Алевтина Сизикова
Фотоотчет об акции «Душевный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие, посвящённое Всемирному дню психического здоровья
Самый душевный город «Школа 4»
Учителям старшеклассники при входе раздают памятки
«Комплимент другу»
Задача: дать возможность учащимся почувствовать свою значимость, необходимость школьному коллективу.
1. Хвалите за старательность!
Хвалить ученика нужно за те усилия и старания, которые он приложил при выполнении задания или поручения, а не за хорошие способности и интеллект, данные ему природой. Например, похвалить ученика на уроке русского языка за отличный диктант можно так: «Молодец! Ты много читаешь, старательно подготовился к работе, повторил все правила!» Не совсем верно в этом случае говорить: «Ты не допустил в диктанте ни одной ошибки! У тебя врожденная грамотность!» А на уроке английского языка хорошей мотивацией станет похвала на английском.
Публикация «Фотоотчет об акции „Душевный город“» размещена в разделах
2. Хвалите действия, а не личность!
В похвале очень важно высказать одобрение действиям и достижениям ученика, а не оценить его личность. В противном случае у школьника может сформироваться необъективно завышенная самооценка и самомнение.
3. Четко обозначайте, за что хвалите!
Важно, чтобы школьник понимал, за что конкретно его похвалили, что именно ему удалось сделать хорошо. Общая похвала имеет невысокую эффективность, вызывает сомнения в ее искренности. Например, при желании похвалить ученика на уроке рисования можно обратить внимание на детали рисунка: «Какую красивую вазу с фруктами тебя удалось изобразить!». При этом рекомендуется избегать общих фраз: «Ты умница! Настоящий художник!»
4. Хвалите в меру и по делу!
Учительская похвала должна быть искренней, заслуженной, умеренной и обоснованной, чтобы не вызывать зависть со стороны других учеников. Безмерная похвала теряет всякую ценность и смысл, приучает ребенка к дешевому успеху. Школьник, которого хвалят за каждую мелочь, подсознательно ожидает одобрения практически каждого своего действия. А когда не получает его, искренне недоумевает. К тому же похвала без меры – прямой путь к зазнайству, причина возникновения лени и безразличия к другим предметам.
5. Хвалите не только «любимчиков»!
В каждом классе не обходится без неформальной иерархии, на основании которой считается, что одни ученики достойны похвалы в большей степени, нежели другие. Как же хвалить своих воспитанников, которые не пользуются популярностью у одноклассников? Настойчивая похвала в их адрес может только ухудшить к ним отношение класса. Важно таких учеников обоснованно поддерживать, обращать внимание на их успехи в учебной и внеурочной деятельности. Для похвалы своих «любимчиков» педагогу желательно выбирать наиболее подходящий для этого момент.
6. Останавливайтесь на хорошем!
Одно лишнее предложение способно все разрушить. Например, если учитель захотел похвалить школьника на уроке математики за интересное решение одной задачи, он не должен указывать на то, что остальная часть работы ему не удалась. Неудачный пример похвалы: «Молодец! Ты решил эту задачу необычным способом! А на остальные примеры даже смотреть не хочется!» В данном контексте последнее предложение не должно было прозвучать из уст педагога.
Учительская похвала не должна содержать упреков, условий и уточнений, ее нужно закончить на хорошей ноте. Похвалив ученика, не стоит через некоторое время разубеждать его в значимости этого личного достижения.
7. Не противопоставляйте одного ученика всему классу!
Нельзя хвалить одного ученика, если его не поддерживает группа. Даже если он поступил правильно. К примеру, как похвалить ученика на уроке химии, если он один выполнил домашнее задание? Лучше всего сделать это наедине с ребенком. Ведь похвала перед всем классом (хоть и вполне заслуженная) в этом случае способна породить у одноклассников не столько зависть, сколько агрессию. А ведь этот ученик ни в чем не виноват!
8. Хвалите без сравнений!
Важно, чтобы учительская похвала была безусловной, не содержала сравнений. Не сравнивайте успехи, результаты и личностные качества ученика с достижениями сверстников. Не говорите, что Федор молодец, потому что он справился с заданием лучше, чем его одноклассник Иван или Николай.
9. Подкрепляйте похвалу!
Похвала, подкрепленная одобряющими невербальными компонентами (улыбкой, мимикой, открытыми жестами) обладает большей силой и эффективностью.
10. Запаситесь «Я - посланиями»!
Более действенной является та похвала, при выражении которой учитель использует «Я - послание». Например, похвалить ученика на уроке литературы можно так: «Я очень рада, что тебе удалось выучить и выразительно рассказать это непростое стихотворение». Такая похвала способствует сближению учителя и его воспитанников.
Похвала – очень действенный, важный и тонкий инструмент в правильном воспитании детей. Учителю важно помнить, что самая ценная и эффективная похвала для школьника – заслуженная и умеренная. Ищите повод похвалить своих воспитанников, и вы обязательно его найдете!
Игра «Смайл дня»
Ученикам предлагается определить свое настроение. Для этого, они выбирают смайл, соответствующий их настроению, в момент прихода в школу, и опускают его контейнер.
Площадь сердец
В холле вывеска «Площадь сердец»
Старшеклассники предлагают всем учащимся и педагогам, прежде чем войти в школу взять бумажное сердечко из коробки и приклеить его на шаблон сердца в центре холла.
Забор мечты
Далее проходя мимо «Забора мечты», все желающие мелом могут написать то, о чём мечтают.
Алея улыбок
«Алея улыбок» - 1 – 4 классы – рисунки; 5 - 11 классы (фотографии)
Выставка рисунков и фотографий «Подари улыбку миру».
Волненья, расстройства, на психику давят,
Порою от стрессов, «котелок» аж не варит,
Ты психику друг, от расстройств береги,
От лишних проблем, как от волка беги!
А если, не лишних проблем под завязку,
К психологу быстро, получишь подсказку,
Психолог волненья твои разберет,
Решение верное мигом найдет!
События
10 октября – Всемирный день психического здоровья.
Педагогом – психологом школы Алевтиной Сергеевной Сизиковой была организована и проведена акция, посвящённая Всемирному дню психического здоровья, которая называлась «Душевный город – школа № 4». В городе была своя Площадь Добрых сердец», Проспект Настроения, Аллея улыбок и Забор мечты.
Прежде чем пройти на занятия, каждый входящий в школу: педагоги и учащиеся, проходили через Проспект Настроения и выбирали смайлик с изображением настроения, с которым каждый пришёл в этот день.
Итог проведения мониторинга настроения:
472 человека пришли в школу с хорошим настроением, не смотря на то, что на улице шёл дождь.
40 человек с грустным и 37 человек не смогли дать определение своему настроению, поэтому выбрали смайлик «равнодушие».
Далее всем предлагалось посетить Площадь добрых сердец. Взяв маленькое сердечко, каждый должен был поместить его, на сердце в центре холла, то есть поделиться частичкой своего тепла с жителями города.
В заключение всех ждал сюрприз! На обратной стороне сердца был выполнен коллаж их фотографий всего педагогического коллектива и всех классов школы.
Проходя по «Аллее улыбок» жителей Душевного города, радовали изображения улыбающихся детей и взрослых. А рисунки талантливых ребят из начальной школы удивляли замысловатостью и творческими идеями.
В течение учебного дня, все желающие могли подойти к «Забору мечты» и написать свою мечту.
Данная акция была проведена впервые, но надеемся, что теперь станет ежегодной!