Татьяна Артемова
Административная контрольная работа по истории в 10 классе в формате ЕГЭ
▼ Скачать + Заказать документы
Административная контрольная работа по истории
(10 класс, профильный уровень)
Назначение: контрольно-измерительные материалы представляют собой форму объективной оценки качества подготовки обучающихся 10 класса по истории с использованием заданий стандартизированной формы, сходной по своей структуре с КИМ ГИА по истории.
Публикация «Административная контрольная работа по истории в 10 классе в формате ЕГЭ» размещена в разделах
Подходы к отбору содержания: контрольно-измерительные материалы охватывают содержание курса истории начала XX вв. и включают элементы проверки знаний фактического материала, проверки аналитических и информационно-коммуникационных умений обучающихся, проверки умений: систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, умения использовать источник информации - текст для решения познавательных задач, аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний.
Структура КИМ: вариант контрольной работы состоит из 2-х частей: часть 1: 7 заданий базового уровня сложности с выбором ответа; часть 2: 6 заданий – с краткими ответами в виде последовательности букв или слова (словосочетания, развернутыми ответами.
Работа построена на основе требований Историко-культурного стандарта.
Распределение заданий КИМ по уровню сложности: в контрольную работу включены задания базового, повышенного и высокого уровней сложности.
Уровень сложности заданий Количество заданий Максимальный балл
Базовый 7 7
Повышенный 5 13
Всего 13 заданий, правильное выполнение которых оценивается в 20 баллов.
Перевод общего количества баллов в оценку по 5-тибалльной шкале:
0-7 баллов – «2»
8-12 баллов – «3»
13-16 баллов – «4»
17-20 баллов – «5»
Общее время выполнения задания 45 минут.
Административная контрольная работа по истории России и Всеобщей истории
Вариант I
Часть 1. Ответьте на вопросы теста
1. Что стало причиной Первой мировой войны?
1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда
2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента
3) Стремление России стать колониальной державой
4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний
2. Брусиловский прорыв был осуществлен:
1) осенью 1915 г. в ответ на разгром русских армий в Восточной Пруссии
2) зимой 1916 г. для остановки германского наступления на Восточном фронте
3) весной 1916 г. по просьбе союзников России
4) летом 1916 г. для взятия Берлина
3. Россия из Первой мировой войны вышла на основе договора, подписанного в городе:
1) Риге
2) Варшаве
3) Мюнхене
4) Бресте
4. После Февральской революции центральным органом власти становится:
1) Комитет Госдумы
2) Совнарком
3) Директория
4) Временное правительство
5. Помещичья собственность на землю была ликвидирована:
1) после февраля 1917г.
2) Декретом о земле
3) после разгона Учредительного собрания
4) в ходе реформы Столыпина.
6. Военный коммунизм – это …
1) политика террора в отношении белогвардейцев
2) национальная политика большевиков в отношении бывших землевладельцев и промышленников
3) социально-экономическая политика советской власти в период Гражданской войны
4) политика организации Красной Армии на первых этапах ее существования
7. В сельском хозяйстве суть НЭПа заключалась в:
1) введение продразверстки и в полном запрете крестьянам торговать излишками продовольствия.
2) замене продразверстки продналогом и разрешении свободно торговать оставшимися после его уплаты излишками.
3) насильственном сгоне крестьян-единоличников в колхозы и ликвидации кулачества как класса.
Часть 2.
8. Расположите в хронологической последовательности исторические события.
1) Начало Первой мировой войны
2) введение продразверстки
3) «Новый курс» Ф. Рузвельта
4) отречение Николая II от престола
1 2 3 4
9. Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921–1929 гг.? Запишите в ответ соответствующие цифры.
1) утверждение частной собственности на землю
2) введение хозрасчета на государственных предприятиях
3) денационализация тяжёлой промышленности
4) появление кредитно-банковской системы и бирж
5) отмена государственной монополии внешней торговли
6) введение концессий
10. Какой из названных терминов относится к политике военного коммунизма:
1) продразверстка
2) деньги
3) многопартийность
4) аренда.
11. Прочтите отрывок из документа: «Россия, с одной стороны, и Германия… - с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено. Они решили жить между собой в мире и дружбе. Договаривающиеся стороны будут воздерживаться от всякой агитации или пропаганды против правительств или государственных и военных установлений друг друга. Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше России, не будут больше находиться под ее верховной властью; установленная линия обозначена на приложенной карте (приложение1, являющееся существенной частью настоящего договора. Точное определение этой линии будет выработано русско-германской комиссией.»
О каком событии говорится в документе? Назовите дату события.
12. Прочтите отрывок из допроса бывшего командующего Черноморским флотом.
«Вечером я получил телеграмму от Родзянко, в которой он меня извещал, что правительство пало, что власть перешла к Комитету Государственной думы и что он просит меня соблюдать полное спо-койствие, памятуя, что прежнее правительство, оказавшееся несостоятельным, будет заменено новым. Затем я получил телеграмму от Алексеева. В этой телеграмме они предлагали государю отречься от престола. Я сейчас же оповестил всех об этой телеграмме. Вслед за тем получилось изве-щение, что произошло отречение от верховной власти в лице государя и наследника. Предполагали, что верховную власть возьмет Михаил Александрович. Вскоре пришла телеграмма с сообщением об отказе Михаила Александровича. Затем была получена телеграмма от князя Львова об образовании первого министерства. Когда они собрались, я прочёл манифест и сказал, что в настоящее время прежней власти не существует, династия, по-видимому, кончила своё существование, наступает новая эпоха. При этом я обратился к ним и сказал, что каковы бы ни были у нас взгляды, каковы бы ни были наши убеждения, но мы ведём войну, и потому мы имеем обязательства не только перед правительством или той властью, которая существует, но мы имеем большие обязательства и перед нашей родиной. Какое бы правительство ни существовало у нас, оно будет продолжать войну, и мы будем выполнять свой долг так же, как и до того времени».
Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения.
1) Описанные в документе события произошли в октябре 1917 г.
2) Правительство, о котором идёт речь в документе, называлось Временное.
3) Автор телеграммы - сторонник продолжения войны с Германией.
4) Автор лояльно относится к новой власти.
5) Новое правительство поддержали все слои русского общества.
6) Россия выиграла эту войну.
13. Кто изображен на портрете? Напишите, что вы знаете о нем. Укажите время жизни историческо-го деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т. п.) и результатов его деятельности
Административная контрольная работа по истории
Вариант II
Часть 1. Ответьте на вопросы теста
1. Состав Антанты накануне Первой мировой войны:
1) Англия, США, Франция
2) Англия, Россия, Франция
3) Англия, Россия, Италия
4) Россия, Германия, Италия
2. Брусиловский прорыв был осуществлен:
1) осенью 1915 г. в ответ на разгром русских армий в Восточной Пруссии
2) зимой 1916 г. для остановки германского наступления на Восточном фронте
3) весной 1916 г. по просьбе союзников России
4) летом 1916 г. для взятия Берлина
3. С каким государством был подписан Брестский мир:
1) с Англией
2) с Францией
3) с Австро- Венгрией
4) с Германией
4. Сущность двоевластия состояла в одновременном существовании:
1) Государственной думы и Временного правительства
2) Государственной думы и Учредительного собрания
3) Временного правительства и Петроградского совета
4) Временного правительства и Совета Народных комиссаров
5. В основу «Декрета о земле», принятого на II съезде Советов, легла аграрная программа:
1) эсеров
2) большевиков
3) меньшевиков
4) кадетов
6. Военный коммунизм – это …
1) политика террора в отношении белогвардейцев
2) национальная политика большевиков в отношении бывших землевладельцев и промышленников
3) социально-экономическая политика советской власти в период Гражданской войны
4) политика организации Красной Армии на первых этапах ее существования
7. В сельском хозяйстве суть НЭПа заключалась в:
1) введение продразверстки и в полном запрете крестьянам торговать излишками продовольствия.
2) замене продразверстки продналогом и разрешении свободно торговать оставшимися после его уплаты излишками.
3) насильственном сгоне крестьян-единоличников в колхозы и ликвидации кулачества как класса.
Часть 2.
8. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям 1917-1921 гг. Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду.
1) Совнарком
2) рабочий контроль
3) коллективизация
4) военный коммунизм
5) индустриализация
6) продразверстка
9. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:
1) Франклин Рузвельт А) премьер-министр правительства Народного фронта во Франции
2) Леон Блюм Б) премьер-министр Великобритании
3) Пауль фон Гинденбург В) президент США
4) Джеймс Макдональд Г) президент Германии
1 2 3 4
10. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:
а) одно из направлений антивоенного движения
б) представители движения выступают против всяких войн независимо от их характера
в) сторонники движения стоят на позиции морального осуждения любой вооруженной борьбы
1) пацифизм
2) реваншизм
3) акмеизм
4) плюрализм
11. Прочтите отрывок из документа: «Россия, с одной стороны, и Германия… - с другой, объявляют, что состояние войны между ними прекращено. Они решили жить между собой в мире и дружбе. Договаривающиеся стороны будут воздерживаться от всякой агитации или пропаганды против правительств или государственных и военных установлений друг друга. Области, лежащие к западу от установленной договаривающимися сторонами линии и принадлежавшие раньше России, не будут больше находиться под ее верховной властью; установленная линия обозначена на приложенной карте (приложение1, являющееся существенной частью настоящего договора. Точное определение этой линии будет выработано русско-германской комиссией.»
О каком событии говорится в документе? Назовите дату события.
12. Прочтите отрывок из Декрета ВЦИК.
«Открытое 5 января Учредительное собрание дало, в силу известных всем обстоятельств, большин-ство партии правых эсеров, партии Керенского, Авксентьева и Чернова. Естественно, эта партия от-казалась принять к обсуждению совершенно точное, ясное, не допускавшее никаких кривотолков предложение верховного органа Советской власти, Центрального Исполнительного Комитета Сове-тов, признать программу Советской власти, признать Декларацию прав трудящегося и эксплуатиру-емого народа, признать Октябрьскую революцию и Советскую власть. Тем самым Учредительное со-брание разорвало всякую связь между собой и Советской Республикой России. Уход с такого Учре-дительного собрания фракций большевиков и левых эсеров, которые составляют сейчас заведомо громадное большинство в Советах и пользуются доверием рабочих и большинства крестьян, был не-избежен.
А вне стен Учредительного собрания партии большинства Учредительного собрания, правые эсеры и меньшевики, ведут открытую борьбу против Советской власти, призывая в своих органах к свержению её, объективно этим поддерживая сопротивление эксплуататоров переходу земли и фаб-рик в руки трудящихся.
Ясно, что оставшаяся часть Учредительного собрания может в силу этого играть роль только при-крытия борьбы буржуазной контрреволюции за свержение власти Советов».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) В Декрете большинство собрания обвиняется в призыве к свержению существующей в стране власти.
2) Данный документ заканчивается постановлением о 10-дневном перерыве в деятельности Учреди-тельного собрания.
3) Данный Декрет был издан в 1917 г.
4) Декрет выражает позицию партии большевиков.
5) Данный Декрет способствовал развязыванию в России Гражданской войны.
6) В данном отрывке большинство Учредительного собрания обвиняется в стремлении вернуть по-литическую систему, существовавшую в стране при императоре Николае II.
13. Кто изображен на портрете? Напишите, что вы знаете о нем. Укажите время жизни историческо-го деятеля. Дайте краткую характеристику основных направлений (событий, достижений и т. п.) и результатов его деятельности
Ключи
№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Вариант 1 4 3 4 4 2 3 2 1423 246 1 Подписание Брестского мира
3 марта 1918 года 234 Н. А. Романов,
Вариант 2 2 3 4 3 1 3 2 35 ВАГБ 1 Подписание Брестского мира
3 марта 1918 года 145 А. А. Брусилов
Баллы 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 5
13. Николай Второй (Николай Александрович Романов) (1868 – 1918) являлся последним российским императором. Двадцать шестого мая 1896 года состоялась коронация Николая Второго, во время которой произошла трагедия на Ходынском поле.
В период правления Николая Второго в государстве наблюдается небывалый экономический подъём. При этом, был существенно усилен аграрный сектор – государство становится основным экспортёром в Европе сельскохозяйственной продукции. Также вводится золотая устойчивая валюта. Активными темпами развивается индустрия: строятся предприятия, растут большие города, а также строятся железные дороги. Николай Второй был успешным реформатором. Так, он вводит для рабочих нормированный день, обеспечивая их страховкой и проводит реформы для флота и армии. Император Николай поддерживал развитие науки и культуры в государстве.
1904-1905 – русско-японская война. В январе 1905 года начинается первая российская революция с «Кровавого воскресенья». В результате семнадцатого октября того же года принимается манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» в которой речь шла о гражданских свободах. Был сформирован парламент, который включал в себя Государственный совет и Государственную думу. Третьего июня состоялся так называемый «Третьеиюньский переворот», изменивший правила выбора в думу.
В 1914 году начинается Первая мировая война, из-за чего существенно ухудшилось состояние государство. Каждая из неудач в сражениях подрывала авторитет правителя Николая Второго. В феврале 1917 года в Петрограде началось восстание, которое достигло грандиозных масштабов. Второго марта 1917 года опасаясь масштабного кровопролития, Николай подписывает акт отречения от российского престола.
Девятого марта 1917 года Временное правительство ссылает всю семью Романовых в Царское село, в августе их перевозят в Тобольск, а уже в апреле 1918 года – в Екатеринбург, где они и будут расстреляны.
Брусилов Алексей Алексеевич (1853 – 1926) — генерал от инфантерии, принимал участие в русско-турецкой (1877–1878 гг.) и Первой мировой войне, командующий Юго-Западным фронтом (1916 г., Верховный главнокомандующий русских войск (1917 г., инспектор кавалерии Красной армии (1920 г.).
К началу 1 Мировой войны он находился в чине генерала от кавалерии (генерал армии) и командовал одним из корпусов в Польше. Получив в подчинение 8-ю русскую армию, Брусилов разгромил австрияков в Галицийской битве, у Раввы-Русской, взял крепость Перемышль и перешел Карпаты. Только переброска германских войск против Брусилова остановила талантливого полководца.
После тяжелого 1915 года Алексей Алексеевич был назначен командующим Юго-Западным фронтом. В июле 1916 он провел блестящую военную операцию, известную как «Брусиловский прорыв». Австрийские и германские войска потеряли около миллиона солдат и отступили более чем на 120 километров.
Не испытывая симпатии к большевикам, тем не менее пошел в РККА, был инспектором кавалерии и советником при Реввоенсовете.