикация «Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении» размещена в разделах

Когда ребенок поступает в ДОУ, в его жизни происходят изменения. Это и строгий режим дня, отсутствие родителей в течение дня, новые требования педагогов, постоянный контакт с детьми, новое помещение. Все это обрушивается на ребенка сразу, и создаётся стрессовая ситуация, которая может привести к реакциям (капризы, страхи, отказ от еды). Чтобы этого не произошло, нужно тщательно подбирать в группы, знакомить родителей с условиями работы ДОУ, заполнять группы постепенно, в зависимости от индивидуальных особенностей детей соблюдать режим пребывания в начальный период адаптации, сохранять привычки малышей.

В нашем саду в процессе адаптации применяется исполнение колыбельных песен перед сном. Плавные песни снимают тревожность, возбуждение, действует на детей положительно, они успокаиваются и засыпают.

Основная задача этого периода – доверие детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Общение с эмоциями возникает при совместных играх. Воспитатель должен сопровождать улыбкой все действия, быть ласковой, к каждому малышу проявлять заботу. Программа занятий в группе составлена с учетом раннего возраста для детей, которые не посещали ранее детский сад, чтобы детям было комфортно находиться и в дальнейшем в детском саду. Проводятся беседы с родителями по профилактике заболеваний в период адаптации.

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом принимает пищу, быстро засыпает, играет со сверстниками. Длительность адаптации зависит от уровня развития ребенка. Очень важно, чтобы родители в этот период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему, воспитывали желание идти в детский сад. Это зависит от усилий воспитателей. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, то адаптация пройдет легко. Благоприятно действуют на детей игры с песком и водой.

Самое важное правило – добровольность участия в игре. Необходимо добиться того, чтобы ребенок захотел принять участие в предложенной игре. Если заставлять его, мы можем вызывать в малыше чувство протеста, а в этом случае результата от игры ожидать не стоит. Наоборот, если он увидит, как играют другие, увлекается и сам присоединяется к игре. Для того чтобы дети увлеклись игрой, чтобы им было интересно, мы применяем к игре «сюрпризный момент». Дети очень удивляются, радуются гостю и с удовольствием с ним общаются. После проведения игр гость прощается и обещает прийти снова, дети всегда с восторгом ждут встречи с ним.

Конечно, взрослый должен стать непосредственным участником игры. Своими действиями, эмоциональным общением с детьми он вовлекает их в игровую деятельность, делает ее важной и значимой для них. Это важно на первых этапах знакомства с новой игрой. В то же время взрослый организовывает и направляет игру.

Самое главное – положительный настрой на детский сад: если родители верят, что детский сад самое лучшее место на Земле для их ребенка, так же будет считать и ребенок. Нужно чаще гулять с ребенком на детской площадке, чтобы он общался с другими детьми.

Задача воспитателя – успокоить, прежде всего, взрослых. Нужно пригласить их осмотреть групповые помещения, показать шкафчики, кровати, игрушки, рассказать, чем ребенок будет заниматься, во что играть, познакомить с режимом дня, вместе обсудить, как облегчить период адаптации. В свою очередь, родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Мы предлагаем родителям менять с ребенком место для прогулок. Это может быть соседский двор, парк, зоопарк, центр города, проехать пару остановок, а обратно вернуться пешком. Чем больше ребенок общается с другими детьми, тем легче ему будет в детском саду. Ходить с ребенком в гости и приглашать гостей к себе, желательно с детьми разного возраста, учить ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие. Нужно играть с детьми дома, это может быть игра в магазин или в аптеку, показывать правильно последовательность действий, правильно называть предметы. Обязательно соблюдать график адаптации – это одно из основных правил. Дать ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы. Можно дать ребенку с собой игрушку или книгу, во время периода адаптации это рекомендуется. Важно поддерживать ребенка в период адаптации, постараться не менять ничего в жизни ребенка в этот период.

Когда дети приходят в детский сад, уровень нервно-психического развития довольно низок. Конечно, это связано с семьей, в которой они воспитываются. Также на это влияет и течение беременности. Сейчас очень много гипервозбудимых, неконтактных детей с проявлениями страха. У нас в саду работает психолог, родители всех детей, вновь поступивших в детский сад, проходят психологическое консультирование. Родители могут задать вопросы, касающиеся лично его ребенка. Все эти меры позволяют детям легче адаптироваться, снизить заболеваемость и благополучно посещать детский сад.

Публикации по теме:

«Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 1слайд «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольном образовательном учреждении» 2 слайд Сохранение здоровья населения является.

Формы организации трудовой деятельности детей в дошкольном образовательном учреждении. Формы организации трудовой деятельности дошкольников в детском саду весьма разнообразны. Основными формами организации труда дошкольников.

Игровые технологии в дошкольном образовательном учреждении «Игра – свобода личности в воображении, «иллюзорная реализация нереализуемых интересов» А. Н. Леоньтьев. «Игра – пространство «внутренней.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Опыт работы инструктора по физической культуре И. К. Кочуевой Обучение детей ходьбе на лыжах в дошкольном образовательном учреждении. Эффективным.

Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении Работа с родителями в дошкольном образовательном учреждении В работе с родителями решаются следующие, выделенные нами как приоритетные,.

Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении Самообразование воспитателя в дошкольном образовательном учреждении, как одна из форм повышения уровня профессиональной компетентности (содержание.

Система методической деятельности в дошкольном образовательном учреждении Одним из основных направлений современного дошкольного учреждения является качественная организация воспитательно-образовательного процесса,.

Система работы по организации инклюзивного образования в новом дошкольном образовательном учреждении Инклюзивное (включающее) образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением.

Статья «Сенсорное воспитание детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» Ранний возраст является наиболее важным периодом формирования фундамента общего умственного воспитания ребенка. Основу умственного воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей в возрасте 2–3 лет в дошкольном образовательном учреждении
Опубликовано: 9 сентября 2017 в 14:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД