Светлана Алексеева
Консультация «Адаптация ребенка в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Что же это такое адаптация и как её пережить?Многие родители сталкиваются с ситуацией, когда их малыши вынуждены знакомиться с детским садом. В такой момент перед взрослыми членами семьи и встаёт множество вопросов, например, как будет проходить адаптация в детском саду, в каком возрасте отдать своего ребенка в детский сад,как быстро и безболезненно приучить его к другим условиям в его жизни. Пусть даже не надолго. Подобные сомнения и тревоги абсолютно естественны, так как на несколько лет дошкольное учреждение станет ему как второй дом и станет частью его жизни. К тому же именно от спокойной адаптации часто зависит психологическое и физическое здоровье малыша.
Публикация «Консультация „Адаптация ребенка в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Консультации для родителей
- Темочки
Я разделила бы их на несколько периодов:
1-легкая
2-средняя
3-тяжёлая
ЛЕГКАЯ-Ребенок вливается в детский коллектив в течении месяца. Это те детки,которые гиперактивные и любознательные и готовы ко всему новому. Им конечно же немного дискомфортно т. к условия в саду отличаются от домашних,но тем не менее Судить о том, что малыш с лёгкостью привыкает к садику, можно по следующим особенностям:он без слёз и истерик заходит в группу, остаётся в групповом помещении,при обращении глядит в глаза и может высказать свое мнение или просьбу,первым идёт на контакт с ровесниками; способен занять себя на короткий промежуток времени. С лёгкостью привыкает к распорядку дня,спокойно реагирует на воспитательские просьбы,рассказывает родителям, как проходит день и чем он занимался или просто увидеть ребенка спокойным и довольным после посещения д/с.
СРЕДНЯЯ-Этот период может длиться от 1,5 до 3 месяцев. При этом ребёнок частенько болеет, демонстрирует выраженные негативные реакции,но это не значит что ему тяжело влиться в детский коллектив. При наблюдении за ребёнком можно отметить, что он:с трудом расстаётся с матерью или отцом,плачет немного после разлуки,при отвлечении забывает о расставании и включается в игру,общается со сверстниками и воспитателем,придерживается озвученных правил и распорядка дня,адекватно реагирует на замечания и просьбы.
ТЯЖЁЛАЯ-Продолжительность привыкания может составлять от 3 месяцев до нескольких лет. Такие детки встречаются редко, но все таки их легко можно обнаружить в детском коллективе. Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении садика, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстранённость от происходящего. Основные особенности ребёнка с тяжё лой степенью привыкания: нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми,слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени; отказ заходить из раздевалки в игровое помещение или наоборот,нежелание выходить за пределы группы например на
физкультуру или музыкальное занятие. нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку,агрессивность или замкнутость,неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или отрицание,не выполнение).
Итак, период адаптации малышей в детском саду всегда протекает по-разному. Но что же влияет на его успешность? К числу важнейших факторов специалисты относят возрастные характеристики, детское здоровье, степень социализации, уровень познавательного развития и пр.
Конечно же в большинстве случае со временем все приходит в норму с постепенным привыканием и взаимная работа воспитателя и родителя очень важна, чтобы детям помогали обе стороны адаптироваться к саду.
Наилучший возраст с которого стоит начинать посещение ребенком детского сада это с 3 лет т. к в период с 1-3 лет особенно развивается психологическая связь с матерью.
Кроме того, нельзя не отметить и не большую самостоятельность трё хлеток: они, как правило,уже некоторые приучены к горшку,умеют пить из чашки, отдельные ребятишки уже пытаются одеваться собственными силами. Подобные навыки существенно облегчают привыкание к саду. То же самое относится и к детям, которые часто и подолгу болеют. Основные проблемы адаптации болеющих детей в ясельной группе: ещё большее понижение иммунитета; рост восприимчивости к инфекциям; повышение эмоциональной лабильности (периоды плаксивости, истощённости); возникновение несвойственной агрессивности, повышенной активности или, напротив, медлительности.
Уважаемые родители,не бойтесь детского сада,начинайте учить и рассказывать своим деткам о жизни в саду,учите самостоятельности, придерживайтесь режиму,учите взаимодействовать со сверстниками.