Лучший педагог года

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции (6 фото)

Светлана Большакова
Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции

Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую экскурсию.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции

1. Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица — один из наиболее известных художественных вузов России. История академии как художественной школы уходит корнями во вторую половину XIX века, в эпоху бурного развития российской промышленности, которая поставила перед обществом проблему подготовки художников для производства.

Публикация «Виртуальная экскурсия для педагогов „Академия Штиглица“ в период самоизоляции» размещена в разделах

История Музея прикладного искусства началась с открытием в Петербурге в январе 1876 года на средства российского мецената А. Л. Штиглица передового для России конца XIX века училища технического рисования. Директором училища и архитектором здания музея, построенного в 1885-1896 годах, был известный петербургский зодчий М. Е. Месмахер. 12 мая 1896 года в присутствии Николая II и Александры Федоровны состоялось открытие художественно-промышленного музея барона Штиглица.

2. Здание музея в Соляном переулке – выдающийся памятник архитектуры Петербурга периода историзма. В убранстве тридцати двух залов музея нашли отражение почти все исторические эпохи и стили. После революции училище было закрыто, а музей перешел в ведение Эрмитажа, став его I Филиалом. После войны, при воссозданном училище, ставшим в 1953 году ЛВХПУ им. В. И. Мухиной, был возрожден музей. Современная экспозиция музея является уникальным для России опытом реконструкции экспозиции художественно-промышленного музея эпохи историзма, собравшей все «модные» тренды дизайна конца XIX века. В музее можно увидеть выставки работ студентов училища, русское и западноевропейское прикладное искусство.

В советское время ее знали под именем Ленинградского художественно-промышленного училища имени Веры Мухиной. Так и называли - «Муха». И сегодня так называют, кстати.

3. Барон Александр Людвигович фон Штиглиц родился в 1814 году в Санкт-Петербурге. Его отец, барон Людвиг Иванович фон Штиглиц был основатель банкирского дома «Штиглиц и Кo», а заодно и придворным банкиром. Сыну было что наследовать и у кого учиться.

Окончил Дерптский (ныне Тартуский) университет, довольно интересное тогда, в 1840 году, образовательное учреждение.

Жена (с 1842) — Каролина Логиновна Миллер (1817—1873, дочь петербургского обанкротившегося коммерсанта, выходца из Германии. Была деятельной благотворительницей и состояла помощницей попечительницы и почетным членом Санкт-Петербургского Совета детских приютов. Единственный сын Штиглицев Людивиг (1842—1843, умер младенцем, и в 1844 году они удочерили, по слухам, внебрачную дочь великого князя Михаила Павловича (по другой версии, более правдоподобной, она была внебрачной дочерью самого Штиглица). Девочка была подброшена к ним в дом и получила имя Надежды Михайловны Июневой (Юневой) (1843—1908). В 1861 году она с миллионным приданым вышла замуж за будущего секретаря Государственного совета А. А. Половцова.

4. Максимилиан (Максим) Егорович Месмахер (1842—1906) — русский архитектор времён эклектики, академик архитектуры и профессор Академии художеств, автор многочисленных зданий в Москве и Санкт-Петербурге.

Родился 21 марта 1842 года в Санкт-Петербурге, в семье немецкого каретного мастера. Рано потерял отца, но его мать, несмотря на большие материальные трудности, помогла сыну получить хорошее образование. В 1850 году поступил в Главное немецкое училище Святого Петра, после окончания которого в 1857 году начал занятия в рисовальной школе Общества поощрения художеств. В 1860 году поступил в Императорскую академию художеств, а уже в 1861 году удостоился Малой серебряной медали за проект охотничьего замка. При окончании Академии в 1866 году получил Большую золотую медаль за проект загородного дома. Эта награда позволила Максимилиану Месмахеру выехать за границу для продолжения обучения в качестве пенсионера Академии.

5. Как и при Месмахере, основную экспозицию музея Академии Штиглица открывает Аванзал. Сводчатые расписные потолки, мраморные колонны, копии античных скульптур

Фото «Академия Штиглица»

Оформление Аванзала выполнено в стиле итальянского Возрождения, который был так любим архитектором Месмахером. Своды покрыты яркими декоративными росписями, напоминающими убранство плафона Виллы Мадама (Villa Madama, построенной в Риме по проекту Рафаэля в начале XVI века и оформленной его учениками.

