Адаптация маленького человека к детскому саду (фотоотчёт)

Ирина Пинисова
Адаптация маленького человека к детскому саду (фотоотчёт)

Адаптация маленького человека к детскому саду

Начав свою работу в детском саду в группе раннего возраста, с детьми от одного года девяти месяцев, мне пришлось столкнуться с проблемой привыкания малышей к детскому саду. Основной своей целью считаю формирование эмоционально уравновешенного поведения детей и их успешной адаптации.

Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт "Адаптация маленького человека к детскому саду", в котором представлены формы и методы работы моей педагогической деятельности и которые, на мой взгляд, способствуют созданию необходимых условий для адекватного, безболезненного приспособления ребёнка к условиям детского сада.

Практически любой малыш в первое время испытывает дискомфорт от размеров групповой комнаты - она слишком большая, не такая, как дома. В нашей группе использованы для этой цели деревянные заборчики, которые делят группу на две небольшие «комнаты», в которых дети чувствуют себя комфортно. В группе имеется небольшой "домик" – это палатка, в ней кто-то любит уединяться, а кто-то и пошалить.

Адаптация маленького человека к детскому саду (фотоотчёт)

В детском саду оборудована Сенсорная комната, которую мы посещаем. В ней подобраны модули (расслабляющего и активизирующего характера, создающие комфортную обстановку и вызывающие положительные эмоционально-моторные реакции у ребенка. В этой связи особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, звука, ощущений, нежные звуки успокаивающей музыки; различные мягкие модули: мячи, шары, игрушки, кресла, «сухой бассейн»; Центр развития мелкой моторики, игры с песком, которые стабилизируют эмоциональное состояние детей, дают простор для экспериментирования, предлагают возможность успешно играть одному, находясь в составе группы.

А еще в нашей группе сложилась традиция. Мы отмечаем дни рождения детей. В этот день мы водим хороводы, танцуем, играем и поздравляем именинника.

Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и

игры, которые можно проводить по несколько раз в день. Есть в группе и «Спортивный центр», который призван удовлетворять потребность детей в движении. В совместной деятельности я использую различный спортивный инвентарь: обруч (легко превращается в домик для зайчат или мышат, скакалку (змейка, через которую нужно перепрыгнуть, мячи (использую для организации различных игр: «Собери яблочки», «Поймай снежный ком» и т. д., канат (использую для игры «Паровозик», «шагалки», массажные коврики.

С середины октября начали посещать спортивный зал детского сада, где есть возможность использовать такие формы детской деятельности, которые известны и понятны детям, знакомы из личного опыта и просто сменить обстановку.

Малыши моей группы очень любят подвижные игры («Зайка серенький сидит», «Дождик», «Ветер дует нам в лицо» и др., основная цель которых – доставить детям радость, удовлетворение от совместного со сверстниками активного и одновременно увлекательного времяпрепровождения.

Также создаю условия для самостоятельных упражнений: предлагаю малышам каталки, машинки, мячи.

Правильная организация игровой деятельности, т. н. игротерапии, очень важна в адаптационный период, направлена она на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок - ребенок".

Первые игры организовываю фронтальные, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д. Например: "Пришел Петрушка", "Выдувание мыльных пузырьков", "Хоровод", "Догонялки", "Солнечные зайчики", «Играем и строим» (осуществляем деятельность с пластмассовыми и деревянными констукторами) и т. д.

Такие игры, как “Эти чудные животные", "Играем вместе ", «Игры с куклой», «Собери пирамидку» не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному ребенку.

В работе с детьми я использую пособия, сделанные собственноручно. Дети очень любят самодельные игрушки. Я приготовила пособие «Умные баночки» для развития мелкой моторики рук (раскручивание и закручивание, внимания, глазомера, связной речи, слухового внимания, усидчивости, а так же для закрепления представлений о геометрических фигурах и их цветах.

В своей педагогической практике использую некоторые виды арттерапии:

Изотерапию - лечебное воздействие средствами изобразительного искусства:

рисованием, лепкой. В работе использую пальчиковые краски, карандаши, акварельные краски, пластилин.

Библиотерапию - лечебное воздействие чтением. Рассказываю пестушки, потешки, сказки о животных, детские стихи.

Иммаготерапию - лечебное воздействие через образ, театрализацию. Использую кукольный театр, который провожу за ширмой так и без ширмы (с куклами бибабо, пальчиковыми.).

Музыкотерапию - лечебное воздействие через восприятие музыки. В группе и в сенсорной комнате есть фонотека для прослушивания музыки во время бодрствования, а также во время дневного сна.

Вокалотерапию - лечение пением. Пение колыбельных песен во время организации дневного сна.

Представленная система работы, на мой взгляд, поможет ребенку легче адаптироваться к условиям дошкольного учреждения, укрепит резервные возможности детского организма, будет способствовать процессу ранней социализации.

Публикации по теме:

Адаптация детей к детскому саду Адаптация детей к детскому саду Группа «Непоседы» Воспитатели: Родина И. О. Железнова Л. Н. Пермский край п. Звездный МБДОУ детский сад «Звездочка».

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду Современное представление об адаптации основывается на работах И. Павлова, И. М. Сеченова, П. К. Анохина, Г. Селье и др. Несмотря на наличие.

Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку? Адаптация детей к детскому саду-дело весьма нелегкое и для родителей и для детей. Одному ребенку требуется два дня, чтобы разобраться в.

Адаптация к детскому саду в младшей группеАдаптация к детскому саду в младшей группе Адаптация к детскому саду в младшей группе Третий год жизни является важным этапом в развитии ребенка – к концу года малыш становится младшим.

Адаптация. Как подготовить ребёнка к детскому саду «Я люблю детей за то, что они люди. И за то же самое люблю их растерянных родителей.» Франсуаза Дольто. Одной из самых актуальных проблем.

Адаптация ребёнка к детскому саду. Консультация Родитель, чей ребенок скоро пойдет в детский сад, всегда переживает как он отреагирует на перемены в жизни, будет ли ему нравится в детском.

Адаптация к детскому саду. Памятка для родителей Уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в детском саду. Поступление ребенка в детский сад, как правило, вызывает тревогу у родителей. Для.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания на тему: <<Адаптация детей к детскому саду>> Цель: Создать условия для знакомства родителей.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Памятка для родителей «Адаптация детей к детскому саду» Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Адаптация маленького человека к детскому саду (фотоотчёт)
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 17:20
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего...
Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной палочкой; 2....
Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...