Кулагина
Акция «День добрых дел» совместно с учащимися СОШ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА» Х. ЛЕСНОЙ
«День добрых дел»
совместно с учащимися СОШ № 19, х. Лесной
Воспитатели: Кулагина Н. А.
Байрамова М. А.
Муз. рук-ль: Буяльская М. Г.
15марта 2024г
Цель: вызвать у детей радостное настроение и положительные эмоции.
Задачи:
Публикация «Акция „День добрых дел“ совместно с учащимися СОШ» размещена в разделах
- Акции. Социальные акции для детей
- День добрых дел, 15 марта
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Добрые дела. Акции доброты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Образовательные: формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
Развивающие: развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей; стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим; поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
Ход акции :
Воспитатель читает стихотворение:
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
Он ужасно одинок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
Воспитатель: По традиции День добрых дел ежегодно отмечается 15 марта.
Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, дети 2 класса СОШ № 19. Они к нам пришли, чтобы узнать, знают ли наши дети добрые и вежливые слова.
Мы с вами вспомним добрые и вежливые слова.
Если люди улыбаются, значит они счастливы. Давайте тоже улыбнёмся друг другу.
Воспитатель: А что такое доброта?
(добрые поступки, хорошее отношение к друзьям, родным)
Воспитатель: Доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки. А кому мы помогаем?
(родителям, птицам, животным)
Воспитатель: Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее, это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Предлагаю вам сегодня устроить день добрых дел и поступков. Правило такое: сегодня нужно делать только добрые дела и хорошие поступки. А вечером мы подведём итоги. Каждый из вас назовёт, какие хорошие поступки он сегодня совершил. Согласны?
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Сейчас я вам буду показывать сказочных персонажей, если это добрый герой - хлопаем в ладоши, если злой- топаем ногами.
Пальчиковое упражнение
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (Пальцы рук ритмично соединяют в «замок».)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили играть. (Руки вниз, потрясти кистями.)
Игра «Сердечки»
Воспитатель: Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое.
( Дети отвечают на вопросы:
- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)
- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
- Кто должен уступать место в транспорте?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?
Воспитатель: А какие слова могут обидеть? (Отвечают дети) Правильно – плохие слова. Поиграем ещё в одну игру.
Игра «Говори хорошие слова» со школьниками.
Игра заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.
Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый,вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда.
Игра «Волшебный платок»
Звучит веселая подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняют различные плясовые движения. Неожиданно музыка перестает звучать. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Ведущий расправив большой платок, обходит детей и кого-нибудь из них накрывает платком.
Ведущий : Раз! Два! Три!
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте! Не зевайте!
Поскорее отвечайте!
(Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок поднимают.) Игра повторяется три раза.
Игровое упражнение «Составь цветок из лепестков - вежливых слов»
Воспитатель. Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно вначале сказать, а ребята школьники нам помогут, прочитают доброе слово, а потом положить лепесток.
( Дети по очереди говорят слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и так слаживают ромашку).
Воспитатель: Учащиеся 2 –го класса дарят нам этот цветок – ромашку вежливых слов нам. А, мы будем вспоминать и пользоваться этими словами каждый день.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, постарались от души (дети благодарят школьников и прощаются).