Нарядные своды зала опираются на два ряда спаренных колонн из натурального мрамора, которые делят пространство зала на три нефа

От Аванзала вправо и влево отходят малые Итальянские галереи с красочными расписными сводами.

6. Уютные Малые Итальянские галереи, которые расходятся от Аванзала в обе стороны, обставлены резной мебелью. Поздняя готика, ренессанс… Стулья, комоды, шифоньеры, кабинеты - чего только нет!

Зал Медичи. Прекрасная лестница с керамическими расписными балясинами.

7. Часть пространства выделяется под временные выставки. В нашем случае это оказалась выставка «История одной кровати», составленная из мебели, изделий из металла, керамики и витражей XVI-XIX вв. Главным экспонатом выставки стала кровать, «снимавшаяся» в фильме «Гамлет» (1964 года). Эта дубовая резная кровать с армуаром (шкафчиком) и изображением библейских сюжетов была изготовлена в Нидерландах в 1565 году; реконструкция выполнена во второй половине XIX.

Складной столик из черного дерева со вставками из слоновой кости тоже очень хорош.

Складной столик многофункциональный: в сложенном виде служил для украшения, раскрываясь, становился обеденным, еще одно раскрытие делало столик удобным для игры в покер.

8. В соседнем Зале печей (официально он называется залом «Раннего итальянского Возрождения») представлено уникальное собрание русских изразцовых печей и изразцов XVII-XIX веков. Первоначально 15 ярких печей размещались в Большом выставочном зале, а затем перебазировались сюда, в большой прямоугольный зал с выходом во двор. Перед нами единственный зал музея, где экспозиция никогда не менялась.

Виртуальная экскурсия для педагогов  в период самоизоляции - фото
Фото №1 Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду

Это своеобразное собрание начало складываться в 1887 году, когда в музей поступила первая печь, приобретенная у купчихи Прядиловой в Нижнем Новгороде.

Все русские печи, которые можно увидеть в этом зале, можно рассматривать долго и подробно, это настоящие произведения народного творчества, очень добротные и обаятельные. Утилитарные свойства сочетаются в них с высоким художественным уровнем.

9. Готовили в училище художников, скульпторов, дизайнеров для работы в промышленности. Штиглиц пожертвовал на это дело 1 миллион рублей серебром (сегодня эту сумму нужно умножить на 820).

Практику проходили тоже не где попало - у ювелира Фаберже, на Императорском фарфоровом заводе, в мастерских Императорских театров. А чтобы студентам было на чем учиться, барон стал закупать за границей на аукционах предметы антиквариата - мебель, фарфор, ткани, шпалеры, картины…

Зал русского искусства называется «Теремок». Он был создан после того, как архитектора Месмахера обвинили в том, что русского-то в училище почти нет.

Фото №2 И вас дорогие друзья я приглашаю на такую экскурсию

Зал «Теремок» предназначался Месмахером для отдела древнерусского искусства. Декор этого сказочного зала напоминал палаты Теремного дворца в Москве. Пилоны, арки, своды были покрыты «лазорием чудным, золотом охры и теплой тьмой коричневых земель», отчего убранство зала казалось «живой сказкой, нашептанной русской природой». Подлинные росписи зала не сохранились, но и будучи восстановленными, они производят сильное впечатление.

10. Коллекцию кукол отдал Русский музей. она была создана до революции. Историзм выражался не только в виде интереса к итальянскому Возрождению, русская тема была так же в моде. Достаточно вспомнить знаменитый бал, когда весь двор во главе с молодыми царем и царицей, Николаем Вторым и его супругой,оделся в боярские костюмы. Богатые дамы начали собирать коллекции русских рукоделий, одна из них хранится в Москве в музее декоративного искусства. Княгиня Тенишева у себя в имении обучала крестьянок русской вышивке, стараясь удержать их интерес к древним орнаментам.

Коллекция из 160 кукол создана в это время. Головки кукол сделаны из бисквита - неглазурованного фарфора, волосы были сделаны из шерсти и человеческих волос, глазки из стекла. и одеты в народные костюмы. Каждая представляет отдельную губернию.

11.

1). В центре зала в витринах выставлена коллекция русского фарфора. Все эти произведения (сухарницы, сахарницы, кувшины.) были созданы на Императорском фарфоровом заводе в Петербурге во второй половине XVIII – конце XIX века.

2). А теперь обратите внимание на декоративные блюда из серии «Сельские глины» (Париж, 1860-е годы, подражание оригиналу Бернара Палисси). Керамика Бернара Палисси (Bernard Palissy) (1510-1590) появилась во Франции, в период маньеризма. Приемы работы этого выдающегося художника-керамиста были весьма оригинальны. На оловянных блюдах мастер составлял композиции из живых рыб, лягушек, змей, раковин, растений, затем заливал их гипсом и получал форму, которая служила для изготовления сосудов из белой глины.

12. В этом зале мы продолжаем знакомство с резной мебелью из собрания музея Училища Штиглица. Стоит обратить внимание, например, на буфет в стиле барокко, украшенный резной сценой «Борьба Зевса с титанами».

Буфет был создан в 1856 году в Южной Германии. Его украшают разнообразные орнаментальные детали и небольшие скульптуры, в том числе аллегории стихий.

Также тут находится зеркало в резной раме с изображением путти и драпировки (копия XIX века с работы венецианского мастера, резчика по дереву эпохи барокко Андреа Брустолоне) и резной свадебный сундук-кассоне с изображением персонажей античной мифологии (копия с итальянского оригинала XVI века, выполненная учеником Училища И. Круковским в 1898 году).

13. Тут же демонстрируется кабинет в стиле неоготики с сюжетами из Нового завета, опять-таки датируемый второй половиной XIX века

14. Большой выставочный зал это двухэтажный зал, напоминающий двор итальянского палаццо, изначально предназначался для студенческих и преподавательских выставок. Он был самым большим не только в музее, но и во всем Петербурге. По периметру зал окружен эффектной двухъярусной галереей, которая создает наилучшие условия для обзора экспозиции. Эта аркада служит опорой для двойного стеклянного перекрытия (первоначально внутренний купол был витражным, а в межкупольном пространстве располагалась оранжерея). По аналогии с фасадом здания, зал украшен фризом со скульптурными портретами художников, архитекторов и скульпторов.

Фото №3 Санкт Петербургская государственная художественно промышленная академия имени А

На верхней площадке лестницы при Месмахере установлена мраморная статуя сидящего в кресле барона Александра Людвиговича Штиглица работы М. М. Антокольского. В советское время памятник убрали. Но скульптура сохранилась, и в июне 2011 года ее вернули на историческое место. Своды зала были разрушены во время Великой Отечественной войны и восстановлены. Через 50 лет купол снова потребовал ремонта, который и был проведен к 125-летнему юбилею Академии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Консультация для педагогов «Игры в период адаптации»Консультация для педагогов «Игры в период адаптации» С поступлением в детский сад в жизни ребенка происходят большие перемены, которые далеко не всегда бывают радостными для него. В детском.

Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период»Консультация для педагогов «Оформление участка в детском саду в летний период» Лето – это интересное и познавательное пребывание детей в детском саду. Деятельность детей самая разнообразная, увлекательная, способствующая.

Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду»Консультация для педагогов «Песочная страна для малышей в период адаптации в детском саду» Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике и психологии ведущее место. Это связано с тем, что детский.

Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду»Консультация для педагогов «Значение игры в период адаптации ребенка к детскому саду» С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и горести с другими детьми.

Мастер-класс по изготовлению коллажа из газет «Тюльпан» в период самоизоляцииМастер-класс по изготовлению коллажа из газет «Тюльпан» в период самоизоляции Сидим дома Продолжается карантин, но нам по-прежнему некогда скучать. представляем Вашему вниманию мастер- класс по коллажу из газет, он.

Презентация по региональному компоненту «Виртуальная экскурсия по Кенозерскому национальному парку» В современной России важно обозначить роль регионального компонента системы дошкольного образования, его соотношения с федеральными основами.

Семейный проект в период самоизоляции «Хлопоты на кухне бьют ключом»Семейный проект в период самоизоляции «Хлопоты на кухне бьют ключом» Женщина на кухне кашеварит- Куча склянок, банок, пузырьков. Мечется средь пара, дыма, гари, Как колдунья сумрачных веков. Книга колдовская.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 18:02
+267Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД