Получи документы

Активизация речи посредством игровых технологий через театрализованную деятельность

Горшкова Наталья Николаевна
Активизация речи посредством игровых технологий через театрализованную деятельность

Конспект: «Активизация речи посредством игровых технологий, через театрализованную деятельность».

Цель: развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации.

Задачи:

Образовательная область «Речевое развитие»

- Формировать умение составлять небольшие описательные рассказы о диких животных;

Публикация «Активизация речи посредством игровых технологий через театрализованную деятельность» размещена в разделах

- Развивать интонационную выразительность речи: чтение потешек, проведение пальчиковых игр.

- Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

- Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями через загадки.

- Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый, белый).

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Расширять представление о диких животных.

- Упражнять в отгадывании загадок.

- Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Создать радостно-эмоциональное настроение.

- Средствами загадок, сказок, потешек формировать любовь к народному творчеству.

- Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем.

Оборудование:

• Цветик-Семицветик.

• Кубики для строительства.

• Куклы «би-ба-бо» (заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, мышка, кот)

Предварительная работа:

• Подвижная игра «Кот и мыши».

• Подвижная игра «Заинька попляши».

• Подвижная игра «У медведя во бору».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

-Ребята, мы сегодня отправимся в гости к бабушке Загадушке.

А поедем мы с вами на большом красивом, новом автобусе. Садитесь поудобнее, поехали.

Дети выполняют игру-импровизацию «Автобус».

— Вот мы и приехали, посмотрите, какая красивая избушка. Кто же здесь живет? А я сейчас постучу.

Воспитатель стучит, заходит в избушку, под музыку выходит бабушка-Загадушка (воспитатель).

-Здравствуйте, гости дорогие! Какие вы хорошие, какие вы пригожие! Дети, покажите мне свои глазки. Какие они красивые, добрые. Как я по вас соскучилась! Зачем пожаловали к бабушке-Загадушке.

-Мы хотим поиграть в сказки.

-Загадушка: Вы хотите поиграть в сказки? А вы любите сказки?

-Да, любим.

- Загадушка: А какие виды русских народных сказок вы знаете?

-Волшебные сказки, сказки про животных, сказки про разные предметы.

- Загадушка: Молодцы, ребята. Но чтобы сказки открыли вам свои двери, и вы могли в них поиграть, вы должны их очень хорошо знать.

2. Основная часть

-Загадушка: принесла я с собой Цветик-Семицветик. А на каждом лепестке загадка. Если правильно отгадаете загадки, то герои сказки «Теремок» придут к нам в гости. Хотите поиграть с Цветиком-Семицветиком?

Отрываем первый лепесток. Какого он цвета?

Слушайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

- Кто это? Как вы догадались, что это Зайчик. Зачем зайчику нужны длинные уши? Чем питается зайчик? А вот и наш Зайчик. Хотите с ним поиграть (показ куклы «би-ба-бо»)

Вставайте, отойдите от своих стульчиков, чтобы вам было не тесно, и будем играть.

Физкультминутка

Сидит зайка на опушке

Поднимает зайка ушки.

Зайка серый скачет ловко

Зайка кушает морковку.

Я поставлю зайку, чтобы ему было видно, как мы играем.

- А вот ещё загадка. Какого цвета лепесток я сорвала?

Послушайте загадку.

Маленький рост

Длинный хвост

Остренькие зубки.

Как вы догадались, что это мышка? Что есть у мышки?

Стать в круг и предложить поиграть в игру.

(русская народная игра «Мыши»)

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

-Раз, два, три, четыре,

Мышки дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мышки вон. (Бегите ко мне.)

- А нас ждёт ещё загадка. Какой лепесток у меня в руках? Что бывает такого цвета?

Послушайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

Отгадали? Где спит медведь?

А когда мишка просыпается?

- Дети, посмотрите, сколько лепестков у меня осталось? (2) Кто хочет сорвать лепесток? Какого цвета ты сорвал лепесток?

- Дети, посмотрите, здесь кто-то нарисован. Это загадка-схема.

Как вы думаете, кто это? Как вы догадались, что это волк?

Приглашаем и волка в свою сказку.

- Кто хочет сорвать еще один лепесток? Какого он цвета?

Это тоже загадка-схема. Как вы догадались, что это лиса? Какая она? Хотите поиграть с лисой?

(Игра на развитие слухового внимания «Хитрая лиса»)

Мы по кругу идём

Мы лисичку зовём

Ты глаза не открывай,

А по голосу узнай

Хитрая лиса, кто я?

- Дети, посмотрите, последний лепесток остался. Слушайте загадку:

Скачет, скачет по траве,

А глаза на голове,

Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка,

А зовут ее - (лягушка)

Какая она? Где живёт? Чем питается? Вот и все звери из сказки в теремок собрались.

Подойди Полина…оторви следующий лепесток. Какого он цвета? Что еще такого цвета вы знаете?

Послушайте загадку:

Этот зверь живёт лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится

Угадали, это…кот!

- Правильно, это котик. А где живёт кот? Это домашнее животное или дикое животное? Покажите, какие усы у кота. А как котик облизывается и мурлычет?

(игра с языком).

Вот и все звери из сказки в теремок собрались.

- Ой, смотрите, кто-то лишний! Кто попал к нам из другой сказки? (Котик)

- Котик хочет мне что-то сказать. Он очень расстроился, что забыл, из какой он сказки. А чтобы ему стало веселее, давайте поиграем с ним.

(Пальчиковая игра «Кот на печи»)

Кот на печи сухари толчёт

Кошка в окошке полотнище шьёт

Маленькие котята на печке сидят (2 раза)

Да на котика глядят

Все на котика глядят

И сухарики едят.

Загадушка: спасибо вам, ребята, порадовали вы меня.

За знания, за ум да смекалку дарю вам книгу загадок.

Приходите ещё, ребята, и друзей своих приводите. У меня загадок много!

До свидания! (заходит за домик, снимает одежду бабушки).

3. Подведение итогов

Вот и подошло к концу наше занятие. И мы с вами совершили путешествие волшебный мир сказки.

Рефлексия: -К кому в гости мы ходили?

-В какой сказке мы сегодня побывали?

-Давайте вспомним героев сказки.

-Что вам понравилось больше всего?

-Понравилось вам путешествие?

Публикации по теме:

Развитие речи детей 4–5 лет через театрализованную деятельностьРазвитие речи детей 4–5 лет через театрализованную деятельность У меня средняя группа. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают.

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность Нельзя оспорить, что речь является особой деятельностью, являющейся инструментом для осуществления всех остальных видов деятельности. Она.

Из опыта работы «Развитие диалогической речи детей через театрализованную деятельность» Если ребенок любит играть в театр – значит он верит в чудо и в то, что сказки никогда не кончаются! (А. Б. Никитина) Актуальность Дошкольное.

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные : развитие связной.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Консультация по теме «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Игры для детей можно.

Открытая НОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Теремок» в младшей группе Программное содержание: Цель: развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности. Задачи: 1. Обучающие:.

Педагогический совет «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план педагогического совета по теме: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

Развитие творческих способностей детей с тяжелыми нарушениями речи через театрализованную деятельность В последние годы наблюдается выраженная тенденция к увеличению числа детей с тяжелыми нарушениями речи. Тяжелые нарушения речи (ТНР) – это.

Сценарий педагогического совета «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность»Сценарий педагогического совета «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность» Сценарий педсовета на тему: «Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность» Весь мир - театр. В нем женщины, мужчины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активизация речи посредством игровых технологий через театрализованную деятельность
Опубликовано: 22 октября 2018 в 19:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД