Папки-передвижки

Адаптационное занятие во 2 младшей группе «Зимняя прогулка» (17 фото)

Людмила Соколова
Адаптационное занятие во 2 младшей группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптационное занятие

во 2 младшей группе

«Зимняя прогулка»

Цель:

Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ.

Задачи:

1. Создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.

2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

3. Развитие общей моторики, координации движений.

4. Развитие восприятия, психических процессов.

5. Активизация речевых процессов.

Публикация «Адаптационное занятие во 2 младшей группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах

6. Развитие произвольности поведения, умения подчиняться правилам.

7. Развитие навыков общения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

8. Развитие игровых навыков, переход от игры «рядом» к игре «вместе».

9. Закрепление знаний детей о временах года - зиме и лете, их признаках.

10. Формирование умения отвечать на вопросы педагога, использовать в речи прилагательные и глаголы.

11. Развитие речевого дыхания.

12. Развитие мелкой моторики пальцев рук через пальчиковые игры.

13. Развитие двигательной активности детей, учить выполнять движения, соответствующие тексту.

14. Пробуждение эстетических чувств, воспитание интереса к художественному слову, музыкальным произведениям.

15. Обогащение словаря: сугроб, морозит, пушистая, зимушка – зима, морозный день, не пугаются.

Ход занятия:

В группу входит педагог в костюме Зимы.

Зима: - Я Зимушка - Зима.

К вам со снегом пришла

И с метелью, и с пургой,

Со снежинкой небольшой.

Адаптационное занятие во 2 младшей группе «Зимняя прогулка»

- Ребята, а вы знаете, что бывает зимой?

Дети отвечают по картинке: «Да, зимой холодно, кругом лежит снег, падают снежинки».

Зима:- Ребята, вы любите гулять? Сейчас мы с вами отправимся на прогулку, но прогулку необычную, волшебную.

Закройте дети глазки,

Попадем сейчас мы в сказку.

На месте повернись,

На прогулке очутись.

Пойдемте гулять.

Зима: Ребята, а какие бывают снежинки?

Дети:- Легкие, пушистые, белые.

Зима:- Правильно, ребята. Снежинки бывают разные и все они очень легкие. Я принесла вам белую бумагу (салфетки, давайте мы с вами из нее сделаем снежинки. (Дети мнут салфетку пальцами, кладут ее себе на ладошку).

Фото «Зимняя прогулка»

Пальчиковая игра «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку - Дети показывают снежинку

Я ее поймаю, посиди немножко. Накрывают ее ладошкой

Раз, два, три, три, четыре, пять Загибают пальчики

Отпускаю полетать Дуют на снежинку.

Адаптационное занятие во 2 младшей группе - фото

Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.

Зима:- Ребята, когда много снега, то получается сугроб. Давайте и мы с вами сделаем сугроб.

Дети вместе с Зимой кладут снежинки туда, где уже сделан сугроб и лежат несколько таких же снежинок.

Зима: - А что можно слепить из снега?

Дети: - Снеговика, горку, снежки.

Зима: - Правильно. А я принесла вам несколько снежков. Давайте мы с вами поиграем.

Музыкально - подвижная игра «Снежки»

Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас.

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем.

Хлоп, хлоп, не зевай,

Ты от нас не убегай.

Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело.

Любим мы морозный день,

Нам играть в снежки не лень.

Дети хлопают себя ладошками по плечам, хлопают в ладоши, топают ногами, грозят пальчиком, играют в снежки.

Фото №1 Адаптация детей

Зима: - Давайте, ребята, снежки в сугроб соберем, чтобы он у нас еще

больше вырос.

Дети вместе с Зимой убирают снежки в сугроб.

Зима: - Ребята, посмотрите, я нашла в сугробе колокольчик. Давайте с ним поиграем.

«Игра с колокольчиком»

Дети стоят полукругом. В центре стоит педагог с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Колокольчик, позвени, деток в зайчиков преврати (мишек, мячики)». Дети выполняют соответствующие действия.

Фото №2 Адаптационный период в детском саду Адаптационное занятие во младшей группе Зимняя прогулка Цель Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к ДОУ Фото №3 Создание положительного эмоционального климата в детском коллективе

Зима достает из сугроба игрушку Лису.

Зима: - Ребята, кто это здесь спрятался в сугробе?

Фото №4 Снятие эмоционального и мышечного напряжения

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса! А зовут ее … (лиса)

Фото №5 Развитие общей моторики координации движений

Лиса отряхивает с себя снег.

Лиса:- Бежала, бежала, да прямо в сугроб и угодила. А я ведь не просто так бежала, а вам ребята подарок от зверей из леса несла. Вот, посмотрите, какая красивая коробочка - вся в снежинках.

Фото №6 Развитие восприятия психических процессов

Зима:- Давайте ребята скажем лисичке спасибо. Садись лисичка на стульчик, отдохни с дороги, да посмотри, как наши дети играть будут.

Зима сажает Лисичку на стул.

Зима:- Ребята, а что же в коробочке лежит? Давайте посмотрим. Там картинки красивые. Давайте поиграем с вами в игру «Зима - лето».

Нужно разложить картинки про зиму и про лето на зеленую и синюю полянки.

Игра "Зима-лето"

Перед детьми разложены на столе изображения двух времён года зимы и лета. Ребёнок берёт в руки карточки с изображением признаков времён года и группирует их по временам года.

Фото №7 Активизация речевых процессов

Зима: - Как хорошо вы зиму знаете. А мороза вы боитесь?

Дети: - Нет, не боимся! Нет!

Зима: - Давайте тогда покажем Морозу, что вы его не боитесь!

Игра "Ой, сердит, Мороз…"

Ой, сердит Мороз

Ветки снегом занёс,

Щиплет деток до слёз.

Ребятишки не пугаются,

Над Морозом потешаются

И с горы зимой катаются.

У - у - ух!

(Дети качают головой, взявшись за неё руками.

Гладят кисти рук по очереди.

Щиплют себё щёчки.

Качают головой из стороны в сторону.

Хлопают в ладоши.

Поглаживают коленки сверху вниз)

Фото №8 Публикация Адаптационное занятие во младшей группе Зимняя прогулка размещена в разделах Адаптация детей

Педагог берет Лисичку и говорит:

Лиса: - Какие вы молодцы, ребята - мороза не боитесь и про зиму все знаете. А посмотрите, какие я красивые снежинки в сугробе нашла

Достает из сугроба снежинки, к которым привязан дождик и раздает их детям, предлагая превратиться в снежинки.

Лиса: - Ну, ребята, до свидания, а я домой побегу, меня в лесу ждут.

Дети и Зима прощаются с лисой, педагог убирает Лису за сугроб.

Подвижная игра «Снежинки»

Мы белые снежиночки, собрались все сюда. Легки мы как пушиночки - холодные всегда.

Играет медленная музыка. Снежинки кружатся.

Зима: «Подул сильный ветер, разлетайтесь снежинки».

Дети разбегаются в разные стороны и, расставив руки, кружатся, как снежинки.

Педагог говорит: «Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок». Игра повторяется 2 - 3 раза.

Фото №9 Адаптационный период в детском саду Зима Фото №10 Зимние прогулки и наблюдения Зима

Зима: Ребята, а сейчас мы с вами будем художниками и будем рисовать снежинки на манке. Манка похожа на снег.

Дети рисуют.

Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Темочки Развитие произвольности поведения умения подчиняться правилам Развитие навыков общения взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Зима: - А сейчас ребята, я приглашаю вас всех на улицу гулять, где мы будем кататься с горы, играть в снежки и рассматривать снежинки.

Дети вместе с педагогом собираются на улицу.

Публикации по теме:

«Зимняя прогулка». Досуг в первой младшей группе «Зимняя прогулка» Досуг в первой младшей группе. Цель: Обогащать внимание на красоту природы, используя стихи, загадки, побуждать детей.

Бинарное адаптационное занятие с детьми младшей группы «Колобок в гостях у друзей» Цель: Установить эмоциональный контакт с детьми. Способствовать развитию речевой сферы. Обучение детей установлению контакта друг с другом,.

Детско-родительское спортивное развлечение во второй младшей группе «Зимняя прогулка» ВидеоДетско-родительское спортивное развлечение во второй младшей группе «Зимняя прогулка» Видео Цель: гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры. Задачи: 1. Закрепить умения и навыки, приобретенные на.

Досуг в первой младшей группе «Зимняя прогулка» МБДОУ г. Иркутска детский сад № 20 Досуг в первой младшей группе «Зимняя прогулка» Провели: Тарабрина А. В. Ульянова.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «Зимняя прогулка» Цели: закрепить признаки зимы, алгоритм одевания, вежливые слова «спасибо», «пожалуйста», вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес» Цель: активизировать в речи названия животных, таких как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности,.

Конспект открытого занятия «Зимняя прогулка» в первой младшей группе Зимняя прогулка Цель: • способствовать развитию у детей координации «речь-движение», совершенствовать двигательную активность; • обращать.

Конспект открытого занятия «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Цель: обобщить знания воспитанников о зимней природе. Оздоровительные задачи: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной.

Зимняя прогулка. Интегрированная НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ Зимняя прогулка Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Цель: закреплять знания детей о сезонных.

Зимняя прогулка в первой младшей группеЗимняя прогулка в первой младшей группе Прогулка детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка в детском саду является первым и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационное занятие во 2 младшей группе «Зимняя прогулка»
Опубликовано: 25 марта 2017 в 22:39
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптационное занятие во 2 младшей группе «Зимняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Соколова (УИ 947897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД