Административная контрольная работа по биологии «Организменный уровень жизни» для 11 класса

Валентина Брюханова
Административная контрольная работа по биологии «Организменный уровень жизни» для 11 класса

Спецификация

административной контрольной работы учащихся

11 класса по биологии

1. Назначение работы

Работа предназначена для проведения процедуры административного контроля индивидуальных достижений учащихся 11 класса по предмету «Биология», по теме «Организменный уровень жизни».

2. Цель работы: оценить уровень индивидуальных достижений учащихся 11 класса при освоении образовательных программ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по биологии.

3. Документы, определяющие содержание работы

Содержание и структура контрольной работы по предмету «Биология» разработаны на основе следующих документов: федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, образовательная программа СОО МБОУ «СОШ» с. Щельябож, учебник «Биология» 11 класс, автор Пономарева И. Н., 2014г.

4. Структура и содержание работы

На основании документов, перечисленных в п. 2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФКГОС среднего общего образования планируемые результаты освоения образовательной программы среднего общего образования по предмету «Биология» для проведения административного контроля индивидуальных достижений обучающихся. В работе представлены задания базового, повышенного уровня.

Распределение заданий по основным разделам

Раздел курса Число заданий

1. Организменный уровень жизни и его роль в природе А1, А2

2. Процессы жизнедеятельности одноклеточных организмов А3, А4

3. Процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов А5, А6

4. Размножение организмов А7, В1

5. Оплодотворение и его значение А8

6. Онтогенез и его этапа А9, В2

7. Изменчивость признаков организмов и её типы А10

8. Генетические закономерности, открытые Г. Менделем А11, А12,А13,В3

9. Генетические основы селекции. Вклад Н. И. Вавилова в развитие селекции. А14,А15,А16, В4

10. Генетика пола и наследование, сцепленное с полом. В5

11. Биотехнология и этические аспекты её исследований. А17,А18, С1

12. Вирусы. Вирусные заболевания. А19, А20, С2

Итого: А-20, В-5, С-2

5. Продолжительность выполнения итоговой работы

На выполнение административной контрольной работы по биологии отводится 45 минут

6. Дополнительные материалы и оборудование.

При проведении работы дополнительных материалов и оборудований не требуется

7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом

1. Каждое из заданий части А оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

2. За выполнение каждого из заданий В выставляется 2 балла за полное правильное выполнение, 1 балл за выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры, 0 баллов во всех остальных случаях.

3. За верное выполнение задания части С ставится три балла

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 36.

Шкала перевода первичных баллов в отметку

Количество первичных баллов 0 –10 11-22 23-29 30-36

Отметка «2» «3» «4» «5»

8. КОДИФИКАТОР

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по биологии 11 класс

Код элементов Проверяемые знания, умения

1. Знать/понимать

1.1 особенности организменного уровня жизни и его роль в природе

1.2 признаки и процессы жизнедеятельности одноклеточных организмов

1.3 признаки и процессы жизнедеятельности одноклеточных организмов

1.4 признаки и процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов

1.5 признаки и процессы жизнедеятельности многоклеточных организмов

1.6 особенности и типы размножения живых организмов

1.7 оплодотворение и его значение, особенности оплодотворения цветковых растений и хордовых человека.

1.8 этапы индивидуального развития живых организмов

1.9 изменчивость признаков организмов и её типы

1.10 генетические закономерности, открытые Г. Менделем

1.11 генетические закономерности, открытые Г. Менделем

1.12 генетические закономерности, открытые Г. Менделем

1.13 генетические основы селекции.

1.14 генетические основы селекции.

1.15 вклад Н. И. Вавилова в развитие селекции.

1.16 генетику пола и наследование, сцепленное с полом. Закон Т. Моргана.

1.17 Биотехнологию и этические аспекты её исследований.

1.18 Биотехнологию и этические аспекты её исследований.

1.19 Вирусы.

1.20 Вирусные заболевания.

2. Уметь

2.1 распознавать и описывать типы размножения растений и животных.

2.2 объяснять и сравнивать этапы индивидуального развития живых организмов

2.3 распознавать и описывать генетические закономерности Г. Менделя.

2.4 определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация)

2.5 проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в научно-популярном тексте необходимую биологическую информацию о живых организмах, процессах и явлениях; работать с терминами и понятиями по теме «Селекция. Биотехнология»

3. Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни

3.1 Особенности выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; значение биотехнологии для современного общества.

3.2 Профилактика вирусных заболеваний человека животных. Роль вакцинации для человека.

10. Ответы к заданиям

Вариант 1.

Часть А.

А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10

в б в а а а б б б а

А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20

б г б а б б в а б а

Часть В.

В1. 1234

В2. 1234

В3. 21

В4. 213

В5. 123

Часть С. Часть С. Дайте ответ на поставленный вопрос, приведите примеры и три аргумента по данному вопросу.

С1. Охарактеризуйте значение и цели центральных постулатов биоэтического кодекса?

Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1) В биоэтике имеются ключевые понятия, которые образуют общий биоэтический кодекс, так называемые центральные постулаты. Они сводятся к следующему: признание автономности личности, права человека самому решать все вопросы, которые касаются его тела, психики, эмоционального статуса.

2) Справедливый и равный доступ к любым видам общественных благ, в том числе к медицине и биотехнологиям, созданным на средства общества.

3) Принцип «Не навреди!», предложенный еще Гиппократом, означает, что этично предпринимать только те действия, которые не причинят вреда какому-либо лицу.

В современной биоэтике принцип «Не навреди!» расширяется до формулы: «Не только не навреди, но и сотвори благо!».

Правильно заполнены три элемента 3

Правильно заполнены два элемента 2

Правильно заполнен один элемент 1

Ответ неправильный 0

Максимальный балл 3

С2 .Почему СПИД является важной социальной проблемой современности?

Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1) СПИД - одна из важнейших проблем, возникших перед человечеством в конце XX века. СПИД относится к числу пяти главных заболеваний, уносящих наибольшее число жизней на планете. ВИЧ влияет не только на здоровье отдельного человека, но и на государство и общество в целом.

2) Известные способы заражения:

Попадание крови инфицированного человека в кровь здорового.

Незащищенный половой контакт.

От зараженной матери младенцу (внутри утробы, во время родов или грудного кормления).

3) Методы профилактики ВИЧ-инфицирования:

Особые усилия следует направить на пропаганду здорового образа жизни и межполовых отношений, отказа от наркотиков.

Следует всегда иметь при себе барьерные средства контрацепции.

Инфицированным женщинам не рекомендуется иметь детей, так как риск передачи вируса младенцу очень высок и врачи не всегда могут спасти его от заражения. Поэтому желательно, чтобы женщина с ВИЧ сознательно пошла на такой серьезный шаг и отказалась от возможности продолжать род.

Правильно заполнены три элемента 3

Правильно заполнены два элемента 2

Правильно заполнен один элемент 1

Ответ неправильный 0

Максимальный балл 3

Вариант 2.

Часть А.

А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10

а а г б б б б а а а

А11 А12 А13 А14 А15 А16 А17 А18 А19 А20

г б а а а б б в б б

Часть В.

В1. 1234

В2. 1234

В3. 21

В4. 231

В5. 123

Часть С.

С1 Часть С. Дайте ответ на поставленный вопрос, приведите примеры и три аргумента по данному вопросу.

С1. Чем регламентируются основные этические принципы медицинской этики?

Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1) Реализация этических начал в медицине включает в себя следующие принципы: 1) Информирование пациента о состоянии его здоровья; 2) Гуманное отношение к пациенту, уважение его законных прав; 3) Уважение человеческого достоинства пациента; 4) Принцип - прежде всего - не навреди. 5) Право пациента соглашаться на медицинское вмешательство или отказываться от него; 6) Право пациента на качественную и своевременную медицинскую помощь (дистрибутивная справедливость); 7) Уважение к умирающему больному; 8) Обязанность хранить профессиональную тайну

Правильно заполнены три элемента 3

Правильно заполнены два элемента 2

Правильно заполнен один элемент 1

Ответ неправильный 0

Максимальный балл 3

С2

Формат ответа и критериев такой:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Балл

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы.

1. Вирусоносительство - длительное пребывание вируса в организме человека при отсутствии признаков заболевания или при минимальных его проявлениях.

2. Т. е. вирус в организме присутствует, размножается или, по крайней мере, воспроизводятся отдельные вирусные компоненты, проникая в те или иные клетки, паразитируя на них, но это не приводит к заметному разрушению этих клеток, изменению их функциональности.

3. Изменения в иммунитете человека. Распознание действия вирусоносительства очень важно и для самого инфицированного организма, и для окружающих.

Правильно заполнены три элемента 3

Правильно заполнены два элемента 2

Правильно заполнен один элемент 1

Ответ неправильный 0

Максимальный балл 3

Дата проведения___

ФИ ___

Административная контрольная работа по биологии 11 класса

Вариант 1. Часть А. При выполнении заданий А1 – А20 выберите из нескольких вариантов ответа один верный

А1. Часть организма, выполняющая конкретную функцию (или тесно взаимосвязанную группу функций, имеющая определенное строение и состоящая из закономерно сложенного комплекса тканей: А. Биосистема Б. Особь В. Орган Г. Оболочка

А2. Процесс поглощения пищи: А. Пиноцитоз Б. Фагоцитоз В. Симбиоз Г. Филлогенез

А3. Активная реакция одноклеточных организмов на химические соединения называется: А. Фототаксис Б. Термотаксис В. Хемотаксис Г. Геотаксис.

А4. Энергопотребляющий процесс в клетке называется: А. Анаболизм Б. Катаболизм В. Мутализм.

А5. Обмен веществ у организмов с участием кислорода называется: А. Аэробным Б. Анаэробным

А6. Все зелёные растения: А. Автотрофы Б. Гетеротрофы В. Паразиты Г. Миксотрофы

А7. Процесс двойного оплодотворения у цветковых растений открыл русский учёный: А. Н. И. Вавилов Б. С. Г. Навашин В. К. А. Тимирязев Г. В. П. Врасский

А8. Однослойный зародыш хордового животного называется: А. Гаструла Б. Бластула В. Нейрула

А9. Способность генетического материала претерпевать изменения, наследуемые в потомстве, называется: А. Модификационной изменчивостью Б. Комбинативной изменчивостью.

А10. При скрещивании красных и белых цветов фиалки, все растения первого поколения имеют красные цветы. Какой закон Г. Менделя проявляется? А. Первый Б. Второй Г. Третий В. Четвёртый

А11. Комбинация генотипов гибридов второго поколения 1:2:1. Какой закон Г. Менделя проявляется? А. Первый Б. Второй Г. Третий В. Четвёртый

А12. Взаимодейстие аллельных генов при совместном участии обоих аллелей называется: А. Комплементарность Б. Эпистаз В. Полимерия Г. Кодоминирование.

А13. Во втором поколении наблюдается расщепление 12:3:1. Это: А. Комплементарность Б. Эпистаз В. Полимерия Г. Кодоминирование.

А14. Центры многообразия и происхождения культурных растений изучал: А. Н. И. Вавилов Б. С. Г. Навашин В. К. А. Тимирязев Г. В. П. Врасский

А15. Явление в селекции, при котором гибриды первого поколения по ряду свойств превосходят исходных родителей есть: А. Полимерия Б. Гетерозис В. Мутагенез Г. Симбиоз.

А16. Х-хромосома человека содержит генов более: А. 200 Б. 150 В. 10 Г. 1000

А17. Наука, объектом которой являются мораль, морально-нравственное отношение, вопросы моральных ценностей в обществе есть: А. История Б. Биология В. Этика Г. Демография

А18. В настоящее время насчитывается около…наследственных заболеваний: А. 2000 Б. 200 В. 20

А19. Особи вируса, находящие в состоянии покоя, называются: А. Реовирусом Б. Вирионом В. Капсидом

А20. Среди детских заболеваний в мире частой является: А. Корь Б. Холера В. Оспа Г. Полиомиелит

Часть В. При выполнении заданий В1-В5 выберите из нескольких вариантов ответов на соответствие биологических объектов и процессов жизнедеятельности живых организмов.

В1.

Тип размножения Живые организмы

А. Бесполое 1. Гидра обыкновенная

2. Дрожжи

Б. Половое 3. Споры водорослей

4. Куница

В2.

Зародышевый листок Образующие из них ткани и органы

А. Эктодерма 1. Нервная система.

2. Органы чувств

Б. Энтодерма 3. Печень

4. Кишечник

В3.

Виды взаимодействия неаллельных генов Расщепления генотипов

А. Комплементарность 1. 12:3:1

Б. Эпистаз 2. 9:3:3:1

В4.

Центр многообразия и происхождения культурных растений по Н. И. Вавилову. Культурные растения

А. Андийский 1. Капуста, морковь, свекла.

Б. Средиземноморский 2. Картофель, табак, томат

В. Юго-востоазиатский 3. Рис, сахарный тростник, цитрусовые

В5.

Виды наследственных заболеваний Наследственные болезни

А. Генные болезни 1. Синдром Дауна

Б. Хромосомные болезни 2. Синдром Клайнфельтера

3. Фенилкетонурия

Часть С. Дайте ответ на поставленный вопрос, приведите три аргумента по данному вопросу.

С1. Охарактеризуйте значение и цели центральных постулатов биоэтического кодекса?

С2. Почему СПИД является важной социальной проблемой современности?

Дата проведения___

ФИ ___

Административная контрольная работа по биологии 11класса

Вариант 2.

Часть А. При выполнении заданий А1 – А20выберите из нескольких вариантов ответа один верный

А1. Структурными элементами организменного уровня жизни служат: А. Клетка Б. Особь В. Популяция

А2. Процесс поглощения воды: А. Пиноцитоз Б. Фагоцитоз В. Симбиоз Г. Филлогенез

А3. Активная реакция одноклеточных организмов на притяжение земли называется: А. Фототаксис Б. Термотаксис В. Хемотаксис Г. Геотаксис.

А4. Диссимиляция в клетке называется: А. Анаболизм Б. Катаболизм В. Мутализм.

А5. Обмен веществ у организмов без участия кислорода называется: А. Аэробным Б. Анаэробным

А6. Грибы это: А. Автотрофы Б. Гетеротрофы В. Паразиты Г. Миксотрофы

А7. Процесс двойного оплодотворения у цветковых растений открыл русский учёный: А. Н. И. Вавилов Б. С. Г. Навашин В. К. А. Тимирязев Г. В. П. Врасский

А8. Двухслойный зародыш хордового животного называется: А. Гаструла Б. Бластула В. Нейрула

А9. Изменения, совершаемые под влиянием условий среды, называется: А. Модификационной изменчивостью Б. Комбинативной изменчивостью.

А10. При скрещивании черных и белых кроликов, все звери первого поколения имеют чёрный цвет. Какой закон Г. Менделя проявляется? А. Первый Б. Второй Г. Третий В. Четвёртый

А11. Комбинация генотипов гибридов второго поколения 9:3:1. Какой закон Г. Менделя проявляется? А. Первый Б. Второй Г. Третий В. Четвёртый

А12. Взаимодейстие неаллельных генов в подавлении действия одного гена другим называется: А. Комплементарность Б. Эпистаз В. Полимерия Г. Кодоминирование.

А13. Во втором поколении наблюдается расщепление 9:3:3:1. Это: А. Комплементарность Б. Эпистаз В. Полимерия Г. Кодоминирование.

А14. Скрещивание организмов, имеющих общих предков, создает в гетерозиготном состоянии вредные рецессивные мутации есть: А. Инбридинг Б. Аутбридинг

А15. Множественное действиегенов есть: А. Полимерия Б. Гетерозис В. Мутагенез Г. Симбиоз.

А16. Наследственное заболевание, сцепленное с Х-хромосомой, вызывающая красно-зелёная слепоту есть: А. Гемофилия Б. Дальтонизм В. Аллергия

А17. Наука, объектом которой являются микроорганизмы есть: А. История Б. Биология В. Этика Г. Демография

А18. В настоящее время насчитывается у человека…хромосом: А. 48 Б. 23 В. 46

А19. У вирусов нет: А. Оболочки Б. Мембраны В. ДНК

А20. Вирусы-мельчайшие частицы жизни, размеров они в …раз меньше бактерий: А. 1000 Б. 50 В. 200

Часть В. При выполнении заданий В1-В5 выберите из нескольких вариантов ответов на соответствие биологических объектов и процессов жизнедеятельности живых организмов.

В1.

Тип размножения Живые организмы

А. Бесполое 1. Амеба обыкновенная

2. Дрожжи

Б. Половое 3. Лошадь

4. Ромашка

В2.

Зародышевый листок Образующие из них ткани и органы

А. Мезодерма 1. Мышцы

2. Кровь

Б. Энтодерма 3. Желудок

4. Кишечник

В3.

Тип зиготы Комбинация генотипа

А. Гомозигота 1. АаВв

Б. Гетерозигота 2. ААВВ

В4.

Центр многообразия и происхождения культурных растений по Н. И. Вавилову. Культурные растения

А. Абиссинский 1. Родина мягкой пшеницы, карликовой пшеницы, гороха, чечевицы, конских бобов, хлопчатник

Б. Центральноамериканский 2. Родина твердой пшеницы, ячменя, кофейного дерева

В. Юго-западно-азиатский 3. Родина кукурузы, американской фасоли, тыквы, перца, какао, американского хлопчатника

В5.

Виды наследственных заболеваний Наследственные болезни

А. Генные болезни 1. Синдром Дауна

Б. Хромосомные болезни 2. Фенилкетонурия

3. Гемофилия

Часть С. Дайте ответ на поставленный вопрос, приведите примеры и три аргумента по данному вопросу.

С1. Чем регламентируются основные этические принципы медицинской этики?

С2. В чём опасность вирусоносительства?

Публикации по теме:

Консультация «Уровень развития речи детей 5 года жизни» У ребёнка пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь становится разнообразней, точнее и богаче.

Административная ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. № 195-Фз Статья 5.35. Неисполнение родителями или.

Исследовательская работа по биологии учащегося 7 класса «Сохраним водяной орех» Доклад Исследовательская работа: «Сохраним водяной орех» Выполнила: Кузнецова Мария, учащаяся 7 класса, МБОУ «Соузгинская средняя общеобразовательная.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Административная контрольная работа по биологии «Организменный уровень жизни» для 11 класса
Опубликовано: 23 января 2019 в 19:44
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок»
Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе ( программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса) Тема:...
Фотоотчет о занятии по рисованию «Военная техника»
Задачи: расширять знания детей об армии, продолжать формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине, чувства...
Фотоотчет о шахматном турнире совместно с родителями в подготовительной группе
Фотоотчет с шахматного турнира совместно с родителями в подготовительной группе Весь учебный год наших детей подготовительной группы посещал...
Мастер-класс по изготовлению сувенира  «Кружка в подарок папе ко Дню Защитника...
Приближается День Защитника Отечества, и ребята моей группы, по уже сложившейся традиции, были озабочены тем, что бы такое подарить папе, чем бы его...
Фотоотчет о конкурсе чтецов «О доблести, о Родине, об армии» для детей 5–7 лет
Приобщая детей к истории Родины и духовно-нравственным традициям своего народа в нашем детском саду 19. 02. 2019 года прошел конкурс чтецов: «О доблести, о...