Получи документы

Конспект занятия с родителями «Семейные традиции»

Оксана Денисова
Конспект занятия с родителями «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции»

Задачи

1. Присоединение родителей к отечественным традициям.

2. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении темы «Семейные традиции».

1. Актуализация опыта сохранения и передачи семейных традиций.

Публикация «Конспект занятия с родителями „Семейные традиции“» размещена в разделах

2. Развитие мотивации родителей к взаимодействию в группе.

3. Развитие единого контекста в группе.

Материал: книга 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции»; простой карандаш (все по количеству присутствующих).

Примерный план:

1. Работа в круге. Показ презентации «Семейные традиции». Знакомство с книгой для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции», часть первая.

2. Работа с пословицами в книге «Семейные традиции».

3. Знакомство с содержанием книги «Семейные традиции» :

- Беседа с родителями о семейных традициях на основе рассказа О. С. Абрамовой «Семейная радость» (стр. 5)

выполнения задания стр. 15

4. Индивидуальная работа

4. Работа в четвёрке «Семейные традиции».

5. Подведение итогов работы.

Конспект проведения занятия

Подготовительный этап.

• Выдать родителям на дом книгу для развития «Семейные традиции» для знакомства.

• Поставить перед родителями цель - освоение семейных традиций через знакомство с книгой «Семейные традиции»

• Предложить родителям прочитать тексты, ознакомиться с заданиями к ним, ответить на вопросы.

• Принести книгу на занятие

Основной этап

1. Работа в круге.

1. Беседа с присутствующими о семейных традициях.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости и родители! Я рада приветствовать Вас на своём занятии, посвященному теме «Семейные традиции».

Что такое семейные традиции? Даже немного подумав, трудно будет сразу ответить на этот вопрос. У большинства людей при упоминании словосочетания "семейные традиции" возникает ассоциация со словами «семья» и «традиции». Давайте поразмышляем с Вами над этими понятиями.

Вопросы к родителям :

-Как вы понимаете слово семья? Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает слово дальше по кругу.

Обобщение воспитателем ответов родителей.

Семья – это самое главное, что есть у каждого из нас. Семья – это место, куда мы всегда будем с нетерпением возвращаться. Где родные и близкие всегда нас ждут и любят. Ведь не зря же говорят : «Моя семья – это моя опора, моя семья – это моя крепость».

Воспитатель: О семье и её значении хорошо сказано в стихотворении Татьяны Бульковской «Что может быть семьи дороже?»

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец.

Родители - во всём мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле!

Давайте поразмышляем над вторым понятием.

-Как вы понимаете слово традиция? (ответы родителей)

Обобщение воспитателем ответов родителей.

«Традиция» переводится с латинского как «передача», «преемственность». Традиция – это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (т. е. от ваших родственников: мам, пап, бабушек, дедушек.) Культура каждой семьи отражается через ее традиции.

Вводный присоединительный текст воспитателя:

Традиции семьи – это огромная мастерская, в которой переплетается всё : вдохновение, игра, радость, творчество, умение, точность, искусство. Известно, что у каждой семьи есть своя «живая душа», в которой есть и цветущий райский сад, и родники «живой» воды.

Добрые традиции подобные этим родникам укрепляют - животворят семью. В каждом роду, семье - своя сокровищница традиций, которые вместе с приданым в кованых сундуках, передавались детям в наследство.

У каждой семьи есть свой собственный способ привлечения детей к общим семейным традициям. (показ слайдов).Обратите внимание на слайды.

У одних это - семейные трапезы (обеды, ужины) - замечательная традиция собираться всем вместе за одним столом для общения.

У других - совместный досуг. Хорошим продолжением обеда будет совместный досуг, например, можно поиграть в какую-нибудь настольную игру. Или отправиться на природу и активно провести время на свежем воздухе

У третьих - семейные праздники. В каждой семье совершенно свои особенные традиции празднования семейных праздников. Но каждая из них окутана таинством любви, тепла и нежности семейного очага.

А также семейный альбом, семейная родословная. Сегодня многие семьи стараются выяснить свою родословную историю, больше узнать о предках: кто они были, чем занимались. И конечно, же свадебная фотография родителей. Для ребенка свадебное фото на стене - это целая сказка. Можно рассказать ему предысторию его рождения, когда папа познакомился с мамой. Такие рассказы сообщат малышу о незыблемости его семьи, о том, что мама и папа всегда были и всегда будут.

Вопрос к родителям : В каждой семье свои традиции, а какая любимая традиция в вашей семье? (ответы родителей)

Обобщение воспитателем ответов родителей.

Спасибо, за ваши ответы. Это замечательно, что у каждого из вас есть свои семейные традиции. Семейные традиции объединяют семью, позволяют воспитывать у детей уважительное отношение к родителям. Дети растут в таких семьях уверенные, зная, что у них есть те, кто их поддерживает и ценит.

А теперь перейдём к работе с книгой «Семейные традиции».

Знакомство родителей с книгой 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции».

Воспитатель предлагает родителям прочитать текст «Слово к родителям» (стр. 4) в книге для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции». (текст читается каждым родителем по законченному предложению.)

Воспитатель: Откройте, пожалуйста, книгу на странице 4. Давайте прочитаем с вами «Слово к родителям», по законченному предложению.

Книга знакомит нас с некоторыми из этих традиций, которые нашли своё отражение в народной мудрости – в пословицах и поговорках.

Обратимся к предложенным нам ниже пословицам. (слайд)

2. Осмысление родителями пословиц из книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семейные традиции»; (показ на слайдах с иллюстрациями)

- В семье мир да лад – большой клад.

- Семья вместе, так и душа на месте.

- Нет такого дружка как родимая матушка.

Воспитатель: Уважаемые родители, - Кто желает поразмышлять над смыслом первой пословицы? (второй, третьей).

(Коллективные размышления родителей по смыслу пословиц).

Обобщение воспитателем ответов родителей.

Воспитатель: Спасибо за ваши ответы. Пословицы и поговорки о семье передают нам вековую мудрость народа. Занимаясь воспитанием своего ребёнка, играя с ним, не забывайте об этой мудрости. Регулярно употребляйте в своей речи пословицы о семье для детей, Вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей. Ведь семья – одна из самых великих ценностей, которую нам надо беречь и уважать.

3. Беседа с родителями по текстам произведений книги и заданий к ним.

Работа над рассказом О. С. Абрамовой «Семейная радость» (стр. 5);

Воспитатель: Продолжаем работу с книгой. Откройте, пожалуйста, книгу на странице 5. Вы прочитали рассказ Ольги Сергеевны Абрамовой «Семейная радость».

Воспитатель: Скажите, с какой семейной традицией связано содержание рассказа? (Традицией имя наречения).

Спасибо. Автор в своём произведении раскрывает нам традицию имя наречения.

Присоединительный текст воспитателя:

В дополнении хотелось бы сказать, что в России существовал целый ряд традиций, связанных с имя наречением. Имя выбирали по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутки, или дня в три по крещении.

При крещении ребенка священник выбирал в Святцах имена святых, которые записаны на этот день, и присваивал одно из имен крещеному ребенку. Позже имя ребенку стали давать сами родители.

Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом Ангел-Хранитель. У каждого-крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.

В церковном календаре существует большое количество святых, имеющих одинаковые имена, поэтому, именины стоит выбирать по ближайшему, после дня рождения человека, дню памяти святого. А остальные дни памяти этого святого называют – малыми именинами.

Раньше именины праздновали так: в день своих именин, именинник или именинница разносили по приглашенным гостям – именинные пироги, после гости приходили к имениннику в дом, садились за стол и разламывали над головой именинника пирог с кашей. Считалось, что чем больше на его голове окажется каши, тем счастливее именинник будет в этом году.

Воспитатель: У каждого из вас есть свое имя. С какой традицией имя наречения оно связано? Если знаете, то назовите день своих именин и как вы их отмечаете?

Обобщение воспитателем ответов родителей.

Замечательно, что вы знаете историю своего имени, день своих именин и многие из вас их отмечают. Я надеюсь, что ваши дети продолжат эту традицию.

Выполнение задания из книги 5 на стр. 15.

Воспитатель: творческим заданием для вас и ваших детей будет оформление странички альбома, на странице 15.

-Скажите, пожалуйста, какие семейные традиции вы вместе с вашими детьми нарисуете?

Обобщение воспитателем ответов родителей.

Прекрасно. Замечательные у вас будут рисунки. Тем более, что в нашем детском саду тоже есть традиция проводить для детей и воспитателей праздники: Новый год, Рождество, 9 мая и другие.

4. Работа в четвёрке

А сейчас мы с вами проведём активное занятие.

На странице 16. дан перечень традиций (читаю)

Родительское благословение

Трудолюбие и старание

Имя наречение

Сохранение семейных реликвий

Гостеприимство

Продолжение дела

Милосердие

Задание.

Из предложенных традиций, вы должны выбрать те, которые, по - вашему мнению, присущи нашему народу. Пожалуйста, возьмите простые карандаши и подчеркните выбранные традиции. Это задание выполняет каждый из вас индивидуально.

2. Индивидуальный этап.

Педагог объясняет родителям задание и предлагает его выполнить самостоятельно. Время выполнения задания - 2 минуты.

3. Работа в четвёрке.

Готовы. А теперь давайте разделимся на две микрогруппы, по 4 человека. Сядьте поближе друг к другу. Задание остаётся тем же, только теперь вы вместе его выполняете. Посовещайтесь, внимательно выслушайте друг друга и придите к единому решению. Кто – то один из вас выскажется.

4. Обсуждение и экспертная оценка.

Готовы. Кто первый начнет. Одна из четвёрок предлагает результаты своей работы.

Спасибо, я поняла вашу позицию, теперь вы.

5. Заключительный этап.

Почему вы так считаете?

Экспертная оценка

Имянаречение

Гостеприимство

Родительское благословение

Сохранение семейных реликвий

Обобщение воспитателем ответов родителей.

Спасибо. Я разделяю ваше мнение по выбору традиций.

Родительское благословение – это самое большое наследство, которое родители оставляют своим детям. Благословляли родители и старшие в роду своих детей и внуков на создание семьи, на свершение каких – либо дел.

Передача семейной реликвии объединяет целые поколения воспоминаниями о предках.

Гостеприимство – особый вид радушия, хлебосольство хозяев при приёме гостей. Эта традиция близка всем нам.

Рефлексия

Работа в круге.

Вопросы для обсуждения:

- Что нового вы узнали на нашем занятии и что вы возьмете для себя?

Заключительное слово воспитателя.

Спасибо вам за столь интересную беседу. За ваши ответы, размышления. Мы получили неоценимый опыт общения друг с другом, делились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Я надеюсь, что наше занятие помогло вам осознать всю важность темы «Семейные традиции», её значимость и то, что необходимо сохранять свои семейные традиции, создавать новые и активно вовлекать в них своих детей. И пожелание ко всем вам - не пренебрегайте семейными традициями, это тот раствор, которым крепко-накрепко скрепляются кирпичики вашего благополучия! Очень важно следовать семейным традициям, чтить их, передавать из поколения в поколение.

Наше занятие окончено. Благодарю всех вас за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Семья и семейные традиции»Фотоотчет «Семья и семейные традиции» Цель: Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и.

Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество»Фотоотчет «Семейные традиции на Рождество» В нашей семье очень любят этот чудесный праздник - День рождения Иисуса Христа! и мы все всегда с трепетом и радостью ждем эти замечательные.

Фоторепортаж «Семейные традиции на Рождество». 2 частьФоторепортаж «Семейные традиции на Рождество». 2 часть Я уже делилась с вами, уважаемые коллеги, нашей традицией выпекать перед Рождеством прянички и расписывать их глазурью, а потом дарить.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Семейные традиции в казачьей семье» Цель: расширять представление о самобытности культуры, традициях казачества, о специфике воспитания детей в казачьей семье. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возраста Цель: -развивать интерес к семейным традициям, -обозначить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи. Задачи: -продолжать прививать.

Консультация «Семейные традиции, какие они бывают»Консультация «Семейные традиции, какие они бывают» На весёлых детских ёлках Чудеса блестят в иголках, Надо лишь заранее Загадать желание! В каждой семье существует своя непередаваемая.

Мероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группеМероприятие с родителями «Семейные традиции» в старшей группе Мероприятие с родителями "Семейные традиции" в старшей группе. Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.

Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группыПроект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы Актуальность Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в.

Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции» Рекомендации для родителей воспитанников «Семейные традиции»Л. Н. Толстой говорил: "У каждой семьи есть своя "живая душа", в которой есть и.

Стенгазета «Семейные традиции»Стенгазета «Семейные традиции» Работа над проектом "Чай пьёшь до ста лет проживёшь" включала в себя не только работу с детьми (просмотр презентаций;подбор наглядно-иллюстративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с родителями «Семейные традиции»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 13:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с родителями «Семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Денисова (УИ 187362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД