Гульнара Камалетдинова
Адаптация ребёнка к детскому саду
▼ Скачать + Заказать документы
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке,а для ребёнка детский садик, несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребёнка,от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т. е., как Вы уже поняли,каждый ребёнок привыкает по-своему
Публикация «Адаптация ребёнка к детскому саду» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Мама которая раньше постоянно была рядом, теперь будет появляться только вечером, а вместо неё целый день придётся быть с воспитателем и ещё десятком других ребятишек, каждый из которых претендует на её внимание.
Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребёнка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуацией в яслях приводит тому, что ребёнок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.
Средний срок адаптации в норме составляет :
В яслях - 7-10 дней;
В детском саду в 3 года - 2-3 недели;
В старшем дошкольном возрасте - 1 месяц.
Всегда нелегко привыкают к детскому саду или яслям единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.
Сначала его нужно привести в группу, на 2 ч. познакомить с воспитателем и ребятами, посмотреть вместе игрушки, вызвать интерес к новому окружению. Затем несколько дней можно приводить ребёнка в сад и забирать до начала дневного сна. В зависимости от поведения ребёнка время пребывания нужно постепенно увеличивать. Во время сна воспитатели просят приходить к 14.00-15.00. ребёнок проснулся и чтобы мама была рядом.
По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.
Первая группа - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому ещё прибавляются и простудные заболевания. Это наиболее неблагоприятный вариант. Но постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома.
Во вторую группу попадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. Ещё бы, происходит "обмен" всевозможными инфекциями. Подобную "прививку" могут выдержать далеко не все дети - у многих начинаются ОРЗ и прочие неприятности.
Наконец,почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. обычно период адаптации составляет 3-4 недели. Если время прошло, а ребёнок не привык к детскому саду, то надо задуматься и приглядеться, что его беспокоит, отчего он такой капризный и раздражительный.
Приспособление к детскому саду осложниться из-за таких мелочей, как отсутствие любимой игрушки, с которой привык играть и засыпать ребёнок.
Трудности могут возникнуть также из-за еды. Детям надо привыкнуть к новой пище, всегда найдутся и такие дети, у которых нет аппетита.
Помощь детям привыкнуть к детскому саду - значит развивать у них навыки общения, основная задача игр в период адаптации - формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребёнок не чувствовал себя обделённым вниманием. Следует помнить, что во время игры нельзя ребёнка ругать и критиковать за ошибки, надо лишь корректно указывать на них и не жалеть похвалы за каждое правильное действие.